Сценарий развлечения с применением нетрадиционного дидактического оборудования
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шипицына Татьяна Ивановна

Сценарий развлечения  сордержит методический материал для использования воспитателями нетрадиционного дидактического оборудования в культурно-досуговой деятельности с младшими дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных дидактических пособий

в культурно-досуговой деятельности младших дошкольников.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть насыщена игровыми материалами,  соответствующими возрастным особенностям и  реализуемой программе.

Новые подходы в организации образовательной работы современных педагогов ДОО диктуют и новые требования к игровому оборудованию, в том числе и дидактическому. В последнее время, в современных методических пособиях, педагогических журналах,  на образовательных web-сайтах и порталах широко демонстрируется разнообразное, в том числе и  нетрадиционное игровое оборудование, изготовленное руками педагогов,  целью которого является обогащение образовательного процесса  ДОО методическими разработками и идеями. Эти игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены  на разносторонне развитие личности и раскрытие потенциальных возможностей дошколят.

Педагоги используют такие нетрадиционные дидактические пособия как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и в ходе режимных моментов. А какую радость могут доставить они  в культурно-досуговой деятельности младших дошкольников, в процессе которой в непринуждённой, радостной обстановке  дети ещё раз закрепляют полученный опыт и знания  об окружающем.

Хочу поделиться своей методической разработкой развлечения в младшей группе «На весёлой полянке» с использованием нетрадиционных дидактических пособий.

Сценарий развлечения

с использованием нетрадиционных дидактических пособий

с детьми младшей группы (3-4 года)

«На весёлой полянке»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые  задания и желание участвовать в них. Поднять настроение детям, учить проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи:

 - Упражнять детей в подборе предметов по цвету и размеру, установлении  тождества предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей;

 - Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; формировать познавательную активность;

- Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно- этические чувства и качества: сочувствие, желание придти на помощь, дружеские отношения между детьми.

Нетрадиционное дидактическое оборудование: Машины-коробки с раскручивающимися цветными колёсами,  разноцветные крышки – овощи, фрукты с прорезями для нанизывания на шнурок, шнурки 2-х цветов (красные и жёлтые), корзинки 2-х цветов (красные и жёлтые), маски овощей, руль, 2 мольберта с панно- гербарием, карточки с разноцветными листьями дуба, берёзы и клёна по 6 шт. каждого наименования для прикрепления на панно-гербарий, цветные резинки (100 штук), карточки на каждого ребёнка с заданиями для украшения пальцев.

Ход развлечения:

Начало в группе.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла у себя на столе – это письмо от Зайчика (раскрывает).

Воспитатель: - Ребята, Зайчик нас приглашает  в гости на Весёлую полянку. Вы хотите в гости к Зайчику?

Воспитатель: - А на чём мы отправимся в далёкое путешествие?  (дети предлагают варианты транспорта)

Воспитатель: - Да, можно поехать на автомобилях, которые у нас стоят в уголке и скучают без дела. (воспитатель берёт нетрадиционное сенсорное оборудование – коробки-автомобили, но без колёс).

Воспитатель: - Ребята, что такое? Что случилось? Мы не сможем поехать без колёс. Надо починить машины в шинной мастерской.  Починим? (Ответы детей).

Воспитатель: - Тогда, отправляемся в мастерскую! (переходят в другое помещение)

В другом помещении.

На столике лежат разноцветные крышки. Дети «чинят» машины – подбирают по цвету и прикручивают колёса. (Рис. 1)

Воспитатель:  - Вот и готово. Теперь можно отправляться в путь.  Приготовили рули! (ставят руки перед собой, как держатся за руль). – Звучит песня «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора» (Слова Осошник Н., музыка Осошник В.) .

Подъезжают к полянке, на которой сидит грустный Зайчик.

Воспитатель:  - Ребята, мы приехали! Поздороваемся с Зайчиком - Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: (с грустью) – Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: - У меня стряслась беда. Я так вас ждал, готовился к встрече, собирал урожай, что бы угостить вас, а коварные мышки сыграли со мной злую шутку – они разбросали весь мой урожай по огороду,  и  теперь у меня всё перепуталось – я не знаю, где у меня овощи, а где фрукты.

Воспитатель: - Не волнуйся и не переживай, Зайка! Мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам раздам шнурочки -связочки, на которые вы будете собирать или овощи или фрукты. На жёлтые шнурочки  нужно будет собирать фрукты (раздаёт первой половине детей), а  на красные шнурочки  – овощи  (отдаёт оставшимся детям). На каждый  шнурок  нужно будет надеть по 3 фрукта или овоща. А мы с Зайчиком будем следить за правильностью выполнения задания.  (На коврике лежат врассыпную крышки с дырочками по краям,  с наклеенными на них картинками овощей и фруктов, дети нанизывают крышки на шнурки).

Воспитатель: - Молодцы, Ребята, я вижу, что вы все уже справились с заданием. Давайте мы сложим все овощи в красную корзинку, а все фрукты в жёлтую корзинку (складывают).

