Отчет о проделанной работе.
материал
Вариант заполнения годового отчета педагогом-психологом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet1.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
Аналитический отчет о работе педагога – психолога Серик Ирины Валерьевны за 2022– 2023 учебный год г. Приморско-Ахтарск |
Анализ выполнения поставленных на год задач
деятельности педагога-психолога.
Поставленные цели: повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Профессиональные задачи:
• психологический анализ социальной ситуации развития ребенка в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;
• создание оптимальных условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепление здоровья и эмоционального благополучия;
• профилактика и преодоление проблем в развитии, социальном и психическом здоровье воспитанников;
• участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.
Психодиагностика
В подготовительной логогруппе «Звездочка» в начале учебного года изучила общую способность к школьному обучению: мотивационную готовность, интеллектуальную готовность, речевую сферу, познавательную сферу. Психодиагностическое обследование проводила с использованием тестовой методики «Школа» (Бахурина Е.С.) По результатам диагностики сформировала группы развития, куда вошли все дети коррекционной логопедической группы. Проанализировала полученные данные и внесла некоторые изменения в существующие коррекционно-развивающие программы. Составила тематическое планирование. В середине учебного года провела повторное углубленное психодиагностическое обследование детей. Анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы оформила в мониторинговой диагностической справке.
Провела диагностику психологической зрелости старших дошкольников (группа «Ромашка»): развития логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, особенностей внимания и восприятия цвета, формы, величины; самоконтроля и запоминания, развития речи, развития моторики и умения работать по образцу. Использовала ряд апробированных к данному возрасту методик. Дополнительно, совместно с воспитателями групп, провела диагностическую работу по опроснику Семаго, для выявления критериев отставания в развитии каждого отдельно взятого ребенка. По результатам диагностики сформировала группы развития. Составила тематическое планирование.
Провела диагностическое обследование развития когнитивных процессов детей среднего возраста группы «Буратино». Провела психолого-педагогическое обследование каждого ребенка на соответствие уровня психического развития возрастной норме.
Представила психологические заключения в ППк ДОУ на детей с ОВЗ и инвалидностью.
В течение года осуществляла индивидуальную психодиагностическую работу во всех группах по запросам родителей и воспитателей. Оформляла поступающие запросы в спец. журнале. Выявила проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью. Разработала рекомендации, создала планы инд. работы. В большинстве случаев добилась устранения проблемы после проведения коррекционных мероприятий и консультаций родителей. Считаю необходимым продолжить коррекционную работу с некоторыми детьми в следующем году.
Разработала анкеты и провела анкетирование родителей нескольких групп по следующим темам: «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Особенности протекания адаптации» и т.д. Данный метод позволил повысить уровень информированности родителей в вопросах психического развития ребенка, повысить осведомленность педагогов по ряду вопросов. Тем самым повысить эффективность взаимодействия педагогов и воспитанников.
Психопрофилактика
Получила и проанализировала данные об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительной логогруппе, после этого определила наиболее актуальные направления работы по обучению и развитию детей. Установлено, что развитие не всех детей подготовительного возраста соответствует возрастной норме.
Совместно с воспитателями старшей логогруппы выявили детей имеющих особенности развития когнитивной сферы, с целью, в дальнейшем, провести углубленное психодиагностическое обследование (опросник Семаго).
Используя развивающие программы способствовала формированию личностной и мотивационной готовности к школе, развитию коммуникативных способностей и соц. адаптации детей, совершенствованию познавательных процессов (программы «Я и другие», «Хочу все знать!» (Е.О. Севастьянова), «Тропинка к своему «Я» (Хухлаевой).
Оказывала помощь в период адаптации вновь прибывших детей. Составила рекомендации и памятки по предупреждению дезадаптивного поведения и эмоциональных перегрузок детей. Работала по программе «Дружная семейка» (Е.О. Севастьянова). Беседовала с педагогами и родителями об особенностях адаптационного периода. Способствовала развитию доброжелательного отношения к сверстникам, чувства принадлежности к группе, осознанию ребенком своего «Я», сохранению психологического здоровья (программа А.С. Роньжина). Проводила индивидуальную работу с детьми нового набора с тяжелой степенью привыкания, а также по запросам родителей и педагогов. Результаты адаптации детей к концу адаптационного периода были оценены по шкале К.Л. Печора.
В старшей группе работала по развитию эмоциональной сферы, психических процессов, моторики, памяти, воображения, пространственных представлений; доброжелательного отношения к сверстникам и др. Развитию коммуникативных навыков, творческих и познавательных способностей («Работа психолога с гиперактивными детьми в д\с» И.Л. Арцишевская, «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Н.И. Монакова).
В начале учебного года проанализировала медицинскую документацию. Составила список детей, нуждающихся в наблюдении невропатолога.
Провела ряд консультаций с молодыми педагогами ДОУ по повышению психолого-педагогической компетентности. Этим содействовала развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта социального взаимодействия в образовательной среде; активизировала у педагогов осознанные усилия, направленные на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия. В дальнейшем планирую продолжать обучение педагогов педагогическому мастерству и особенностям взаимодействия с детьми и родителями.
Психокоррекционная и развивающая работа
В коррекционных логопедических группах в течение всего года проводила подгрупповую коррекционно-развивающую работу. Регулярные занятия были направлены на нормализацию темпов психического развития у детей с использованием программ: «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская, «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Н.И. Монакова, «Психогимнастика в детском саду» Алябьева Е.А. Благодаря совместным с воспитателями и логопедом группы усилиям, к концу учебного года удалось повысить уровень развития детей.
