Родительское собрание
материал (старшая группа)

Налимова Анна Игоревна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: « Игры на взаимодействие детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками»

Учитель – логопед: Налимова А.И.

Цель: познакомить родителей с играми, направленными на взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками, проведем мастер–класс игр, направленных на взаимодействие. Надеемся, что наша встреча будет интересная и познавательная.

1. Игры, направленные на развитие речевого дыхания:

- «Понюхай цветок». Для этого упражнения можно использовать все, что есть под рукой: цветок, лист дерева, еловую веточку, яблоко, конфету. Ребёнку предлагается понюхать, как вкусно пахнет предмет. Для этого делается глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом      А-А-А.

- «Запотевшее зеркало». Ребёнку предлагается сделать глубокий вдох. Затем близко к губам поднести маленькое зеркало и выдохнуть. От теплого воздуха зеркало запотеет.

- «Покатай карандаш». Ребёнку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по поверхности круглый карандаш.

- «Футбол». Предлагаем ребёнку игру в футбол. Для этого из фольги делаем поле, маркерами двух цветов рисуем мячи, наливаем воду, нужно взять 2 коктейльные трубочки. Ребенку предлагаем вдохнуть через нос и, выдыхая через трубочку, забить мяч в ворота.

2. Игры, направленные на развитие фонематического восприятия.

«Звук А» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и обрадовались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные: «а-а-а...».

«Звук О» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и удивились!» они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный (о-о-о), одновременно поднимая через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

3. Игры, направленные на развитие ручной моторики.

        «Орешек»

Круглый орешек ладошкой катаю,

(накрыть правой ладошкой орешек,  выполнять круговые   движения)

Ручку свою хорошо развиваю.

Хоп, и орешек в ладошке другой.

(перекатить орешек в левую ладошку и повторить движения)

Белка, иди, поиграем с тобой.

        «Кошка»

По ладошке, по дорожке,

Ходит маленькая кошка.

(пальчик описывает круги

по ладошке другой руки,

или мама водит пальцем

по ладошке ребёнка)

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

(Одной рукой гладим другую

два-три раза, затем наоборот)

Если вдруг захочет,

Коготки поточит –

Цап-царап!

(Щекочем ладошку)

4. Игры, направленные на улучшение социальной способности к взаимодействию.

«Алло» - самостоятельно ответить на телефонный звонок и позвать к телефону. Лучше всего для этой цели походит игрушечный телефон. Сначала научите поднимать трубку и говорить «Алло!», и звать к телефону того кого спрашивают. Обучайте его этому, вызывая к телефону каждого члена семьи. Когда ребёнок основательно этим овладеет, начинайте обучать его обращению с настоящим телефоном. Попросите родственника позвонить в определенное время, чтобы малыш смог ответить. Оговорите, что должен сказать звонящий, чтобы не запутать ребёнка. Повторяйте это многократно.

«Привет и пока!» - входя и выходя из комнаты, в которой находится ребёнок, используйте повод научить его приветствию и прощанию. Каждый раз, когда входите, поднимайте руку для приветствия и за каждую попытку сказать «Привет» поощряйте его. Таким же образом обучите его прощанию. Если вы выходите из комнаты, то говорите «Пока» и помашите ему рукой.

5. Игры, направление на согласование действия со словами.

Мы ногами топаем – топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем – хлоп –хлоп-хлоп,

Головой киваем – ай-ай-ай,

Мы руки поднимаем – дай-дай-дай,

Мы руки опускаем (резко) – бах!

Мы руки подаем (взрослый и ребёнок берутся за руки)

И бегаем кругом.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Давай с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребёнка.

Список литературы

1. Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребёнка в Болтуна. – М.: Белый ветер, 2017.

2. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми. – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.

3.https://infourok.ru/referat-metodika-raboty-s-negovoryashimi-detmi-6281116.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...