проект профессия "Энергетик"
проект (подготовительная группа)

Четвертак Татьяна Владимировна

Создать в современном жилье комфортные условия без электричества, источника тепла достаточно сложно. Поставку горячей воды в систему отопления, электрического тока обеспечивают энергетические предприятия. В них работают люди разных специальностей. Но главные процессы осуществляют энергетики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_energetika.docx764.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект на тему: «Мир профессий»

Профессия ЭНЕРГЕТИК

 

https://documents.infourok.ru/a2eaa85d-b46f-4cdd-b828-66597c2860d3/0/image001.jpg

 

 

 

 

Актуальность проекта

Современные социально-экономические условия, сложившиеся в последние десятилетия в нашей стране, предъявляют достаточно высокие требования к уровню развития и обучения подрастающего поколения. Обществу требуются активные, инициативные, профессионально ориентированные выпускники образовательных организаций, имеющих осознанные отношения к трудовой и профессиональной деятельности. Важным аспектом при этом является ориентация уже детей дошкольного возраста в мире профессий, что рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

  Тема проекта: «Мир профессий» «Мой папа – энергетик»»

Вид проекта: познавательно – творческий, информационный.

Срок реализации: краткосрочный – неделя.

Возраст аудитории, на который рассчитан проект: 6 лет – 7 лет

Участники проекта: ребёнок, родители.

Цель проекта: расширить представление ребёнка о профессии энергетика.

Задачи проекта:

        Познакомить ребёнка с разными направлениями в профессии энергетика

        Помочь понять важность и необходимость профессии.

        Объяснить, что есть профессии, в которых выполнять работу могут либо женщины, либо мужчины.

Предварительный результат

Появление интереса у ребёнка и других детей к профессии – энергетик.

Этапы проекта

Подготовительный

1.     Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес ориентации детей дошкольного возраста в мире профессий.

2.     Подбор методической литературы, дидактических,словестных игр, иллюстраций поданной теме.

3.     Привлечение родителей в участии в проекте.

Основной

1.     Встреча и интересными людьми (энергетик).

2.     Заключительный

Защита проекта. Презентация

План

1.Экскурсия в школу в кабинет физики:  

2.Встреча с интересными людьми – «Энергетик»

3.Разучиваие стихов .

Создать в современном жилье комфортные условия без электричества, источника тепла достаточно сложно. Поставку горячей воды в систему отопления, электрического тока обеспечивают энергетические предприятия. В них работают люди разных специальностей. Но главные процессы осуществляют энергетики.

В этой профессии несколько специализаций. Энергетики:

- проектируют электростанции, тепловые котельные, схемы поставки тепла, света;

- устанавливают специализированное оборудование;

- руководят производственными процессами в энергетических предприятиях;

- обеспечивают техническое обслуживание, ремонт установок.

У энергетиков непростая, ответственная работа. Им необходимы обширные технические знания. Оны должны отлично знать устройство специализированного оборудования, порядок прохождения процессов выработки, распределения энергии. Специалистам приходится делать много расчетов, делать чертежи, уметь их читать. Руководителям необходимо грамотно организовать рабочий процесс, постоянно его контролировать. Любая ошибка энергетика может стать причиной аварийной ситуации. Он должен знать правила техники безопасности, следить за их соблюдением.

Обучают этой профессии в энергетических институтах. Для того чтобы поступить в ВУЗ, необходимо обладать хорошими знаниями по математике, физике, иметь навыки черчения. В работе энергетика потребуется внимательность, ответственность, умение принимать правильные решения в сложной ситуации.

 

 

Плюсы и минусы работы энергетиком

Энергетик – это специалист, занимающийся разработкой, проектированием, производством, эксплуатацией и обслуживанием систем энергетического и теплового обеспечения. Инженеры-энергетики работают на электростанциях, ТЭЦ, в котельных, научно-исследовательских институтах соответствующей направленности, строительно-монтажных и проектных предприятиях. Это востребованная и ответственная профессия, требующая от человека специализированных знаний и навыков.

Особенности профессии энергетика

Инженер-энергетик специализируется на разработке, монтаже и обслуживании всевозможных энергетических систем. Он участвует в монтаже электрического и другого энергетического оборудования на предприятии. Специалист составляет чертежи, разрабатывает проекты, отвечает за монтаж систем и пусконаладочные работы. От также отвечает за технический надзор и правильную эксплуатацию энергетических установок.

