Азбука безопасности на улице и дома для дошкольников
проект (средняя группа)

Павлова Марина Анатольевна

проектная карта на неделю по безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта   «Безопасность дома и на улице»

Дата проведения: 22.05 - 26.05.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания развлечения «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Программа: Воспитание

Направление:  Познавательное, экологическое, физическое, оздоровительное воспитание

Понедельник 22.05.23г.

Вторник 23.05.23г.

Среда 24.05.23г.

Четверг 25.05.23г.

Пятница 26.05.23г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей  представлений об опасных предметах в быту.

 Задачи: создание условий для:

  • формирования представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях;
  • закрепления правила пользования бытовыми приборами;
  • развития речи, мышления, а так же устойчивый интерес   к познанию   окружающего мира; 
  • способствовать развитию осторожности и самосохранения.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: «Это не игрушки, это опасно»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  пересказа текста

Задачи: создание условий для: 

  • знакомства детей с произведением С. Маршака «Пожар»;
  • формирования умения у детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения;
  • воспитывать навыки связной речи;
  • упражнения в подборе глаголов;
  • описывания пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
  • в ходе беседы выявить у детей и закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях;
  • дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческой активности

Задачи: создание условий для:

  • закрепления у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;
  • развития изобразительных навыков в рисовании;
  • развития творческого воображения;
  • формирования умение фантазировать, придумывать художественные образы;
  • воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Безопасность вокруг»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  формирования элементарных математических представлений

Задачи: создание условий для:

  • формирования у детей элементарных математических представлений, совершенствования навыка счета в пределах 5; 
  • формирования представлений о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
  • закрепления знаний о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствования счёта на слух, понимания независимости числа от пространственного расположения предметов;
  • закрепления знаний о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
  • упражнения в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;
  • формирования представлений о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу;
  • развития умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;
  • формирования умения отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;
  • развития внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
  • воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Физическое развитие (на прогулке)

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Театральная деятельность

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности

Задачи: создание условий для:

  • закрепления представлений детей об опасности общения с незнакомцами;
  • развития связной речи, интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь;
  • воспитывать чувство  коллективизма, усидчивость, активность, уверенность;
  • прививать знания на основе сказки (нельзя доверять чужим людям).

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Осторожно мухомор!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки мухомора из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка») 
Задачи: создание условий для:

  • расширения знаний детей о грибах, о строении мухомора;
  • закрепления знаний цветов (белый, красный);
  • развития мелкой моторики рук;
  • развития логики, мышления, внимания, творческой фантазии;
  • воспитывать интерес к познанию природы, аккуратность, усидчивость.

 Восприятие художественной литературы

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения и закрепления знаний детей о безопасном поведении

Задачи: создание условий для:

  • закрепления знаний детей о средствах тушения пожара, правил безопасного поведения во время пожара, о правилах поведения с незнакомыми людьми, правил безопасного поведения дома;
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их, осознанное отношение к выполнению правил безопасности, умение работать в команде, действовать по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создание условий для:

  • формирования знаний о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть);
  • развития внимания; умение пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник и квадрат пополам, вырезать из квадрата круг; умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации;
  • умение работать сообща;
  • воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи: создание условий для: 

  • закрепления правил дорожного движения;
  • развития внимания и памяти;
  • воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности, жeлание приходить на помощь.

Итоговое образовательное событие 

Развлечение «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представление детей о безопасности

○ Беседа «Безопасность дома и на улице»

Задачи: создать условия для   совершенствования представлений детей о поведении на улице и дома.

Просмотр презентации  «Азбука безопасности»

Цель: создать условия для   продолжения формирования знаний о безопасности дома и на улице

○ Рассматривание иллюстраций и картинок «Безопасность дома и на улице»

Задачи: создать условия для   рассматривания иллюстраций по теме:

Δ Пальчиковая игра «Собери грибы»

Цель: создать условия для   развития мелкой моторики рук.

○ Беседа «Что мы видели…»

Задачи: создать условие для формирования умения отвечать на вопросы по очереди, строить предложения.

○ Просмотра мультфильма «Как уберечь себя от опасности»

Цель: создать условие для просмотра мультфильма 

 Беседа о здоровье человека.

Задачи: создать условия для совершенствования представлений детей о здоровье, о способах его поддержки

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Веселый язычок»

Задачи: создание условий для  развития артикуляционного аппарата детей

  1. Д/и «Доскажи слово»

Задачи: создание условий для формирования словаря, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.  

  1. Д/и «Кто больше назовет действий?»

Задачи: создание условий для формирования умения подбирать глаголы, обозначающие действия.

  1. Δ Д\и «Найди ошибку»

Задачи: создать условия для

развития внимания, формирования умения  находить ошибки в изображении времён года

Д\и «Ласковые слова»

Задачи: создать условия для    формирования умения придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

II.Δ Д/и «Какой, какая, какое?»

