Конспект ООД "Насекомые" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кижапкина Елена Ивановна

Квест-игра" Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nasekomye-1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей подготовительной группы

«Насекомые»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством квест-игры по обучению грамоте

Задачи:

-создать условия для совершенствования умения детей выделять звук в слове и находить его место в слове;

--создать условия для совершенствования умения детей делить слово на слоги;

-создать условия для развития коммуникативной речи у детей;

-воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей

Ход квест-игры.

Ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест.

- А что это значит, знаете? 

-Что такое квест? (ответы детей)

Квест – это в переводе с английского -  поиск,  а квест- игра – это приключенческая игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить

Ну что, будете проходить квест? (ответы детей)

И так, перед вами зашифрованное слово, чтобы его расшифровать необходимо выполнить 5 заданий, справившись с задание вы получаете 1слог.

Ребята, как вы думаете, что это за письмо, что это значит? (ответы  детей). А это ваш путеводный лист.

Первый цвет – красный (кегля)

Детям дается задание, найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмасса. (н-р кегля).  Под этим предметом находится записка с 1заданием.

 1.ЗАДАНИЕ отгадывание загадок

1.У нее четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие – большие глаза

Называем ее ….. СТРЕКОЗА

А как вы догадались? (ответы детей)

2.Он работник настоящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…..МУРАВЕЙ

А как вы догадались? (ответы детей)

3.Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее ……ПЧЕЛА..

А как вы догадались? (ответы детей)

4.Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок….БАБОЧКА

А как вы догадались?  (ответы детей)

5.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь…МУХА

А как вы догадались? (ответы детей)

6.Не зверь и не птица,

Нос как спица

Летит- кричит,

Сядет- молчит,

Кто его убьет

Свою кровь прольет….КОМАР

А как вы догадались?  (ответы детей)

— Ребята,  перечислите все слова – отгадки (ответы детей).

-Как можно их назвать одним словом (ответы детей).НАСЕКОМЫЕ

Правильно, вы получаете первый слог, кто прочитает какой слог вы нашли? «НА». А чтобы нам его не потерять, давайте повещаем его на доску.

Второй цвет – синий (стол)

Детям дается задание, найти в группе предмет синего цвета, деревянный с ножками. (н-р стол).  Под этим предметом находится записка со 2 заданием.

2.Задание. Нужно найти звук «О» на картинках. (картинки с изображением насекомых)

На столах лежат картинки, назовите их. Какой одинаковый звук слышится в этих словах? Скажите пожалуйста где находиться этот звук в начале, середине или конце.

 Молодцы ребята справились и с этим заданием получаете еще один слог, кто сможет прочитать этот слог? «СЕ», нам нужно подойти к доске и расположить его рядом с первым слогом.

Третий цвет-белый (воздушный шарик)

Детям дается задание, найти в группе предмет белого цвета, среднего размера, сделанный из резины (н-р шарик воздушный). Под  этим предметом находится задание

3.Следующее задание. Нужно поделить слова на слоги.

На столе лежат картинки с изображением насекомых (МУ-ХА, МУ-РА-ВЕЙ, ПЧЕ-ЛА,ТА-РА-КАН, КО-МАР, БА-БО-ЧКА).

Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично. Получаете следующий слог «КО» Но это еще не все задание? Вам  предстоит выполнить еще одно задание.

Четвертый цвет-коричневый (пианино)

Детям дается задание, найти в группе предмет коричневого цвета на котором играет музыкальный руководитель (н-р пианино). Под  этим предметом находится задание

4.Задание.Давайте поиграем в игру

Игра «Скажи наоборот» - 

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая)

– У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …(длинные)

 - У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

 - Бабочка красивая, а паук …(страшный)

 - Муравей передвигается быстро, а гусеница …(медленно)

- Некоторые насекомые приносят пользу, а некоторые…(вред)

 - Бабочка порхает высоко, а стрекоза летит…(низко)

- Насекомые любят тёплую погоду и не любят…(холодную)

 - Насекомые всегда летят на свет и не летят на….(тьму)

- Майский жук толстый, а гусеница…(тонкая)

Пятый цвет-желтый ( трюмо)

Детям дается задание, найти в группе предмет  игровая мебель,желтого цвета, деревянная имеет зеркало  (н-р трюмо). Под  этим предметом находится задание

5.Задание. Игра с прищепками

Нужно найти картинки с заданным звуком и прикрепить прищепку.

Молодцы все задания выполнены и вы получаете последний слог «МЫЕ».

Заключительный этап:

- Ребята прочитайте какое слово у вас получилось?

- Какую пользу приносят насекомые?

- А есть насекомые вредители?

-А как вы думаете, что будет если исчезнут насекомые?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

— Ребята, чем мы занимались сегодня?

— Что больше всего вам понравилось?

-А в чем были трудности?


1.Красный цвет-кегля

 Детям дается задание, найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмасса. (н-р кегля).  Под этим предметом находится записка с 1 заданием.

2.Синий цвет-стол

Детям дается задание, найти в группе предмет синего цвета, деревянный с ножками. (н-р стол).  Под этим предметом находится записка со 2 заданием

3.Белый цвет-воздушный шарик

Детям дается задание, найти в группе предмет белого цвета, среднего размера, сделанный из резины (н-р шарик воздушный). Под этим предметом находится задание

4.Коричневый цвет-пианино

Детям дается задание, найти в группе предмет коричневого цвета на котором играет музыкальный руководитель (н-р пианино). Под  этим предметом находится задание

5.Желтый цвет-трюмо

Детям дается задание, найти в группе предмет  игровая мебель, желтого цвета, деревянная имеет зеркало  (н-р трюмо). Под этим предметом находится задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....