К основным функциям энергетика относятся:

  1. Контроль за бесперебойной подачей и распределением энергии.
  2. Проверки, обслуживание и ремонт энергетических систем, установок и сетей.
  3. Устранение неисправностей в работе энергосистем.
  4. Произведение расчётов и контроль за расходованием энергии различными отделами предприятия.
  5. Составление проектов для производства новых энергосистем.
  6. Разработка предложений по модернизации вверенных систем.
  7. Контроль за эффективностью работы и безопасностью доверенных объектов.
  8. Взаимодействие со сторонними предприятиями по профильным вопросам: поставки энергии, закупка и производство оборудования, расчёты и контроль.
  9. Контроль за выполнением норм использования топлива и различных видов энергии.
  10. Проектирование, производство и обслуживание электрических, тепловых и других энергетических сетей.
  11. Ввод в эксплуатацию энергетического оборудования и сетей.

Для работы энергетиком может потребоваться как среднее специальное, так и высшее образование, в зависимости от конкретной специализации. К основным специализациям относятся:

  1. Теплоэнергетика.
  2. Теплотехника.
  3. Электроэнергетика.
  4. Электроснабжение.
  5. Электротехника.
  6. Газовая энергетика.
  7. Возобновляемая энергетика.

Специалист должен разбираться в актуальных технических нормах касательно выбранной специализации. Профессия связана с непосредственным риском здоровью самого энергетика и других людей, поэтому важно досконально разбираться в нормах охраны труда и их соблюдать. Специалист должен знать технические характеристики, особенности, правила эксплуатации и режимы работы различных энергоустановок.

Преимущества профессии энергетика

РЕКЛАМА

К основным достоинствам работы инженером-энергетиком относятся:

  • Широкая востребованность. В каждом городе существуют предприятия энергосистемы, поэтому сложностей с трудоустройством обычно не возникает. Практически на любом крупном промышленном предприятии работает как минимум 1 энергетик.
  • Социальная значимость. Тепловая и электрическая энергия требуются для нормального существования общества.
  • Постоянное совершенствование знаний и навыков. Энергетическая сфера стремительно развивается, появляются новые технологии и системы. Работа связана с постоянным изучением новых решений в профильной отрасли.
  • Разнообразие задач. Работу нельзя отнести к рутинным, поскольку сотрудник постоянно сталкивается с новыми задачами и способами их решения.
  • Большое количество учебных заведений. Практически любой технический ВУЗ или колледж предоставляет возможность обучения на данную профессию.
  • Существуют различные специализации, можно подобрать оптимальную, исходя из своих предпочтений, знаний и интересов.
  • Перспективный карьерный рост. Хороший специалист может стать главным проектировщиком, начальником цеха и даже руководителем предприятия.
  • Сравнительно высокая заработная плата. Энергетики во всём мире считаются высокооплачиваемыми специалистами. Но, доход значительно варьируется в зависимости от специализации и должности.
  • Возможность заниматься конструкторской и научной деятельностью. Это позволяет стать высокооплачиваемым, востребованным и известным специалистом.

Инженер-энергетик на работе

Минусы профессии

Несмотря на большое количество достоинств, у профессии энергетика имеются и важные недостатки:

  • Высокий риск для здоровья и жизни. Работа с энергоустановками связана с высоким риском травмирования.
  • Распределение в различные города. Зачастую после обучения молодых специалистов распределяют по отдалённым городам, где сконцентрированы крупные предприятия энергосистемы страны.
  • Высокие физические нагрузки. Большинство энергоустановок очень габаритные и состоят из большого количества всевозможных узлов, работа с которыми часто связана с тяжёлым физическим трудом.
  • Невысокая зарплата на начальном этапе. Молодые специалисты имеют небольшие доходы, особенно на предприятиях в европейской части страны. Но, по мере карьерного роста можно выйти на высокий доход.
  • Законодательные ограничения для работников. Энергетика относится к сфере стратегической безопасности, поэтому законодательно энергетики могут быть ограничены в определённых правах. Особенно актуально для специалистов по атомной энергетике.
  • Сложность открытия собственного бизнеса. Запустить собственное предприятие в данной сфере крайне сложно в связи с необходимостью крупных капиталовложений и законодательными ограничениями.

