Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голозубова Ольга Юрьевна

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов».

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений  с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

  1. Продолжать развивать навыки выполнения основных движений: ходьба по канату, перешагивание, перепрыгивание, ползание, метание в цель.
  2. Развивать мелкую моторику рук, предупреждать плоскостопие.
  3. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, координацию, уверенность в себе.
  4.  Создать позитивное настроение  и радость приключений.

 Оборудование: канат, координационная лестница, фотография  разрезанного на фрагменты сундука. Шарики, пустые бутылки с узким горлышком, фасоль, бильбоке, дорожка – змейка с различным наполнителем, монеты, пиратский сундук с сокровищами, корабль.

  (Входит пират).

-Здравствуйте, ребята.  Мне срочно нужна ваша помощь! Попугай принёс мне письмо от Капитана Флинта. Вот послушайте, что он пишет.

(Читает письмо).

- «Здравствуй, мой друг. Я спрятал на « Острове сокровищ» клад. Но сам, я не могу его забрать, так как мой корабль разбился о камни.  А сам я нахожусь на необитаемом острове. Передаю тебе карту, на которой обозначено, где спрятан клад  с моим попугаем Боцманом. Дорога к кладу опасна и трудна. Надеюсь, ты справишься и найдешь клад». Капитан Флинт.

-Но, чтобы отправиться в путешествие, мне нужна команда. Ребята, а вы поможете мне отыскать клад? Хорошо. Я вас всех возьму в свою команду.  

Проверь те вы готовы к путешествию.

 ( дети проверяют, на головах банданы).

Все на борт корабля.

Испытание 1

Ваша задача пройти по канату следом за мной и не упасть!

-По канату идём касаясь каната носочками ног, с опорой на пяточки

Занимайте на палубе  места.

Испытание 2(На корабле)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – все наклоняются к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все  наклоняются к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- наклоняются вперед.

Корма! – наклоняются назад.

Поднять паруса – все поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Теперь я вижу вы настоящая команда  умеете слушать своего капитана.

(Шум волн)

-Смотрящий, ты видишь землю?

Смотрящий. Я вижу остров.

(Смотрят карту). 

- Это остров, который называется «Лесной ».

        Выход из корабля

 -Перед нами чудесная полянка.

(звучит пение птиц).

Посмотрите  какие красивые бабочки на этой полянке. А давайте с ними поиграем.

- Ваша задача поймать бабочку, тогда откроется секрет карты. Крылья бабочки смогут восстановить карту , указав нам направление движения.

( Игра бильбоке  «Поймай бабочку»).

  (Смотрят карту).        

-Наша дорога пойдем дальше вглубь леса  на опасное болото, так как путь к кладу лежит через него.                            

-А пойдём мы с вами по лесным дорожкам.

 -А вот и болото!

(Звучит кваканье лягушки).

-Друзья, а кто живет на болоте? Правильно,  лягушка. Она сможет нам помочь если мы попадём  ей в корзину.

(Игра «Попади в цель»).

-Чтобы перейти болото так, чтобы оно нас не засосало, дальнейший путь нам надо идти точно по кочкам, след в след.

        (ходьба по кочкам).

-Вот  и болото позади! Молодцы, моя команда.

Давайте посмотрим по карте, что нас ждет впереди.

(Смотрит карту).

-Осмотрите наш путь лежит через глубокие ямы. И мы с вами должны их перепрыгнуть на двух ногах.

 (Звучит музыка джунглей).  

Ребята впереди  густые джунгли полные опасности. Нужно пройти через эти джунгли. Но будьте осторожны, здесь  водятся ядовитые змеи. А вот и змея берегись! Если вы не хотите быть укушенными, то должны пройти  прямо по спинке змеи. Сможете  друзья?

(Ходьба по дорожке – змейке)

-Что же и это препятствие мы преодолели и остались живыми и невредимыми.

-Ребята, а еще в этих джунглях очень много диких животных.

  А вот один из них. Вы узнали кто это? Конечно, слон. Он попал в беду, его нужно вытащить из ямы, скручивая веревки.

 (Игра  «Кто быстрее приблизится к слону».  Накручивание ленточки на палочку)

Вот мы и помогли слонику, а нам пора продолжать наше путешествие.

                  (Смотрит на карту)

-Впереди нас ждет самое опасное место на острове где водятся чудовища. Но если мы сможем накормить это чудовище, то оно пропустит нас к кладу. Путь к нему лежит через пещеру. Потолок в пещере очень низкий и придется ползти на четвереньках.

              (Упражнение «Пролезть через пещеру»)

-Мы на месте, здесь нужно вести себя тихо, потому что здесь живет Дракон. И он голодный. Но мы сможем спокойно пройти через этот остров, если приготовим дракону пищу.

Он питается волшебными жемчужинами. Нам нужно собрать жемчужины в бутылочку одной рукой, заведя другую за спину.

-Все справились с заданием?

-Вот мы и приготовили угощение для дракона и снова в путь.

(Смотрит карту)

-А вот мы добрались до места указанного на карте. Но где же нам искать клад? Давайте посмотрим карту.

На карте указано – ищите клад там, где сидит попугай. Друзья, ищите, где сидит попугай. Ах, вот он где!

У попугая в лапке подсказка, давайте соберём подсказку и узнаем где же клад.

(Собери картинку)

-Что я вижу?

Сундучок. Где же он находится?

Клад конечно, в нем лежит.

Как же нам его открыть?

-Нужны ключи, ищите ключи.

Дети находят несколько ключей и подбирают необходимый.

(Пират  открывает сундучок.  Достает сначала маленький сундучок – показывает монеты.  Затем достает большие шоколадные монеты и  раздает детям).

-Молодцы, моя команда, я вами горжусь. Мы с вами нашли клад, преодолев немало  трудностей на своем пути. А сейчас пора возвращаться нам домой. Садимся на корабль.

(Звучит музыка «Шум прибоя» дети проходят на борт корабля).

-Вот и окончено наше путешествие. И мы снова в нашем детском саду.

Спасибо вам за помощь. Дорогие ребята! Я желаю вам здоровья. Это самый ценный клад, что есть у людей, а значит - его надо беречь. Вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. И тогда никакие болезни вам не будут страшны. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»...

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Веселый слон»

1Нетрадиционное физкультурное оборудование «Веселый слон»Сл1 Важное значение имеет в группе физкультурный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровите...

Нетрадиционное физкультурное оборудование "Веселый колпачок".

Задачи:• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей;• Формировать умение двигаться по сигналу;• Развивать физические качества (скорость, гибкость и координацию);•  Р...