Родительское собрание
материал (средняя группа)

Родительское собрание в формате ток-шоу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok_shou_publikatsiya.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Ток-шоу

«Разговоры о важном!»

Автор-составитель: 

воспитатель первой

квалификационной категории,

Новикова Виктория Викторовна

Балашов

2023

Тема:  Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников

Форма проведения:  Ток-шоу

Участники: воспитатели, родители (законные представители), администрация ДОУ, учитель-логопед, медицинская сестра, социальные партнеры

Цель: Развитие педагогической компетентности родителей, обмен необходимой информацией для формирования единого педагогического пространства «ДОО-семья»

Задачи: 

  1. Создать условия для дискуссионной формы обмена опытом семейного воспитания и воспитания ребенка в условиях ДОО
  2. Организовать педагогическое консультирование родителей по актуальным вопросам дошкольного воспитания
  3. Консолидировать усилия участников образовательного процесса по решению задач всестороннего и гармоничного развития ребенка-дошкольника
  4. Побуждать родителей к раскрепощенному общению по вопросам развития ребенка и созданию оптимальных условий, как для семейного воспитания, так и пребывания ребенка в дошкольном учреждении
  5. Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Актуальность: Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современные условия деятельности ДОО и становление родителей, как основных заказчиков направлений деятельности дошкольной образовательной организации, выдвигают взаимодействие с родителями на одно из ведущих мест. От вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, взаимодействия - совместной деятельности родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.

Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Предварительная работа: подготовка видеороликов, оформление студии, подготовка аудиоаппаратуры, социологический опрос родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Активный дискуссионный обмен опытом семейного воспитания и воспитания ребенка в условиях ДОО

2. Вовлеченное участие родителей в педагогическом взаимодействии при реализации системы обучения, воспитания и развития ребенка

3. Повышен  уровень педагогической культуры родителей в вопросах семейного воспитания

4.  Создано единое педагогическое пространство «ДОО-семья» на основе доверия и взаимоучастия при решении единой образовательной цели

5.  Сформирован единый подход к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи

Ход мероприятия:

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» (композитор: Литвишко О.В.)

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады, что вы нашли время и присутствуете сегодня в нашей студии «Разговоры о важном!». 

        С вами я, ведущая: Новикова Виктория Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Видеоролик «Наша жизнь в саду»

(фото-слайд шоу  мероприятий с детьми)

- Мы обсудим проблемы, которые волнуют каждого из вас. Социологический опрос, проведенный нами в соцсети Вконтакте, показал, что наиболее актуальны для родителей нашего детского сада вопросы безопасности, здоровья, эмоционального и речевого развития детей. Так как детский сад – это второй дом для детей, мы тоже заинтересованы в их решении.  

        Ведущий: Каким образом нам это удается, мы узнаем у нашего первого гостя.

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» (композитор: Литвишко О.В.)

- Встречайте, заведующий ДОУ – ***.

Сергей Васильевич повествует собравшимся о мероприятиях по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОУ, об организации деятельности по обеспечению норм безопасности при нахождении детей в группе, организации мероприятий специалистами и на прогулочных участках.

        Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы, воспользовавшись нашим микрофоном.

(Диалог со студией)

        Ведущий: - Большое спасибо, ***, несомненно, важны правила безопасного поведения в ДОУ. Но мы сейчас вскрыли ещё одну проблему, которая в определенной степени влияет на безопасность наших воспитанников: это не умение правильно сформулировать призыв о помощи. Возможно, она связана с отсутствием грамматически правильной диалогической или связной речи. Для обсуждения данного вопроса мы приглашаем в нашу студию следующего гостя, учителя-логопеда - ***.  

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» (композитор: Литвишко О.В.)

 (входит учитель-логопед)

- Встречайте!

