Открытое НОД "Давай поиграем"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Мария Владимировна

конспект открытого занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _otkrytoe_nod_davayte_poigraem.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема«Давайте поиграем»

Образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Цель: Создать благоприятные условия для игровой деятельности, положительный настрой.

Образовательные:

- Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы:

-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;

-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, аудиозапись.

                                Ход совместной деятельности:

Психолого-мотивационный

 Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

 Все мы за руки возьмемся.

                                               И друг другу улыбнемся.

               Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

                  Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Давайте вспомним. На чем летал Алладин?

Дети: На ковре-самолете.

Воспитатель: А Баба Яга?

Дети: В ступе.

Воспитатель: А Иванушку несли гуси-лебеди. Спустя много лет люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Как вы думаете, на чем можно сегодня летать?

Дети: На воздушных шарах, на самолетах и вертолетах.

Воспитатель: Но люди мечтали и об исследовании космического пространства, о полете человека в космос. Для этого сначала провели опыт на наших четвероногих друзьях. На ком, по вашему мнению?

Дети: На собаках.

Воспитатель: Верно. В космос отправили собак Белку и Стрелку.

Воспитатель: Как вы думаете, справились ли собаки с этой задачей?

Дети: Мы думаем, что они справились.

-Сегодня утром белка и стрелка приготовили для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте попробуем отгадать что это? 

- Интересно, что для нас приготовили наши друзья?

- Какой это формы?

-Как вы думаете что это?

- Вы можете потрогать этот предмет

-. Что может быть квадратной формы? (предложения детей).

-Откройте ткань и посмотрите что же там?

- Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего нам необычный кубик?

- Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть.

- Начнем играть?

-1.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

-Белка и стрелка приготовили для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте – «низко»,

Скажу я слово «далеко».

Вы отвечайте – «близко».

Молодой – (старый) 

Быстрый – (медленный)

Мокрый – (сухой) 

Тихо – (громко)

Белый – (черный) 

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) 

Ночь – (день) 

Хорошо – (плохо) 

Твердый – (мягкий)

 Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

 Толстый – (тонкий)

Маленький – (большой)

-Молодцы!

-2.Давайте кинем кубик и узнаете, какие игры приготовили еще для нас ?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

- Как вы думаете, что эта за игра?

-На самом деле, белка и стрелка, очень любят поиграть, и они для вас приготовили следующею игру , Мнемотаблица (рассказ про весну)

-Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовили собачки?

-Они тоже очень рада.

-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).

-3.Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Кубик останавливается на картинке с музыкальной нотой.

- Белка и Стрелка очень любят танцевать, а вы любите танцевать?

-музыкальная разминка с крабом

-Молодцы! Устали?

-4.Кидаем кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочный герой. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.

-Вы должны правильно назвать сказочного героя:

1. Имя героя сказки, который поймал щуку. (Емеля.)

2. Имя друга Чебурашки. (Крокодил Гена)

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку. (Золушка.)

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками. (Красная Шапочка.)

5. Друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

6. Имя мальчика, сделанного из полена. (Буратино.)

-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).

-5.Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

кидаем кубик, и он останавливается с математические загадки.

-Ребята, наши друзья приготовили для вас математические загадки:

Презентация

-6.Давайте еще раз кинем кубик и узнаем, какие игры приготовила еще для вас?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

- Как вы думаете, что эта за игра?

-Игра «Собери ракету».

Одна команда собирает из геометрических фигур, другая из счетных палочек (по образцу)

- Молодцы, ребята, я думаю Белке и Стрелки понравилось, ка вы выполняли задания! И они вам дарят космические раскраски.

-А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"

Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия в средней группе "Поиграем с матрёшкой".

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства....

Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет...