Проект для подготовительной группы «Дом, в котором я живу»
проект (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Проект для подготовительной группы «Дом, в котором я живу»

Паспорт проекта

Тема проекта

«Дом, в котором я живу»

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над темой «Дом, в котором я живу», уточнение и закрепление у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке.

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Назначение проекта

Наполнить понятие «дом» гуманным содержанием того, что дом – это место, куда хочется возвращаться, что дом без хозяина – это не дом. Дома бывают разные, но в каждом из них живет счастливая семья. Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной

конференции Международной ассоциации добровольческих усилий

(Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при

поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и

Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и

добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением

Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г.;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке

молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и

благотворительных организациях».

- Устав МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино, утвержден Постановлением

администрации муниципального образования с.Усть-кулом от 28.01.2019

№ 105.

- Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино

(принята на заседании педагогического совета 30.08.2021 года).

- Программа развития МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино (принята на

заседании педагогического совета 30.08.2020 года).

Результаты реализации проекта

для детей:

1. Дети узнали много нового и интересного о домах во всем мире и о жилищах в старые и в древние времена;

2. Дети усвоили знания о домах, как об основополагающем содержании уюта и тепла;

3. Обогатились представления детей об электрических приборах и о мерах предосторожности при обращении с ними;

4. Закреплены правила безопасного поведения в быту;

5. У детей сформированы навыки правильного обращения с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка и т. д.)

для педагогов:

1. Обогащение развивающей среды продуктами проекта, презентацией «Дома во всем мире»;

2. Приобретение опыта по планированию и проведению проектов.

для родителей:

1. Позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;

2. Стремление поддерживать благоприятную атмосферу в семье и в доме;

3. Повышение компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Введение

Актуальность: Актуальность обусловлена интересом детей к строительству, какие дома были раньше, какие дома существуют сейчас у нас и у разных народов. Но главная проблема состоит в том, что дети не совсем четко усвоили правила безопасного поведения дома. Чтобы поддержать этот интерес, помочь детям узнать больше о домах во всем мире, помочь усвоить, что каждому человеку нужен крепкий, надежный дом, в котором чувствуешь себя уютно, спокойно и защищено, как в крепости, и был разработан данный проект.

Проект предназначен дошкольникам подготовительной группы

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над темой «Дом, в котором я живу», уточнение и закрепление у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора.
  • Закрепить знания о доме, как об очаге уюта и спокойствия.
  • Рассмотреть любимые вещи, игрушки, книги, мебель, среди которых живут дети.
  • Расширить знания детей о профессиях людей, участвующих в строительстве и проектировании домов.
  • Подвести детей к выводу о том, что чистота, уют и безопасность в доме – это результат труда всех людей, живущих в нем.
  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и об электроприборах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими.
  • Обучать дошкольников мерам пожарной безопасности.
  • Дать детям представления о том, где жили древние люди, в каких домах жили наши предки;
  • Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, при проведении игровой деятельности.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка
  • Развивать память, внимание, образное и логическое мышление
  • Приучать детей уважать чужой труд, воспитывать у них трудолюбие и терпение

Задачи для родителей:

  • Приобщение родителей к сотрудничеству с воспитателями.
  • Учить своих детей правильному обращению с предметами домашнего обихода, осторожному обращению с электроприборами и с огнем
  • Найти и узнать как можно больше информации о домах.
  • Участие вместе с ребенком в фотоэкскурсии «Мой дом».
  • Подобрать и принести в детский сад бросовый материал для конструирования.
  • Формирование интереса у родителей к проектной деятельности.

Задачи для педагогов:  

  • Поддерживать естественный интерес и любознательность детей на протяжении всего проекта.
  • Обогащать представления детей на всех этапах проекта.
  • Способствовать проявлению у детей самостоятельности и изобретательности.
  • Обеспечить проект методическим и дидактическим материалом.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях.

- Развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- Научатся практическим действиям при возникновении несчастного случая, при проигрывании различных ситуаций, соучастия, взаимопомощи друг другу.

- Расширение знаний о домах и их создании

Для родителей:

- Развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

- Повышение компетентности, грамотности родителей в вопросах детской безопасности.

- Формирование чувства ответственности за жизнь ребенка.

- Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Для педагогов:

- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилия для развития детей по теме проекта.

- Повышение уровня знаний по проектной культуре.

Содержание проекта

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Содержание этапов проекта

1. Подготовительный этап

Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Ответственные

Подготовка к проекту

1.Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.

2.Разработать и провести начальную диагностику по безопасности для того, чтобы составить план работы и подобрать литературный материал и игры для работы с детьми.

3. Анкетирование родителей с целью выявления знаний о правилах безопасности дома и ценностей семьи.

4. Подбор пособий, демонстративного материала, игрушек, книг, атрибутов для создания развивающей среды.

