Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» «Этикет для Буратино»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шульгина Лариса Александровна

Формировать у детей навыки правильного поведения за столом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска                                 «Детский сад №88 комбинированного вида»

 Образовательная деятельность

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Этикет для Буратино»

(средняя группа)

                                                        Разработал: воспитатель Шульгина Л. А.

Омск 2021

ОД «Этикет для Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Методы:наглядные, словесные, игровые, практические.

Цель: Формирование  у детей культуры поведения за столом при приеме пищи.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки правильного поведения за столом.

2.Активизировать словарный запас детей; этикет, культура поведения, сервировка стола, чашка, блюдце, салфетка.

3.Развивать умение сервировать стол, используя схему-алгоритм.

4.Воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

5.Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутки «Посуда», чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение произведение А. Толстого «Золотой  ключик или приключения Буратино», рассказ М.Потоцкой «Острое поросячье заболевание».

Материал и оборудование:Проектор,схема-алгоритм,картинки с памятками о правилах поведения за столом,  картинки с разнообразной посудой, скатерти, салфетки, посуда для сервировки.

Ход:

1.Организационный момент.

приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

2.Беседа об «Этикете».

В: Ребята, вы знаете, что обозначает слово «Этикет».

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться, со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

3. Сюрпризный момент.

Появляется Буратино.

Б: Ой! А что вы тут делаете?

В: Мы с ребятами говорим об этикете.

Б: Какое красивое слово. Наверное, это что-то вкусное?

В: Нет!  Это правило культурного поведения. Вот ты Буратино, всегда ведешь себя культурно?

Б: Конечно! Мне Лиса Алиса говорила, что я очень хорошо воспитан. И в гостях бываю часто. Вот недавно у Мальвины чай пил.Только Мальвина почему-то, рассердилась на меня…  Даже не знаю почему?

В: Ребята давайте посмотрим,  что произошло на этом чаепитий?

(Просмотр отрывка из мультфильма)

В: Ну вот, теперь понятно, почему Мальвине не понравилось поведение Буратино. Разве можно назвать его культурным?.

Ребята, какие правила этикета нарушил Буратино, когда был в гостях у Мальвины?

(Дети отвечают)

Б: Этикет такая трудная наука. Наверное, я никогда не смогу стать воспитанным и культурным!

(Буратино расстроился)

В:Ребята, что же делать? Буратино так расстроился… Поможем Буратино, научим его, как нужно вести себя за столом?

Д: (читают стихи)

Не упирайся в стол локтями.

И спинуты ровней держи,

Еду не надо брать руками-

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать-

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане - на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Еду жуй очень тщательно

Ине забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

Б:Вот это да... вы столько много правил поведения за столом знаете. Я очень хочу быть культурным, тоже буду соблюдать их.

В:Буратино, а хочешь с нами поиграть?

Б: Конечно.

5.Физ. Минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются, (Кружат, рисуя руками круг)

Вот  серебряные ложки, голова на тонкой ножке, (Потянулись, руки сомкнули над головой).

Вот пластмассовый поднос.

Он  посуду нам принес, (кружат, рисуя руками круг).

В: Ребята! А вы помните, как  сервировать  стол? Сей час, мы покажем Буратино, как красиво сервировать стол.

Но, для этого, нам нужно определиться, какие  предметы нам нужны для сервировки стола.

Поиграем в игру «Распределение картинок с изображением посуды» разложить в два обруча картинки столовой посуды и картинки сервировочной посуды.

А, теперь мы можем показать Буратино как, пользуясь схемой-алгоритм, на крыть на стол.

Б: Какой красивый стол у вас получился! Теперь я сам могу накрыть стол и позвать гостей.

Рефлексия.

В: Дети, а кто помнит, почему Мальвина рассердилась на буратино?

Д: (ответы)

В: Мы помогли Буратино? Научили его правилам культурного поведения за столом?

Д: (ответы)

В: А зачем вообще нужны эти правила? Красиво накрытый стол?

Д: (ответы)

В:ИТОГ:КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ПРИЯТНО КУШАТЬ ЗА КРАСИВО СЕРВИРОВАННЫМ СТОЛОМ С ДРУЗЬЯМИ, КОТОРЫЕ УМЕЮТ КУЛЬТУРНО СЕБЯ ВЕСТИ.

-Что было сложным для вас сегодня?

-А что было самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Столовый этикет"

В данном конспекте представлены материалы по истории столовых приборов, материалы по закреплению навыков сервировки и правильного поведения за столом.Представлено много иллюстраций.Иллюстрации также м...

Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.

Одной  из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является  воспитания эти...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...