«Правила движения дорожного для родителей и детей не сложные»
материал (подготовительная группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Квест-технология вызывает большой интерес среди педагогов, и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений. Они способствуют развитию активной, деятельностной позиции ребенка и взрослого в ходе решения игровых поисковых задач. Квест – является и игровой педагогической технологией, и формой взаимодействия педагога, детей и их родителей. Мы считаем, что данная форма эффективна во взаимодействии с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. Так как участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать -  это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. В своей работе мы попытались совместить квест с ИКТ технологиями, через использование-кодов, как одну из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга

«Правила движения дорожного для родителей и детей не сложные»

Составитель:

                                         Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

2023г

Введение

Квест-технология вызывает большой интерес среди педагогов, и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений. Они способствуют развитию активной, деятельностной позиции ребенка и взрослого в ходе решения игровых поисковых задач. Квест – является и игровой педагогической технологией, и формой взаимодействия педагога, детей и их родителей. Мы считаем, что данная форма эффективна во взаимодействии с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. Так как участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать -  это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. В своей работе мы попытались совместить квест с ИКТ технологиями, через использование-кодов, как одну из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Основная часть

Цель: Способствовать формированию у старших дошкольников и их родителей элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитанию осознанного отношения к необходимости их соблюдать. Содействовать вовлечению родителей в образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о работе транспортного и пешеходного светофора,

- совершенствовать основы культуры поведения в общественном транспорте,

- закрепить названия общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай,

- закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь различать и называть их, понимать их значение.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способность слушать друг друга, выполнять совместные действия дружно и слажено,

- развивать связную речь, умение чётко отвечать на вопросы,

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, сообразительность, уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге, вызвать положительный эмоциональный настрой к игровой деятельности, поощрять инициативность.

Адресат: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, семьи воспитанников.

Материалы и оборудование: ящик от письменного стола, почтовый ящик, ящик для овощей, ящик для инструментов, ящик для игрушек, конверт с письмом, конверты с подсказками, телефоны и наушники, кружки (красные, жёлтые, зелёные),квадраты(красного, жёлтого, зелёного цвета) с QR-кодом ,дорожная разметка пешеходного перехода, дорожный знак «Пешеходный переход» (раскраска),три карточки ( пассажир едет в автомобиле, велосипедист едет по велосипедной дорожке, пешеход идёт по тротуару), руль, макет дороги с надземным переходом,  дорожный знак «Надземный пешеходный переход» (раскраска),три карточки (строитель, капитан, пожарный),дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса» и «Место остановки трамвая (раскраска),жезл, иллюстрация перекрёстка с регулировщиком с подземным переходом,  дорожный знак «Подземный переход» (раскраска),  карточки(поезд, регулировщик, самолёт), карточка(пантограф и трамвайные рельсы) и (штанги и четыре колеса),  прямоугольные таблички на которых липучками приклеены номера маршрутов на которых карточки правил поведения в транспорте, стулья, дорожный знак «Парковка» (раскраска), дорожный знак «Больница» (раскраска), макет транспортного поручня, дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (раскраска), чемоданы, коробки, банки из – под лекарств, карандаши, посылка со светоотражателями.

Ход:

Воспитатель:

Нам должно прийти письмо,
Куда-же,  делось-то оно?
В ящик его опустили,

А в какой, мы позабыли.

В зале склад ящиков найдите,

Письмо отыщите.

Родители с детьми ищут склад ящиков (ящик от письменного стола, почтовый ящик, ящик для овощей, ящик для инструментов, ящик для игрушек)

Конверт с подсказкой:

Шесть прямоугольников подружились
И в него навек сложились. (Параллелепипед)

Открывают почтовый ящик, там лежит письмо. На конверте нарисован транспортный и пешеходный светофоры. На нём QR-код.

- Сканируйте QR-код.

По ссылке родители и дети просматривают мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» Серия 6 «Пляшущие человечки»

Воспитатель:

- От кого пришло письмо? (Письмо пришло от светофоров),

- Какие светофоры изображены на конверте? (На конверте изображены транспортный и пешеходный светофор),

- Для кого установлен на улице транспортный светофор с тремя световыми сигналами? (Для водителей транспортного средства),

- Для кого установлен на улице пешеходный светофор? (Пешеходный светофор установлен для пешеходов),

- Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? Какие они? (Пешеходный светофор имеет два вида сигналов: разрешающий (зелёный световой сигнал - идущий человечек) и запрещающий (красный световой сигнал – стоящий человечек),

- Давайте прочитаем письмо от светофоров.

«Здравствуйте родители, педагоги и дети. Мы, остались одни на дорогах. В нашем городе то - то украл все краски с дорожных знаков. Помогите нам их найти и раскрасить, чтобы навести порядок в городе»

В конверт вы руку опустите,

И подсказку там найдите,

По цвету в группы собирайтесь,

По маршруту отправляйтесь.

Дети вытаскивают их конверта кружки красного, жёлтого и зеленого цвета.

Дети с родителями объединяются в три команды (цветной кружок определяет участников каждой команды, так как все формируются на команды с одинаковым цветом). Воспитатели и учитель – логопед присоединяются к одной из команд.

Воспитатель из конверта достаёт три цветных квадрата красного, жёлтого и зелёного цвета. На обратной стороне QR-код.

На красном квадрате по QR-коду выходят на ссылку с видео про пешехода, который переходит по  дорожной разметке дорогу(или отгадывают загадки).

Конверт с подсказкой:

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

В музее — все мы посетители,

А если по дороге ты идёшь, то зовёшься…

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Ищут в зале дорожную разметку пешеходного перехода. На пешеходном переходе находят QR-код. По ссылке открывается видео  про троллейбус (или карточка игра «Четвёртый лишний»: троллейбус, мотоцикл, велосипед, самокат).Ищут в зале троллейбус, приходят к троллейбусной остановке.

