Дидактическое оборудование «Спираль знаний»
материал (старшая группа)

Мастерова Елена Алексеевна

Внедрение инноваций означает необходимость подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_oborudovanie_spi.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«СПИРАЛЬ  ЗНАНИЙ»

                                            Подготовили:

                                                                                    воспитатель

                                                                        Мастерова Елена Алексеевна

                                                   учитель-логопед

                                                                                               Крюкова Татьяна Николаевна

 

п. Малиновский

   Добрый день, уважаемые коллеги! Я воспитатель Мастерова Елена Алексеевна и учитель-логопед Крюкова Татьяна Николаевна представляем Вашему вниманию дидактическое оборудование «Спираль знаний».

 Внедрение инноваций означает необходимость подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие, чтобы стимулировать  у дошкольников овладение в непринуждённой форме учебным материалом. 

Новизна и теоретическая значимость дидактического оборудования «Спираль знаний» заключается в том, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение, развивает познавательную активность.

Цель: создание условий для познавательного и речевого развития детей ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
Формировать умение устанавливать связи между предметами и явлениями.
Формировать соотношение числительных с существительными и прилагательными, формы предмета и цвета, числа.
Формировать лексико-грамматический строй речи, автоматизировать и дифференцировать звуки речи.
Формировать умение составлять последовательный рассказ и стихи с наглядной основой в виде карточек, отражающих последовательность событий.
Развивать мыслительную деятельность, артикуляционную моторику и пространственную ориентировку.
Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Расширять представления детей о диких животных, деревьях, овощах.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую и связную речь,  познавательные  процессы (разные виды восприятия, внимания, памяти, мыслительные операции).
Развивать умение заботиться о природе и ее жителях.
Совершенствовать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, желание общаться и играть со взрослым.
Воспитывать интерес к деревьям, птицам, животным к их значимости в жизни человека.
Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру. 

Игровое оборудование помогает реализовать принципы ФГОС:

  • Многофункциональность - обучает, развивает, развлекает;
  • Широкий возрастной диапазон участников;
  • Насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для познавательной и речевой активности детей;
  • Вариативность игровых заданий и упражнений: множество вариантов, как авторских, так и придуманных самостоятельно;
  • Трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
  • Доступность – свободный доступ всех детей к игре и  материалам;
  • Творческий потенциал: можно играть бесконечно, придумывая всё новые варианты, развивая всё новые способности.

В основу игрового оборудования положены 3 принципа обучения:

«от простого к сложному»,

«самостоятельно по способностям»,

«постепенность и систематичность»

 Этим дидактическим оборудованием можно играть как руками так и ногами взависимости от развития  ребенка. Хотим представить несколько игр в которые играем с детьми в зависимости от поставленных задач, игры усложняются и дополняются.

Игра « Соотнеси цифру с картинкой», «Согласование числительного с прилагательным и существительным»

Зигзаг картинки по количеству и цвету

Спираль цыфры

 Игра «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом»

Зигзаг картинки похожие на геометрические фигуры

Спираль геометрические фигуры

Игра «Соотнеси картинку с буквой»

Зигзаг буквы

Спираль картинки на эти буквы

Игра «Найди по цвету картинку»

Зигзаг цвета

Спираль  картинки по цвету

Игра «Найди детеныша»

Зигзаг картинки домашних животных

Спираль картинки детенышей

Игра «Найди лист с дерева»

Зигзаг картинка деревьев

Спираль картинки листьев

Игра «Найди тень животного»

Зигзаг картинки диких животных

Спираль тень животных

Игра «Чьи следы?»

Зигзаг картинки с дикие животные

Спираль картинки следы животных

Игра «Веселый звук Ш»

Зигзаг артикуляционная гимнастика

Спираль символ «Змейка шипит» и картинки на звук Ш

Игра «Расскажи сказку»

Зигзаг картинки для последовательного рассказа сказки

Спираль

Игра «Слова антонимы»

Игра «Вершок и корешок»

Зигзаг картинки с плодами овощей

Спираль картинки с вершками овощей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта к дидактическому оборудованию

Паспорта к дидактическому оборудованию позволят грамотно организовать психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально-одарённых детей и воспитанников с патологией зрения...

Дидактическое оборудование по конструированию из бумаги

Дидактические игры и оборудование по конструированию научат детей ориентироваться в разных архитектурных стилях и закреплять названия их элементов...

Сценарий развлечения с применением нетрадиционного дидактического оборудования

Сценарий развлечения  сордержит методический материал для использования воспитателями нетрадиционного дидактического оборудования в культурно-досуговой деятельности с младшими дошкольниками...

Дидактическое оборудование «Макет «Байкал и его обитатели»

Дидактическое оборудование может использоваться на занятиях познавательной направленности для ознакомления с образом жизни животных и взаимосвязи между живыми объектами и окружающей средой, для органи...

Использование нестандартного спортивно - дидактического оборудования "Парашют здоровья" в работе дошкольного возраста

Формы работы направлены на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей....

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством игр с дидактически оборудованной куклой.

Статья отражает особенности познавательного развития детей раннего возраста, условия взаимодействия, игр с куклой в процессе образовательной деятельности и режимных моментах....

Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»

Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...