5.Оформление родительского уголка на тему «Безопасность ребенка дома»

11.03.2022

Воспитатели

 2. Основной этап

Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Ответственные

Беседы:

1. «Дом, в котором мы живем»

Обобщить знания о своём доме, учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

14.03.2022

Воспитатели, дети, родители

2. «История возникновения жилища человека»

Вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

15.03.2022

Воспитатели, дети

3. «О правильном обращении с электроприборами»

Закрепление правил безопасного обращения с электроприборами.

Способствовать воспитанию безопасного образа жизни, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.

14.03.2022

Воспитатели, дети, родители

4. «Чистота и уют в доме»

Закрепить знания об основных правилах поддержания чистоты в жилом помещении; воспитывать аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.

16.03.2022

Воспитатели, дети

Чтение:

1. В. Бианки «Лесные домишки»

Обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».

15.03.2022

Воспитатели, дети

2. Р.н. сказка «Заюшкина избушка»

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; Овладение детьми речевыми средствами

16.03.2022

Воспитатели, дети

3. «Три поросенка»

Учить понимать идею сказки "Три поросенка"

17.03.2022

Воспитатели, дети

4. К.Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»

Обобщение знаний о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

14.03.2022

Воспитатели, дети

5. Загадки об опасных предметах и об электроприборах

Пословицы и поговорки об огне.

Обобщение знаний о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Привитие элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности.

14.03.2022

Воспитатели, дети

6. В. Маяковский «Кем быть?»

Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых.

16.03.2022

Воспитатели, дети

7. Стихи: «Что нравится микробам? Когда им хорошо?»

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

17.03.2022

Воспитатели, дети

Конструирование:

1. Домов из разного вида строительного материала.

Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, содействовать умению строить точно по представленным образцам.

15.03.2022

Воспитатели, дети

2. Зданий из бросового материала

Учить создавать поделки из бросового материала; развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования; развивать мелкую моторику пальцев рук;

17.03.2022

Воспитатели, дети, родители

ООД:

1. «Дома во всем мире»

Ознакомление с многообразие жилищ, углубление знаний детей об истории жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом; пополнение знаний детей о конструкциях домов.

16.03.2022

Воспитатели, дети, родители

2. «Кто построил этот дом?»

Уточнение и актуализация словаря по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр);

упражнять в словообразовании существительных и прилагательных, обозначающих строительные профессии; уточнение представлений о строительной технике.

17.03.2022

Воспитатели, дети

Физическое развитие:

1. Игра с мячом «Если возник пожар»

2. П/и «Бездомный заяц»

3. П/и «Найди свой дом»

4. Расскажи стих руками: «Мама приходит с работы» Эдуард Успенский

Разгром

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

14.03.2022 – 17.03.2022

Воспитатели, дети

Рисование:

1. «Опасность в доме»

Продолжать формировать у детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

16.03.2022

Воспитатели, дети

2. «Дом будущего»

Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, проявлять стремление к преобразованию.

18.03.2022

Воспитатели, дети

Аппликация:

1. По теме «Кошкин дом»

Закреплять элементарные знания о пожаре, его последствиях; способствовать развитию творческих умений (аппликация), развивать мелкую моторику.

17.03.2022

Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Пожарные»

Закрепить знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; сформировать знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам; привить навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

15.03.2022

Воспитатели, дети

2. «Строители»

Закреплять ранее полученные знания о строителях;

учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии; закреплять представление об их значении для жизни города.

16.03.2022

Воспитатели, дети

3. Заключительный этап

Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Ответственные

1. Создание плаката «Опасность в доме»

Систематизировать знания детей по безопасности жизнедеятельности.

18.03.2022

Воспитатели, дети, родители

2. Макет «Наш город»

Создание игрового макета «Мой город»

18.03.2022

Педагоги, дети

3. Экскурсия в Музей, рассматривание экспозиции «Крестьянская изба»

Ознакомление детей с избой – жилищем крестьянской семьи; развитие положительного отношения к традициям предков; способствование расширению кругозора дошкольников.

18.03.2022

Воспитатели, родители, дети

4.«Выставка детских работ»

Представление проделанной работы

18.03.2022

Воспитатели, дети

5. Фотоэкскурсия «Мой дом»

Предоставление совместной деятельности детей и родителей

18.03.2022

Родители, дети

6. Развлечение с родителями «Безопасность детей – забота взрослых!»

Закрепление представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности дома; способствовать овладению навыками поведения при пожаре; закрепить знания о специальных спасательных службах; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать умение работать в команде; повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

18.03.2022

Воспитатели, родители, дети

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М: ЦГЛ,2004

2. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2018. - № 1

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2018. – 112с.

4. Ивянская И. Мир жилища.-М: Дограф,2000

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.

6. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.

7. Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

8. Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия. - М: Астрель,2000

9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

10. Стеркина Р.Б. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

НОД в подготовительной группе "Город, в котором мы живем"

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интер...

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Экскурсионный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Край, в котором я живу"

Этот проект посвящается городу Мышкин, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольнико...