«Двигательная активность дошкольников»
консультация

Кулаченкова Вера Владимировна

Деловая игра для педагогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dvigatelnaya_aktivnost_dosh.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Двигательная активность дошкольников»

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Уточнить знания сотрудников в образовательной области «Физическое развитие».
  2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
  4. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

Предварительная работа:

  1. Проведение тематического контроля: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в течении дня».
  2. Проведение консультаций для воспитателей по темам: «Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС», «Подвижные игры, как условное повышение двигательной активности детей на прогулке», Организация проведения утренней бодрящей гимнастики в ДОУ».
  3. Проведение семинара-практикума для воспитателей: «Использование физкультминуток и динамических пауз в непосредственной образовательной деятельности с детьми в ДОУ».

Необходимый раздаточный материал: нитки на булавках, слова пословиц, карточки с видами спорта, пакет для мусора, пластиковая тарелка, лист бумаги.

Ход игры:

  1.  «Информационный блок» (вступительное слово).

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена двигательной активности детей в нашем дошкольном учреждении. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей-игровая, тои нам предстоит с вами поиграть. В игре примут участие две команды.

Деление на команды

  1. «Представление команд»

Участники придумывают название команд, связанные с физкультурой и спортом, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды. (Оцениваем!)

  1. Для начала, чтобы сплотить ваши команды, я предлагаю сыграть в коммуникативную игру «Живые бусы»

Каждая команда получает шерстяную веревку с булавкой на конце. Задача каждой команды-собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре служат члены команды. Булавка вдеваться в отверстие на одежде, пропускается через ремешок и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет всех участников на веревку и завяжет концы.

  1. «Разминка»

Каждой команде по очереди предлагается ответить на вопросы.

Оценка конкурса: за правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика).
  2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое, размыкание в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом).
  3. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, хотьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание и др.)
  4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (Физкультминутки)
  5. Приведи пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц» и т.д.)
  6. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»)
  7. Приведи пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» и др.)
  8. Назови формы организации двигательной активности в ДОО. (НОД по физическому развитию детей; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, корригирующая гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры; физкультурный уголок в группе; самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых; физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
  9. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше?».)
  10.  Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
  11. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
  12. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день (Утренняя гимнастика)
  13. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и весёлые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. (Физкультурный досуг)
  14. Детский туризм это-…(прогулки и экскурсии)
  15. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия- создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей)
  16. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей – главная цель? (Бодрящей гимнастики после сна).
  17. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определенную наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).

5.  «Физкультурный калейдоскоп» конкурс капитанов.

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.

6. «Живые картинки»

 Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают. Жюри оценивает.

  1. «Раздумье»

Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ, ФЗОЖ, ФГТ, ООП, ФГОС, ЦРБ). Педагогам предлагается расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР- самые сильные и смелые ребята, МЧС- мы чемпионы спорта, ФЗОЖ- физкультурно-оздоровительный образ жизни, ФСБ- Физрук сильнее бегемота, МДОУ- мы должны оздоравливать и учить , МЧС- мы чемпионы спорта.

  1. «Практическое мастерство»

Первой команде предлагается показать технику прыжка в длину с места.

Второй команде предлагается показать технику бросания мешочка с песком в горизонтальную поверхность правой рукой.

Оценка конкурса: за правильность и точность выполнения техники команды получают по 5 баллов.

  1. «Игралочка»

Решение кроссворда «Физические качества личности».

Оценка конкурса: команда, которая быстрее и правильно разгадает кроссворд, получает максимальное количество балло-5, а другая- 3.

Вопросы:

  1. Способность человека быстр осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой. (Ловкость)
  2. Способность человека сохранять устойчивое положении во время выполнения разнообразных движений и поз. (Равновесие)
  3. Способность человека выполнять движения в кратчайшее время (Быстрота)
  4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности, как можно дольше (Выносливость)
  5. Степени напряжения мышц и их сокращение (Сила)
  6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (Гибкость)
  7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения (Глазомер)
  1. Пример использования двигательной активности непосредственно в образовательной деятельности:

Игра «Найди место звука в слове»

Эта игра поможет активизировать малоподвижных, неактивных детей.

Материал для игры:

  • Большие карточки-схемы размером 25*75  см, разделенные на три клеточки обозначают начало, середину и конец слова.
  • Предметные картинки, в названиях которых встречаются звуки, необходимые для решения поставленных задач.

Описание игры: Группе детей дается задание найти картинки с определенным звуком, например со звуком «С». Трое детей, которые оказались первыми, ищут место звука в слове с помощью карточки. Им необходимо встать двумя ногами в первую клеточку, если заданный звук в начале слова, во вторую, если в середине слова и в последнюю, если звук слышан в конце слова. Если слово более сложное и заданный звук встречается не один раз, а два или три (в начале, в конце и середине, то в нужную клеточку встают одной ногой, а при необходимости используют даже руку.) В данном варианте игры используется элемент эстафеты, что помогает активизировать детей. Дети, которые не попали в первую тройку игроков остаются активными участниками игры. Они следят за выполнением задания своих товарищей на карточках-схемах и при обнаружении ошибки, автоматически становятся победителями игры.

  1. «Продолжи пословицу о здоровье»:
  1. В здоровом теле …. (здоровый дух)
  2. Здоровье всему …(голова)
  3. Забота о здоровье лучшее …(лекарство)
  4. Двигайся больше, проживешь …(дольше)
  5. Здоровье дороже … (денег, богатства)
  6. Бери платье снову…(а здоровье смолоду)
  7. Болен-лечись, а здоров…(берегись)
  8. Здоровье сгубишь, новое… (не купишь).
  1. «Релаксация» 

А теперь, после любой двигательной активности нужна релаксация.

Релаксация- это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавится от физического или психического напряжения.

Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко-для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие-мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости.

При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.

Целью  упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Сегодня я предлагаю Вам одно из подобных упражнений.

Ваша задача: удобно устроится на своем месте, глаза закрыты, все тело расслаблено, дыхание через нос. Итак мы начинаем.

«Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку)

Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и это запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…вам тепло, приятно и комфортно. Высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы… они парят, легко взмывают ввысь, к самим облакам, свободно…летят, взмахивают большими белыми крыльями…,и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И ват вы делаете шаг и еще шаг и …попадаете под волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая теплая и прозрачная. Хрустальные струйкам стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда…Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь и хорошее настроение заполняет все внутри вас…Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.

А теперь, пока жюри подводит итоги конкурса раздаю ладошки.

  1.  «Заключительная»

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их в панно.)

Подведение итог деловой игры. Слово жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

Развитие двигательной активности дошкольников

Двигательная  активность является  важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями  посещают секции и кружки...

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....