Стоит ли работать и кому подойдёт профессия?

Энергетик – это однозначно интересная, разнообразная и востребованная профессия. Однако подойдёт она не всем. Это хороший выбор для людей с техническим складом ума, интересующимся физикой, черчением и математикой. Затягивать с получением образования и трудоустройством не стоит. Это сложная профессия с медленным карьерным ростом, поэтому трудоустраиваться в этой сфере лучше в молодом возрасте.

Людям, предпочитающим гуманитарные дисциплины, эта профессия не подойдёт

Также важно, чтобы человек был дисциплинирован и мог концентрироваться на

конкретных задачах, поскольку он несёт высокую ответственность перед другими сотрудниками предприятия и обществом в целом. Это хороший выбор для технически ориентированных людей, увлекающихся решением технологически сложных задач.

Бесконечным потоком льются с экранов телевизоров и со страниц газет информационные сводки о «проблеме № 1», вставшей перед человечеством. И проблема эта, конечно, энергетическая. Яркая иллюминация улиц, работа крупнейших заводов и предприятий, обеспечение комфортных условий для жизни миллионов людей — все это требует не только значительных ресурсных затрат, но и ежедневного, упорного труда энергетиков. Сегодня без инженеров-энергетиков не обходится ни одна отрасль производства — подобные специалисты нужны как воздух

История профессии История этой славной профессии неразрывно связана с электричеством. С тех пор, как в 1882 году появилась первая электростанция, созданная Томасом Эдисоном, возникла и необходимость в подготовке квалифицированных кадров для обслуживания сложных установок. В России «эра энергетиков» началась с проектирования Генрихом Графтио крупных объектов в Санкт-Петербурге, которые затем стали основой для огромных сетей, требующих особых знаний и умений.…

Социальная значимость профессии в обществе: На сегодняшний день выпускающихся из ВУЗов молодых энергетиков, что называется, «расхватывают с руками». В первую очередь, востребованы специалисты, занимающиеся исследованием проблем на стыке нескольких наук. Например, деятельность физика-энергетика, озабоченного получением энергии из новых, более экономичных источников, считается «профессией будущего». С другой стороны, инженеры-энергетики все так же необходимы на любом производстве.

Массовость и уникальность профессии

Каждый специалист выбирает для себя карьерные перспективы. Одной из наиболее простых считается работа в строительно-монтажных организациях. Совершенно иной уровень квалификации требуется на проектных и пусконаладочных предприятиях. Для тех же, кого не привлекает труд на производстве, свои двери открывают научно-исследовательские институты, каждый год являющие миру интересные новинки.

 

 

 

https://documents.infourok.ru/a2eaa85d-b46f-4cdd-b828-66597c2860d3/0/image015.pnghttps://documents.infourok.ru/a2eaa85d-b46f-4cdd-b828-66597c2860d3/0/image016.jpg

 

  Мне очень понравилась папина профессия, но на контактной сети можно работать только мальчикам.

Заключение

Энергетики – это непросто люди одной специальности, это специалисты многих профессий – ремонтники, наладчики, монтажники, проектировщики, - люди, объединённые одной целью – нести людям тепло и свет. И эта прекрасная миссия делает профессию энергетика романтичной, величественной и очень ответственной.

В моей работе была показана и раскрыта профессия – энергетик, раскрыта её важность.

Поставленная цель пополнить свои знания и знания других детей о профессии –энергетик, достигнута.

 

 

 

 

 

  

Приложение №1

«Мой папа – энергетик»

Мой папа – энергетик.

Скажу вам наперед -

Не тот он энергетик,

Что свет в дома дает,

Железная дорог

Объект его труда

Там все довольно cтрого,

Там едут поезда.

Чтоб мог наш поезд ехать,

Энергия нужна.

Здесь папина работа

Особенно важна.

Чтобы доставил поезд

Людей и грузы в срок,

По проводам дается

Электровозу ток.

А провод на опорах

Подвешен. Надо знать,

Что все сооружение

Контактной сетью звать.

Чтоб содержать в порядке

Устройства той сети,

Ответственность не малую

Приходится нести.

Работает бригада

В жару, зимою в снег.

Ведь энергетик –это

Бесстрашный человек.