Задачи: создать условия для закрепления знания детей о безопасности

  1.  Д\и «Ручейки»

 Задачи: создать условия для    развития дыхательного аппарата

  1. Δ  Д/и «Парные картинки»

Задачи: создать условия для     воспитывать наблюдательности, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

  1. Δ Д/и «Уложим куклу Машу спать»

Задачи: создать условия для    поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

  1. Д/и «Назови»

Задачи: создать условия для    закрепления название некоторых видов спорта.

РЭМП

I.Δ Д/и «Подбери пару»

Задачи: создание условий для развития внимательности.

II.○ Д\и  «Посчитай»

Задачи: создать условия для

закрепления умение считать в пределах 5.

I.Δ Д\и  «Угадай на ощупь»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, их величине и толщине,  умение предметы  угадать на ощупь.

II.○Д\и  «Подбери пару»

Задачи: создать условия для Развивать умение подобрать знак и соответствующую к нему картинку

I.Δ Д\и  «Бусы»

Задачи: создать условия для формирования умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы.

II.○Д\и  «Где предмет»

Задачи: создать условия для продолжать формировать умение ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

  1. Д\и   «Разрезные картинки»

Задачи: создать условия для    развития мелкой моторики, воображения

II.Δ Д\и  "Сложи рыбку"

Задачи: создать условия для продолжать формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур

I.○  Д/и "Выложи тропинку"

Задачи: создать условия для  формирования умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета

II.Δ Д\и  «Вагон»

Задачи: создание условий формирования умения правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?"

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

«Три поросёнка»

Чтение перед сном

К.И. Чуковского  «Доктор  Айболит»

Чтение перед сном  

Радзиевская Л. И. «Азбука безопасности»

Чтение перед сном 

«Волк и семеро козлят»

Чтение перед сном 

«Петушок-золотой гребешок»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Парикмахерская»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развития логического мышления, конструктивных способностей

Конструирование

«Дом. Спальня»

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Дом»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

     

Конструирование

«Семья. Кухня»

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Путешествуем на ….»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу

Игровая деятельность

СР/И: «Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Задачи: создать условия для развития умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

СР/И: «Уложим куклу Машу спать»

Задачи: создать условия для формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений

СР/И: «Дом, семья»

Задачи: создать условия для побуждения детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СР/И:  «Готовим обед»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни человека; формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений

СР/И: «Путешествие в лес»

Задачи: создать условия для совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Перекресток»

Цель: создание социальной ситуации развития интереса и положительного отношения к рисованию.

□ Лепка

Тема: «Светофор»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

□ Конструктивная деятельность

«Машина»

Цель: создание социальной ситуации  в процессе формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

«Светофорчик»

Цель: создание социальной ситуации в процессе воплощения в рисунке замысел, закрепления изобразительных умений и навыков.

□ Аппликация

Тема: «Моя улица»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в гардеробной:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности

Двигательная деятельность

I.○  П/и «Цветные автомобили»

Задачи: создать условия для    закрепления умение детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание

Δ Упражнение  «Дружные ребята» 

Задачи: создать условия для    формирование умение на выход из конфликтных ситуаций.

II.Δ Упражнение «Найди где предмет»

Задачи: создать условия для    формирования умения ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  лопатки, скакалки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Мыши в кладовой»

Задачи: создать условия для бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Δ Упражнение  «Обьедини» 

Задачи: создать условия для   формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

II.○ П/И: «Беги ко мне»

Задачи: создать условия для упражнения в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

 Δ Упражнение  м\п «Передай мяч другому»

Задачи: создать условия для     развития интереса к двигательной деятельности.

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для развития смелости и ловкости, умение действовать по сигналу; упражнения в прыжках в процессе игры


Δ  Упражнение «Найди и промолчи»

Задачи: создать условия для формирования выдержки и самоконтроля

II.○ П/И: (народная игра) "Я сегодня воевода

Задачи: создать условия для знакомства детей с народной игрой.

Δ  Упражнение «Прыгни дальше»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей прыгать в длину с разбега

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I.○ П/И: «Смелые рыбки»

Задачи: создать условия для      формирования умение оббегать предметы.

«Физическое развитие» на воздухе.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч»

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Найди нас»

Задачи: создать условия формирования умения ориентироваться на местности

Δ  Упражнение "Проползи, не задень"

Задачи: создать условия для   упражнения детей в подлезании

II.○ П/И: «Найди себе пару»

Задачи: создать условия для    ориентировки в пространстве, упражнять в беге

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал:  лопатки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка для родителей «У воды без беды»

 

Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Рекомендации «Как научить ребенка осторожности?»

Консультация «Советы, которые спасут жизнь детям»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правила дорожного движения "Азбука безопасности на улицах города"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)

Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном». Мы при...

Безопасность на улице и дома.

Безопасность на улице и дома. ...

Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)

Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном»...

Правила безопасности на улице и дома

Правила безопасности, встречающиеся в домашних условиях и на улице....

азбука безопасности на улице

азбука безопасности...

Многофункциональная игра «Азбука безопасности на улицах города»

                                       Многофункциональная игра   ...