Конспект ООД "Насекомые" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей подготовительной группы
«Насекомые»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством квест-игры по обучению грамоте
Задачи:
-создать условия для совершенствования умения детей выделять звук в слове и находить его место в слове;
--создать условия для совершенствования умения детей делить слово на слоги;
-создать условия для развития коммуникативной речи у детей;
-воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей
Ход квест-игры.
Ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест.
- А что это значит, знаете?
-Что такое квест? (ответы детей)
Квест – это в переводе с английского - поиск, а квест- игра – это приключенческая игра. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить
Ну что, будете проходить квест? (ответы детей)
И так, перед вами зашифрованное слово, чтобы его расшифровать необходимо выполнить 5 заданий, справившись с задание вы получаете 1слог.
Ребята, как вы думаете, что это за письмо, что это значит? (ответы детей). А это ваш путеводный лист.
Первый цвет – красный (кегля)
Детям дается задание, найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмасса. (н-р кегля). Под этим предметом находится записка с 1заданием.
1.ЗАДАНИЕ отгадывание загадок
1.У нее четыре крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие – большие глаза
Называем ее ….. СТРЕКОЗА
А как вы догадались? (ответы детей)
2.Он работник настоящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом…..МУРАВЕЙ
А как вы догадались? (ответы детей)
3.Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее ……ПЧЕЛА..
А как вы догадались? (ответы детей)
4.Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок….БАБОЧКА
А как вы догадались? (ответы детей)
5.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь…МУХА
А как вы догадались? (ответы детей)
6.Не зверь и не птица,
Нос как спица
Летит- кричит,
Сядет- молчит,
Кто его убьет
Свою кровь прольет….КОМАР
А как вы догадались? (ответы детей)
— Ребята, перечислите все слова – отгадки (ответы детей).
-Как можно их назвать одним словом (ответы детей).НАСЕКОМЫЕ
Правильно, вы получаете первый слог, кто прочитает какой слог вы нашли? «НА». А чтобы нам его не потерять, давайте повещаем его на доску.
Второй цвет – синий (стол)
Детям дается задание, найти в группе предмет синего цвета, деревянный с ножками. (н-р стол). Под этим предметом находится записка со 2 заданием.
2.Задание. Нужно найти звук «О» на картинках. (картинки с изображением насекомых)
На столах лежат картинки, назовите их. Какой одинаковый звук слышится в этих словах? Скажите пожалуйста где находиться этот звук в начале, середине или конце.
Молодцы ребята справились и с этим заданием получаете еще один слог, кто сможет прочитать этот слог? «СЕ», нам нужно подойти к доске и расположить его рядом с первым слогом.
Третий цвет-белый (воздушный шарик)
Детям дается задание, найти в группе предмет белого цвета, среднего размера, сделанный из резины (н-р шарик воздушный). Под этим предметом находится задание
3.Следующее задание. Нужно поделить слова на слоги.
На столе лежат картинки с изображением насекомых (МУ-ХА, МУ-РА-ВЕЙ, ПЧЕ-ЛА,ТА-РА-КАН, КО-МАР, БА-БО-ЧКА).
Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично. Получаете следующий слог «КО» Но это еще не все задание? Вам предстоит выполнить еще одно задание.
Четвертый цвет-коричневый (пианино)
Детям дается задание, найти в группе предмет коричневого цвета на котором играет музыкальный руководитель (н-р пианино). Под этим предметом находится задание
4.Задание.Давайте поиграем в игру
Игра «Скажи наоборот» -
Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая)
– У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …(длинные)
- У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)
- Бабочка красивая, а паук …(страшный)
- Муравей передвигается быстро, а гусеница …(медленно)
- Некоторые насекомые приносят пользу, а некоторые…(вред)
- Бабочка порхает высоко, а стрекоза летит…(низко)
- Насекомые любят тёплую погоду и не любят…(холодную)
- Насекомые всегда летят на свет и не летят на….(тьму)
- Майский жук толстый, а гусеница…(тонкая)
Пятый цвет-желтый ( трюмо)
Детям дается задание, найти в группе предмет игровая мебель,желтого цвета, деревянная имеет зеркало (н-р трюмо). Под этим предметом находится задание
5.Задание. Игра с прищепками
Нужно найти картинки с заданным звуком и прикрепить прищепку.
Молодцы все задания выполнены и вы получаете последний слог «МЫЕ».
Заключительный этап:
- Ребята прочитайте какое слово у вас получилось?
- Какую пользу приносят насекомые?
- А есть насекомые вредители?
-А как вы думаете, что будет если исчезнут насекомые?
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
— Ребята, чем мы занимались сегодня?
— Что больше всего вам понравилось?
-А в чем были трудности?
1.Красный цвет-кегля
Детям дается задание, найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмасса. (н-р кегля). Под этим предметом находится записка с 1 заданием.
2.Синий цвет-стол
Детям дается задание, найти в группе предмет синего цвета, деревянный с ножками. (н-р стол). Под этим предметом находится записка со 2 заданием
3.Белый цвет-воздушный шарик
Детям дается задание, найти в группе предмет белого цвета, среднего размера, сделанный из резины (н-р шарик воздушный). Под этим предметом находится задание
4.Коричневый цвет-пианино
Детям дается задание, найти в группе предмет коричневого цвета на котором играет музыкальный руководитель (н-р пианино). Под этим предметом находится задание
5.Желтый цвет-трюмо
Детям дается задание, найти в группе предмет игровая мебель, желтого цвета, деревянная имеет зеркало (н-р трюмо). Под этим предметом находится задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....