Одев жилет и каску,

Все заняты трудом.

Машины и устройства

Им помогают в том.

Вот лестница. А кто там?

Вверху не каскадер,

Опоры нумерует

На лестнице монтер.

Еще есть вышка-лейтер.

Нужна она тогда,

Чтоб мог отрегулировать

Контактник провода.

Есть АДМ машина,

Чтоб вверх людей поднять.

На ней удобно очень

Детали заменять.

Высотные работы

Опасны и сложны,

И здесь специалисты

Ученые нужны.

Я б выроста и тоже

Пошла на этот труд,

Но папа говорит мне -

«девчонок не берут».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение № 2

Дидактические игры по энергосбережению           

«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»

Дидактические задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения;

- расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Игровые правила:

Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.

Игровые действия:

Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии.

Ход игры:

У педагога на столе приготовлены игрушки-электроприборы, применяемые в быту: стиральная машина, электропечь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор и др.

Приглашается по одному участнику к столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё».

- Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? – спрашивает воспитатель у приглашённого к столу ребёнка.

- Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные.

- А как быть опрятным и беречь электричество? – продолжает разговор воспитатель.

- Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться.

Другие дети могут дополнить ответ.

Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.

Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

«РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Дидактические задачи:

- формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;

- учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

Игровые правила:

Собирать в корзинку предметы, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?»: печь,шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Игровые действия:

Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто быстрей наполнит корзинку и не ошибётся, тот и выиграет. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Ход игры:

Игра начинается с краткой беседы педагога с детьми о том, человеку для жизни необходимо тепло и его нужно беречь. Педагог предлагает детям совершить рейд бережливых по классу, школе и проверить, как в школе бережётся тепло, заклеены ли окна, плотно закрыты двери и т.п.

Далее вернувшись в класс педагог сообщает о предметах, которые согревают человека вырабатывая тепло, и предметах, которые сохраняют тепло.

- Сейчас, ребята мы поиграем в игру «Не ошибись!» У нас будет два звена. Выберем считалочкой командиров. Каждому командиру дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеена печь, она вырабатывает тепло и согревает человека. Сюда надо будет найти и положить все предметы со стола, которые вырабатывают тепло и согревают человека. А на этой корзинке наклеена шуба, она не вырабатывает тепло, а его сохраняет.

Считалочкой выбирают двух командиров. Они берут корзинку и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов и бережном к ним отношении.

В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.

 

 «КТО ПОМОЖЕТ ЭЛЕКТРОТОКУ»

Дидактические задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке;

- воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

Игровые правила:

Находить картинку по функциональному предназначению в помощь человеку.

Игровые действия:

Поиск нужных картинок по озвученному действию; рассказывание о простейших способах экономии электричества при пользовании тем или иным электроприбором. Соревнование – кто правильно найдёт картинку.

Ход игры:

Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.

Электроток все может, но кто ему поможет:

-  показать мультфильм (телевизор);

-  сварить кашу (электроплита);

-  вскипятить воду (электрокипятильник, электрочайник);

-  испечь пирог (микроволновая печь, электроплита);

-  высушить грибы (электроплита, электросушилка);

- взбить тесто (миксер);

-  заморозить фрукты, овощи, мясо, ягоды (холодильник);

-  сделать прическу (электроплойка) и т.д.

В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли электричество, и оно обиделось и отключилось. Школьники должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.

 

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Дидактические задачи:

- расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;

- развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных

картинок;

- активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;

- воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.

 Игровые правила:

Отбирать картинки с изображением предметов с одинаковой функциональной значимостью для человека. Пояснить, как усовершенствовались предметы с течением времени. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Игровые действия:

Поиск парных картинок.

Ход игры:

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов. Их много (18), все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет).

Старинные предметы - Современные электроприборы

Утюг - Электроутюг

Метла - Пылесос

Сковорода - Блинница

Самовар - Электрочайник

Ступка - Кофемолка

Бигуди - Плойка

Печь - Микроволновая печь

Свеча - Лампочка

Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки и показать их всем играющим.

Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки. Усложняя игру, можно предложить найти не одну, а несколько пар. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов.

В конце игры вопросы для обсуждения:

1. Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?

2. Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?

3. Усложнится ли тогда жизнь человека.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...