Открытое занятие "Путешествие по России"
план-конспект занятия (средняя группа)

Толстихина Татьяна Ивановна

Развивать у детей чувство патриотизма  и любви к своей Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
  2. Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание воспроизведение.
  3. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – Россия, Родина, рассматривание государственных символов, заучивание стихотворений, домашнего адреса, рассматривание фото с. Малеты.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.    Приветствие «Доброе утро!»

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия.  Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем (Люда М.)

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Сегодня я предлагаю вам путешествовать по России.

  1. Основной этап. Познавательная игра «Путешествие по России»

– На чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Отправляемся. Занимаем места.

(Звучит музыка “путешествие”.)

1. Воспитатель: Остановка называется “Государственная”

У каждой страны есть главный город – это столица.

-  Как называется наша столица? (Москва). Правильно!

Кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя (Мила)

- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

- Что делает президент? (руководит страной).

- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

- Кто знает, как его зовут?

- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

- Я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. Вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).

- Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?

Ребенок читает стихотворение:

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (Вика К.)

- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

2. Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Остановка называется “Лесная”

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Но, из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы деревья превратились в людей,  в кого же превратится берёзка?

Дети: В девушку, красавицу, принцессу.

Воспитатель: Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?

Дети: Кудрявая, моложавая, белоствольная, стройная, краса-берёзка, ненаглядная, подруженька, красавица, светлая, чистая.

Немного разомнемся, проведем небольшую:

Физ. Минутка «Посадим березку»

Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила, И детей благодарила (движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимайте места. Поехали.

  1. А сейчас остановка «Моя малая Родина». А что такое «малая Родина?»

Родина -  это место, где мы родились, где мы живём. Живут наши мамы, папы, родные. Это наше село, наш детский сад. Сейчас Вирсавия прочитает нам стихотворение. (Не заменят край родимый…)

Как называется село, в котором мы живём? (Малета). Как называют жителей нашего села?  Наше село расположено на устье двух рек Хилок и Малетинка. Село Малета – это наша малая Родина. Это место, где нам всё дорого и близко. Это наш родной край, наша малая Родина. «Моя семья» - это тоже наша малая Родина. Ксюша, расскажи нам стихотворение про семью. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать этот мяч, называть фамилию, имя, по какой улице живёте, кто с вами живёт.  Ребята, в нашем селе, на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Сегодня мы с вами построим улицу, вот дорога, но прежде чем будем строить отгадайте загадки:    
Раз-два-три-четыре-пять,

Жаль что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят

Что за дом здесь? (детский сад)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Отгадайте что за дом? Музыка играет в нём
Пенье, танцы, плач и смех  -
Удовольствие для всех  (дом культуры)

Как называется улица, на которой находятся эти здания? (Комсомольская)  А сейчас посмотрим правильно расставили эти здания.
Дети выбирают смайлики по настроению.
( Угощение для детей).

      3.Заключительный этап.

-Вот и подошло наше путешествие к концу и хочется закончить его прекрасными словами:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Макет Малеты. (Приглашаем гостей в группу)

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1.с.Малеты»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Путешествие по России»

                                                                                       Воспитатель:

     Толстихина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....

Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»

Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...

Открытое занятие "Почта России"

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или б...

Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".

Технологическая карта НОД " Флаг России"...