план по самообразованию
проект (младшая группа)

Сафонова Екатерина Михайловна

                                                   «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей. Воспитание навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka.odt19.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            центр развития детский сад №38 Калининского района г. Санкт-Петербурга

                            ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ  

    «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ                          

                              РАННЕГО ВОЗРАСТА»

                                                              2022-2023 год

Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей. Воспитание навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Проблема: С наступлением холодного периода года у детей прибавилось количество одежды. В силу своих возрастных особенностей дети не могут одеваться самостоятельно, не знают последовательности одевания.

Цель: Формировать умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых; объединить усилия педагогов и родителей по формированию навыков самообслуживания; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 1. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.

2. Развивать навыки самообслуживания: мелкую моторику в процессе одевания.

3. Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания.

4. Воспитывать культуру общения с взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебное слово» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности (умение предложить помощь, поблагодарить, воспитывать аккуратность.

 

Литература: 1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991

3. Волчкова В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. М.: Учитель, 2012.

4. Голицина Н. С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. М.: Скрипторий, 2014.

5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. М.: Сфера, 2011.

6. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.: ВЛАДОС, 2011.

7. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. М.: Теревинф, 2014

8. Пономаренко А. Н. Развитие ребенка третьего-четвертого года жизни // Педагогика. 2012.

9. Теленчи В. Н. Гигиенические основы воспитания. М.: Просвещение, 2013.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение литературы.

 Составление плана самообразования.

 Реализация мероприятий по плану.

 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, дидактических и театрализованных игр.

 Создать условия для реализации плана по самообразованию.

         ЛИЧНОСТНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО

 

 САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

           Месяц  

      Направление работы

        Способ достижения

Сентябрь- Май

Наблюдение за погодой, одеждой людей. Формировать у детей представление о временах года. Познакомить с сезонными явлениями разных времен года. Формировать представление о сезонной одежде

Рассмотрение иллюстраций на сезонную тематику. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к неживой природе. Чтение стихотворений об одежде и одевании. Беседа по содержанию. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей» (Знакомство с раздевалкой). Знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви, назначением и способами его использования ребенком.

Дидактические игры по теме.

Сентябрь - Апрель

Работа с родителями:

Консультации «Как приучить ребенка к аккуратности». «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Индивидуальные беседы «Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке» «Как одевать правильно ребенка на прогулку»

Памятки для родителей Алгоритм последовательности одевания – раздевания.

Май

Закрепить название одежды, выполнение алгоритма одевания одежды.

Разработка консультаций для родителей.

Игра ситуация «Оденем куклу на прогулку»

      Месяц

Способ достижения

Сентябрь- Май

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей» (Знакомство с раздевалкой).

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» Знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды.

 Дидактическая игра «Подбери куклам одежду» Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Образовательная ситуация «Каждая ножка в свой домик» Учить детей самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться» Помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, вешать и складывать одежду.

 Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Драматизация сказки «Рукавичка» Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 Аппликация «Украшение – сапожки» Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения сапожка.

 Рисование «Украсим платье, рубашку». Развивать художественные способности в процессе рисования.

     Май

Игра ситуация «Оденем куклу на прогулку» Закрепить название одежды, выполнение алгоритма одевания одежды.

Выводы:

 • Дети повысили уровень освоения навыков самообслуживания.

 • С небольшой помощью взрослого умеют одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 • Дети научились аккуратно вешать и складывать свою одежду.

 • Дети стали обращать внимание на свой внешний вид.

 • Усилилась инициативность у детей во взаимоотношении со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...