Воспитатель: - Посмотри, Зайка, какой богатый урожай у тебя получился! Его нужно увезти в твою кладовку на машине. А у нас уже есть свой водитель, который увезёт твой урожай. Предлагаю поиграть в Огородную-хороводную игру и добавить к урожаю Зайчика и наши овощи. (Надевает маски овощей 3-м ребятам.)

Проводится  игра «Огородная-хороводная» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой). Водитель увозит овощи к столу и оставляет их там.

 Зайчик: - Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!

Воспитатель: - Мы всегда рады помочь нашим друзьям! Зайка, как у тебя красиво на полянке! Осень раскрасила яркими  цветами деревья и разбросала цветные листочки по полянке! Зайчик, а мы знаем весёлую песенку про осень.  Хочешь, мы для тебя её споём?

Зайчик:  - Да, очень хочу, спойте, пожалуйста!

Дети исполняют песню: «Осень, осень наступила…»

Зайчик:  -  Спасибо, вам ребята! Очень весёлая и задорная песенка! Я очень люблю осень и любуюсь осенними листочками. Я очень хочу собрать осенний гербарий из осенних листьев, но не знаю названия листочков. Вы поможете мне собрать коллекцию из разноцветных осенних листочков?

Воспитатель: - Да, Зайчик, наши ребята очень хорошо знают,  с какого дерева упали эти листья. (Называют). И помогут тебе собрать гербарий и разложить их в ячейки по цвету и названиям листьев.

(Дети раскладывают листья берёзовые, дубовые и кленовые в ячейки по цвету (Рис.4.).

Зайчик: - Спасибо, вам, ребята!  Теперь я буду всю долгую зиму любоваться коллекцией осенних листочков! За вашу помощь, за ваше внимание ко мне и за то, что подняли настроение, я вам хочу подарить волшебный цветок. (Дарит цветок из ярких цветных резинок)

Воспитатель: - Спасибо, Зайчик, мы этот цветок будем хранить в группе! (Неожиданно воспитатель тянет за резиночку – и все резинки рассыпаются)

 - Ой, беда – весь цветок распался на маленькие лепестки.

Зайчик: - Не расстраивайтесь, Татьяна Ивановна, этими волшебными лепестками можно поиграть в интересную игру, которая называется Рингл-Динг! (Рис.5.).  Ребята, садитесь, пожалуйста, на коврик. Я вам сейчас каждому раздам игровые карточки, с помощью которых вы украсите свои ручки цветными лепестками. (Дети садятся на коврик и выполняют задание по карточкам. В конце выполнения  воспитатель спрашивает, резинки какого цвета они использовали для украшения пальчиков)

Воспитатель:  - Ребята, вам понравилась эта игра? Тогда мы возьмём лепесточки и карточки с собой  в группу  и будем играть в свободное время. Давайте скажем Зайчику спасибо! (Дети благодарят Зайчика).

 - Ну что же, настала пора прощания. До свидания, Зайчик! Приходи теперь к нам в гости! (Дети прощаются).

 - А мы возвращаемся в наш детский сад на волшебных цветных автомобилях. (Под звукозапись «Бибика», в исполнении группы «Волшебники двора» (Слова Осошник Н., музыка Осошник В.)  дети уходят в группу).

Использованные источники:

1. Т.С.Комарова, Детское художественное творчество, Издательство Мозаика – Синтез, 2006 г

2. Л.В.Куцакова, Творим и мастерим, Издательство «Мозаика – Синтез», М., 2007 г

3. Е.А.Сыпченко, Инновационные педагогические технологии метод проектов в ДОУ, Издательство «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2012 г

Интернет ресурсы:

4. maam.ru

5. dohcolonoc.ru

6. planetadetstva.net

Приложение (фотоматериал):

Рис.1. Дидактическое пособие «Автомастерская»

http://www.maam.ru/upload/blogs/925197b8ffcb5669d86ad2d1408dba34.jpg.jpg

Рис.2, 3  Дидактическое пособие «Соберём урожай»

C:\Users\Папа\Desktop\12 июня\P1170241.JPGhttp://www.maam.ru/upload/blogs/9cec0435800cb2c850a05dffee46febb.jpg.jpg

Рис.4.  Дидактическая игра «Ковёр из листьев»

http://www.maam.ru/upload/blogs/edeeb3e16869b006213cd7789589e734.jpg.jpg

Рис.5. Дидактическая игра «Рингл-Динг»

http://www.maam.ru/upload/blogs/60d031c6db847951a25a49123475bf01.jpg.jpg

C:\Users\Папа\Desktop\МОЯ Копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волк и семеро козлят" (сказка на новый лад) с применением нетрадиционного спортивного оборудования.

Сказочница:  Как у речки на опушкеЖила козочка в избушке.И красива, и мила.Мамой козочка была.Сказочник:         У неё росли ребятки —Очень милые козл...

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»...

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов».

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов»....

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционного дидактического наглядного материала

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит...

Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста

Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...

: «Использование в работе учителя – логопеда нетрадиционного, дидактического оборудования, изготовленного своими руками»

Наш современный мир хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий, но не всегда они соответствуют нашим требованиям и ожиданиям. Поэтому  в работ...