В течение года вела индивидуальную коррекцонно-развивающую работу с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. Запросы: гиперактивность, энурез, педагогическая запущенность, адаптационные проблемы, капризы, упрямство, нарушений взаимоотношений с родителями, воспитание чувства ответственности, развитие психических процессов, задержка речевого развития, развод и т.д. Консультируя родителей, в большинстве случаев добилась понимания родителями проблемы и причин ее возникновения, путей ее преодоления. Была выработана совместная стратегия помощи ребенку. После чего нормализовались детско-родительские отношения. За всеми детьми осуществляю наблюдение.
С детьми подготовительной логогруппы работала по преодолению проблем развития личностной и коммуникативной сфер с использованием элементов игротерапии. Программа «Я и другие». Включала в занятия упражнения по психогимнастике и самомассажу для профилактики отклонений в поведении, в общении, в личностно-эмоциональной сфере. Использовала программу «Коррекция поведенческих нарушений у детей» Ю.В. Царёва. Занятия вызвали у детей живой эмоциональный отклик, уменьшилось психоэмоциональное напряжение, развилась способности к эмпатии, сформировались и отработались коммуникативные навыки.
С периодичностью один раз в неделю проводила подгрупповую коррекционно-развивающую работу в логопедической подг. гр., направленную на подготовку детей к школе. Использовала программу «Хочу все знать!». Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Севостьянова Е.О., «Как подготовить ребенка к школе» А.А.Реан, С.Н. Костромина; а также подборку игр и упражнений из периодических изданий. Мониторинг умственного развития детей показал - к концу учебного года все дети идущие в школу «школьно зрелы».
В течение года велась работа в русле ППк, оформление диагностических данных и коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Коррекционно-развивающую работу проводила с детьми с инвалидностью. В связи с частыми пропусками детского сада по болезни и отьездам на лечение, составленные индивидуальные планы реализованы частично. Работу планируется продолжить в следующем году.
Консультационная и просветительская работа
По плану ДОУ в течение года освещала актуальные вопросы психического развития детей на родительских собраниях. В форме круглого стола были рассмотрены следующие вопросы: «Ваш ребенок – детсадовец!», «Развитие мелкой моторики», «Психологическая готовность к школе», «Работа психолога в детском саду».
Вела работу в консультативном пункте. В работе ставила следующие задачи: повысить уровень информированности родителей в вопросах психического развития ребенка, вовлечь в дискуссию и обменять родителей воспитательным опытом, мотивировать на партнерскую работу с воспитателями и психологом.
В течение года вела индивидуальное консультирование педагогов, администрации ДОУ по проблемам обучения, воспитания и развития детей. Оказывала психологическую и методическую помощь воспитателям ДОУ.
Участвовала в педсоветах. Выступала на районных семинарах для педагогов и психологов ДОУ.
Индивидуально консультировала родителей по различным проблемам. В большинстве случаев добилась взаимопонимания с родителями, понимания проблемы и причин ее возникновения, путей ее преодоления.
Методическая работа
Принимала участие в методических объединениях практических психологов образовательных учреждений района, где происходил обмен опытом работы с другими специалистами, рассматривались теоретические вопросы детской психологии. Таким образом обогатила запас теоретических и практических знаний. Пополнила методическую базу. Получила необходимую информацию об обновлении нормативных документов педагога-психолога. Получила личное удовлетворение от общения с коллегами.
В течение года дополняла портфолио, где обобщен опыт всей предшествующей работы, подбирала и изучала методическую литературу по психологии. Портфолио пополнила сертификатами участия в различных интернет конкурсах и онлайн тестированиях (см. таблицу).
Заняла первое место в конкурсе «Лучшая методическая разработка».
Опубликовала статьи в научных сборниках (см. таблицу).
Работала с периодическими изданиями. Анализировала и пополняла имеющуюся картотеку коррекционных и развивающих игр по возрастам направленных на познавательную деятельность, развитие когнитивных процессов (память, мышление, внимание, воображение, восприятие), эмоциональное и коммуникативное развитие. Удалось собрать и апробировать новые, не используемые ранее в детском саду упражнения и методики. Для своевременной методической помощи пополнила раздел консультаций для педагогов и родителей.
Оформила пособия по диагностике психических процессов. Систематизировала имеющийся материал. Оформляла документацию педагога-психолога в соответствии с нормативным положением. Регулярно обновляла стенд с информацией для родителей.
Взаимодействие с другими структурами системы образования.
№ п\п | Сроки проведения | Форма участия | Название конкурса | ФИО участника, должность | Статус участия | |||
Муниципальный уровень | ||||||||
1. | 17.01.2023 | очное | Конкурс «Разговор о важном». Тема «Путешествие в мир добрых дел и поступков» | Педагог-психолог Серик И.В. | Победи-тель | |||
Участие в интернет конкурсах | ||||||||
1 | 11.10.2022 | заочное | Международный центр образования и педагогики. Всероссийский конкурс «Животный мир» . | Участник - Лимаренко В. Куратор -педагог-психолог Серик И.В. | участник | |||
2 | 04.04. 2022 | заочное | Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн» Международная олимпиада по психологии | Педагог-психолог Серик И.В. | 1 место | |||
3. | Май 2023г. | заочное | Всероссийское СМИ «Время знаний». Викторина «Космические загадки». | Участник - Лимаренко В. Куратор -педагог-психолог Серик И.В. | 2 место | |||
4. | 9.03.2023 | заочное | Международный образовательный портал «Солнечный свет». Песочная терапия в психолого-педагогическом подходе для детей дошкольного возраста. | Педагог-психолог Серик И.В. | участник | |||
5. | 20.04.2023 | заочное | Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн». Развиваем креативное мышление гимнастикой для мозга» | Педагог-психолог Серик И.В. | участник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"
В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...
Отчет о проделанной работе ко дню матери России.
В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....
Отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...