Конспект игровой деятельности "Лисята - весёлые ребята" (по сказке "Теремок")
методическая разработка (младшая группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Данный конспект представленн как итоговая работа по обучению детей игровой деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_konspekt.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности

Тема: «Лисята – весёлые ребята» (по сказке «Теремок»)

Цель: развитие социально-коммуникативных действий детей через игровую деятельность.

Задачи:

образовательные: знакомство детей с подвижными и малоподвижными играми, закрепление знания сказки «Теремок», закрепление умений различать овощи и фрукты, расширение активного словаря;

развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, развитие памяти, развитие основных движений – хотьба, бег, прыжки, развитие умений общаться и взаимодействовать со взрослыми;

воспитательные:  воспитание эмоциональной отзывчивости, любознательности, устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности.

Оборудование: теремок, ёлка, дерево, 2 корзинки, пластмассовые овощи, муляж сыра, маски волка, зайца, медведя, мышки, лягушки, маски лисят 5 штук, физкультурное оборудование: верёвочный канат, обруч и мягкие игровые поленья.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, просмотр мультфильма «Теремок», чтение стихотворений о животных, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок о жизни животных, дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто в сказке живёт», обучение перепрыгиванию на двух ногах через канавку(канат), обучение перешагиванию через препятствие (мягкие игровые поленья), разучивание подвижных игр, дидактическая игра «Какой овощ», «Кто что ест», игра –вкладыш «Овощи», пальчиковые игры «Овощи», «Животные», большой платок, бубен.

Ход:

Воспитатель: «Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте им улыбнёмся и скажем здравствуйте».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Дорогие гости, мы сегодня не ребята, а веселые лисята. (одевает маски лисят). А я старушка-веселушка, предлагаю вам, ребята, отправиться со мной в сказку, но сказка наша будет непростая, мы с вами сами её придумаем.

Дети садятся.

Воспитатель: «В зелёном лесочке,

                        Среди зелёных дубочков,

                        Стоит теремок,

                        Он не низок, не высок,

                        В том теремочке живут

                       Лисята – весёлые ребята.

                       Бежала по лесу Мышка – норушка,

                       Увидела теремок».

Мышка: «Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Дети: «Это мы, лисята – весёлые ребята, заходи к нам в теремок – будем играть!»

Игра «Найди сыр».

Воспитатель: «В зелёном лесочке,

                        Среди зелёных дубочков,

                        Стоит теремок,

                        Он не низок, не высок,

                        В том теремочке живут

                       Лисята – весёлые ребята.

                       Бежала по лесу Лягушка - квакушка,

                       Увидела теремок».

Лягушка: «Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Дети: «Это мы, лисята – весёлые ребята, заходи к нам в теремок – будем играть!»

Игра: «Найди свой домик»

Воспитатель: «В зелёном лесочке,

                        Среди зелёных дубочков,

                        Стоит теремок,

                        Он не низок, не высок,

                        В том теремочке живут

                       Лисята – весёлые ребята.

                       Бежал по лесу Зайчик-побегайчик,

                       Увидел теремок».

Зайчик: «Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Дети: «Это мы, лисята – весёлые ребята, заходи к нам в теремок – будем играть!»

Игра: «Зайка шёл»

Воспитатель: «В зелёном лесочке,

                        Среди зелёных дубочков,

                        Стоит теремок,

                        Он не низок, не высок,

                        В том теремочке живут

                       Лисята – весёлые ребята.

                       Шёл по лесу Волчок – серый бочок,

                       Увидел  теремок».

Волчок: «Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Дети: «Это мы, лисята – весёлые ребята, заходи к нам в теремок – будем играть!»

Игра: «Прятки с платочком»

Воспитатель: «В зелёном лесочке,

                        Среди зелёных дубочков,

                        Стоит теремок,

                        Он не низок, не высок,

                        В том теремочке живут

                       Лисята – весёлые ребята.

                       Шёл по лесу Медведь - топтыга,

                       Увидел  теремок»

Медведь: «Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Дети: «Это мы, лисята – весёлые ребята, заходи к нам в теремок – будем играть!»

Игра «Медведь и пчёлы».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая большая компания у нас собралась! И как весело мы поиграли! Наши гости увидели как вы выросли и как здорово вы умеете играть. Давайте скажем им до свидания.  А мы с вами отправляемся в группу есть угощения».

Приложение

Игра «Найди сырок»

Воспитатель заранее раскладывет несколько муляжей сыра в разных местах, доступных взгляду.

После слов «Раз, два, три – сырок найди» дети ищут вместе сырок и складывают его в корзину. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Весёлый бубен»

Воспитатель стучит в бубен, пока он звучит – дети прыгают на «полянке,, как только бубен замолкает, дети садятся на свои места. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Зайка шёл»

В обруче лежат пластмассовые овощи, дети ходят вокруг со словами: «Зайка шёл, шёл, шёл – морковку нашёл, сел, поел, дальше пошёл», «Зайка ... – капустку нашёл, ...» Игра повторяется, пока дети не соберут все овощи.

Игра «Прятки с платочком»

Дети на «полянке» присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть» и накрывает платком одного из детей, затем воспитатель говорит: «Кто-кто под платочком сидит, кто-кто под платочком сопит?» Остальные дети угадывают, кто спрятался. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Медведь и пчёлы»

Ребёнок в роли медведя сидит в сторонке на стуле, дети на «полянке» бегают, жжужат - они пчёлы, воспитатель говорит: «Медведь идёт, сейчас мёд унесёт, пчёлы, домой». «Пчёлы» летят домой, садятся на стулья, медведь идёт к пчёлам. Дети произносят: «Этот улик домик наш, уходи медведь от нас. Ж-Ж-Ж». Медведь пугается и убегает. Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Игровая программа "Мы весёлые ребята" (средняя группа)

Данная игровая программа разработана в рамках "Недели игры и игрушки" для создания праздничного настроения у детей; для знакомства детей с новыми подвижными игрвами, развития двигательной активности:...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Мы весёлые ребята"

1) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный-короткий. Сравнивать предметы по форме и величине.( «Познавательное развитие»);2) . Совершенствовать умение составля...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»

Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...

Конспект игрового занятия "Весёлые носочки"

На занятии с детьми осуществляется профилактика плоскостопия,развивается умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей,развивается эмоциональность....