На зелёном квадрате по QR-коду выходят на ссылку с видео про водителя (или отгадывают загадку)

Конверт с подсказкой:

Иль автобус, иль маршрутку,
Или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку –
Ведь сидит он за рулём! (водитель)

Ищут в зале, что необходимо для водителя - руль. На руле находят QR-код. По ссылке открывается видео про автобус (или игра «Четвёртый лишний»: теплоход, автобус, катер, лодка).  Выбирают автобус, это пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров по дорогам. Ищут в зале остановку автобуса.

На жёлтом квадрате по QR-коду выходят на ссылку с видео про регулировщика, (или отгадывают загадку)

Конверт с подсказкой:

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
Зовут его как?

Ищут в зале, что необходимо для регулировщика - жезл. На жезле находят QR-код. По ссылке открывается видео про трамвай (или игра «Четвёртый лишний»: трамвай, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).Трамвай- это пассажирский транспорт. Ищут в зале остановку трамвая.

В зале расположены дорожные знаки: «Место остановки трамвая» (раскраска), и два дорожных знака «Место остановки автобуса и троллейбуса» (раскраска), которые команда должна забрать с собой. На остановках таблички (на липучках) с номерами маршрутов. Каждая команда отклеивает карточки с номерами маршрутов и переворачивает их.

У команды с жёлтыми кружками четыре карточки правила поведения в транспорте

Дети с родителями находят четвертую лишнюю карточку и объясняют, почему она является лишней. Приходят к выводу, что на всех картинках уступают место в транспорте пожилым людям и женщинам с детьми. Ищут в зале «пассажирский транспорт» составленный из стульев.

Конверт с подсказкой:

Быть добрее к людям нужно,

Сидя в транспорте не спи,

Инвалиду и старушке,

Встань и …    (место уступи)

В транспорте все места заняты и только одно свободное, его исследуют, находят QR- по коду выходят на ссылку ос звуковой загадкой.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

Ищут в зале дорожный знак «Пешеходный переход» (раскраска).  Исследуют знак, находят QR- по коду выходят на звуковую ссылку: «Сирена скорой помощи».

Ищут в зале дорожный знак «Больница» (раскраска). Возле этого дорожного знака стоят банки из – под лекарств. В них дети и родители находят карандаши.

У команды с зелёными кружками четыре карточки правила поведения в транспорте

Дети с родителями находят четвертую лишнюю карточку и объясняют, почему она является лишней. Приходят к выводу, что на всех картинках все действия связаны с окном

Конверт с подсказкой:

В транспорте разрешено,

Открывать в жару окно,

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

Находят на окне QR- по коду выходят на ссылку со звуковой загадкой.

На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.  (Подземный пешеходный переход)

Ищут в зале дорожный знак «Подземный пешеходный переход» (раскраска).  Исследуют знак, находят QR- по коду выходят на звуковую ссылку: «Звук автомобиля, запуск двигателя». Ищут в зале дорожный знак «Парковка» (раскраска). Возле этого дорожного знака стоят разные машины. В них дети и родители находят карандаши.

У команды с красными кружками четыре карточки правила поведения в транспорте.

Дети с родителями находят четвертую лишнюю карточку и объясняют,

почему она является лишней. Приходят к выводу, что на всех картинках все действия связаны с поручнем. Ищут в зале поручень.

Конверт с подсказкой:

В транспорте ты не ленись,

Крепко за поручень держись.

На поручне прикреплён - по коду выходят на ссылку со звуковой загадкой.

Этот знак довольно прост

Пешеход идёт на мост

Тут поднялся - там сошёл

Безопасность - хорошо! (Надземный пешеходный переход)

Ищут в зале дорожный знак «Надземный пешеходный переход» (раскраска).  Исследуют знак, находят QR- по коду выходят на звуковую ссылку: «Звук поезда «Ищут в зале дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (раскраска). Возле этого дорожного знака стоят разные чемоданы. В них дети и родители находят карандаши.

Все команды подходят к столам со стульями и раскрашивают дорожные знаки, которые они забрали на станциях, где выполняли задания.

Воспитатель:

К карте города все подойдите,

Дорожные знаки правильно распределите.

Родители и дети расставляют дорожные знаки на карте города.

Воспитатель:

На почте посылку мы получили,

Светофоры про нас не забыли.

Посылку открываем,

Игры по ПДД разбираем.

Заключение:

Материал может быть полезен в работе с дошкольниками и родителями при проведении совместной деятельности, досуга или развлечения. Квест поможет педагогам и семье закрепить правила дорожного движения с детьми, опираясь на их опыт.

Список литературы:

  1. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 г
  2. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»,«Мозаика – Синтез», Москва, 2010 г,
  3.  Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», ТЦ «Сфера», Москва,  2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение отношений родителей к детям со сложной структурой дефект

«Нет «необучаемых» детей, нужно просто уметь  любить их  такими, какие  они есть». Это девиз под которым работает специалист группы детей со сложной структурой дефекта. Именно полюбить ...

Опыт работы по оказанию помощи родителям воспитывающих детей со сложными нарушениями развития

Проблема оказания помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, представлена в исследованиях Н. М. Анисимовой, Ю. А. Блинкова, Т. Г. Богдановой, Т. Н. Волковской, С. Д. Забрамной, Е. М. Маст...

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Программа воспитания детей дошкольного возраста «Правила движения дорожного детям-дошколятам знать положено!»

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главн...

Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»

Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»....

Конспект открытого мероприятия на тему правил дорожного движения с участием родителей для детей 5-6 лет.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...