Видеоролик

«Особенности логопедического взаимодействия с детьми»

        Ведущий: Здравствуйте, ***! Речь играет важную роль в жизни человека, а речь детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе – дети в повседневной жизни, очень много говорят. Но когда им предлагаем: «Расскажи, что произошло? Расскажи, кто приходил? - сразу возникают трудности. Ребенок не может сформулировать четко вопрос и ответ на него. Расскажите, пожалуйста, как развить у ребенка связную, грамматически правильную диалогическую речи?

         Учитель-логопед рассказывает о важности оказания помощи ребенку в период становления и развития самостоятельной речи. Для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующее: в разговоре со своим ребенком говорить правильно, четко и внятно; как можно больше читать; просите ребенка рассказывать о тех или иных событиях; составлять маленькие рассказы; развивать мелкую моторику; не ограничивать общение со сверстниками. Создайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.

        Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы, воспользовавшись нашим микрофоном.

(Диалог со студией)

        Ведущий: Спасибо большое ***.

        Мы выяснили, что развитием речи детей необходимо заниматься ежедневно не только в детском саду, но и в семье.  Но не стоит забывать, что речь может развиваться только тогда, когда ребенок эмоционально устойчив и его нервно-психическое состояние готово для внешнего воздействия.  О том, как сформировать эмоционально-психическую устойчивость ребенка нам расскажет кандидат психологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования БФСГУ ***

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» (композитор: Литвишко О.В.)

        Ведущий: Здравствуйте, ***, поясните, пожалуйста,  какие факторы могут нарушить эмоциональное благополучие ребенка, вызвать гиперактивность, агрессию, тревожность? Что необходимо родителям для воспитания психологически здорового ребенка?

        *** поясняет, что дошкольный возраст является наиболее важным периодом его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка формируются личностные основы, волевые качества, а так же стремительно развивается эмоциональная сфера. Следовательно, для благополучного эмоционально-волевого воспитания ребенка, родителям необходимо в особенности обратить внимание на создание позитивной атмосферы взаимопонимания.

Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы.

(Диалог со студией)

        Ведущий: - Большое спасибо, ***.  

        Следующий, самый острый, вопрос, который мы сегодня обсудим – это простудные заболевания, и их профилактика. Полагаю, что из новостных сообщений всем известно - эпидемиологический порог по ОРВИ и гриппу в области превышен в 2 раза. Как уберечь себя и своего ребенка от заболевания? Какая профилактика ведется в нашем детском саду? На все эти и многие другие вопросы нам ответит наш медицинский работник Нина Борисовна Пономарева.

        Ведущий: - Встречайте, медицинский работник Нина Борисовна

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» (композитор: Литвишко О.В.)

        Ведущий: Здравствуйте, ***. Расскажите, пожалуйста, как понять, что ребенок заболел гриппом? Чем отличается грипп и ОРВИ?  Расскажите, какую профилактическую работу проводит наш детский сад.

        *** поясняет, что у гриппа в отличие от ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. Позднее может появиться насморк и кашель. При их появлении следует уложить ребенка в постель, тать ему теплое питье, вызвать на дом врача. Наш детский сад ведет следующую профилактическую работу: регулярное проветривание и влажная уборка помещений, оздоровление фитонцидами, в группах работают рециркуляторы. Но самое главное, чтобы  родители более ответственно относились к здоровью своих детей и при малейших признаках заболеваемости оставались дома.

        Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы.

(Диалог со студией)

        Ведущий: К сожалению, мне подсказывают, что время нашей передачи подходит к концу. У нас есть буквально пара минут, чтобы поставить точку (подходит к любому зрителю-родителю) представьтесь, пожалуйста. Скажите, остались ли у вас еще вопросы к нашим гостям? (выслушивает вопросы-ответы, благодарит)

Подходит к следующему участнику мероприятия. Представьтесь, пожалуйста. Поделитесь с нами вашими впечатлениями от услышанного и увиденного (выслушивает и благодарит) 

        Я надеюсь, что наша встреча была полезной для всех участников, оставшиеся вопросы вы можете задать в нашей открытой группе в Вконтакте.

Берегите себя и своих близких! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...