Конспект игрового занятия "Весёлые носочки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Долгавина Наталья Николаевна

На занятии с детьми осуществляется профилактика плоскостопия,развивается умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей,развивается эмоциональность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_vesyolye_nosochki.odt12.61 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект коммуникативного игрового занятия «Веселые носочки»

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию, умение нестандартно подходить к привычным для детей вещам.

  • Осуществлять профилактику плоскостопия.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки: умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  • Развивать эмоциональность. 

В группу пришли гости. Дети здороваются. 

Воспитатель: Что-то грустно вы поздоровались. Поздоровайтесь весело, радостно, удивленно.

Раздается весёлый смех.

В: Кто это смеётся? Поищем?

Находят сундучок с носочками.

В: Какие они красивые, нарядные.

Глядите, не моргайте, 

Рты не разевайте,

Ворон не считайте. 

Не носочки-сущий клад - 

Разбирайте нарасхват.

(Дети надевают носочки себе на ноги)

Посмотрите, носочки-то волшебные!

Что у них есть? (носик, ротик, глазки)

Детушки-касатушки, 

Садитесь, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно? 

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки, 

Расскажу сейчас вам сказку.  

Жили-были 2 братца – носочка. Жили они весело и дружно. Ночью они спали под одеялом, а утром, когда вставало солнышко, просыпались и носочки. Проснется один, потянется и другого братца будит «Вставай, братец, а то проспишь самое интересное».

«Не просплю, не просплю!»

 Вставали братцы и здоровались друг с другом: 

«Здравствуй, братец!»

«Доброе утро, дорогой!»

А потом они обнимались и жалели друг друга.

Все слова сопровождаются действиями со ступнями: потягивания, прогибания, касания друг друга, поглаживания.

«Ох и соскучился я за тобой, братец , целую ночь не виделись!» 

Смотрят друг на друга и нахваливают:

«Какой же ты братец красивенький!»,

«Какой же ты братец умненький!»

А ваши носочки что друг дружке говорят?   Дети отвечают.

Похвалили себя и говорят: «А давай-ка в ладоши поиграем!»

Ой ладушки, ладушки 

Испечем оладушки, 

На окно поставим,

Остывать заставим, 

А остынут поедим

И воробушкам дадим.

Дети играют в ладошки ступнями ног.

- Ой какие оладушки вкусные! 

- Наелся, идти не могу!

- А я тебе животик поглажу.  

- И я тебе тоже.                                            

Большим пальцем ноги пощекотать центр ступни другой ноги.

А потом они решили, что нужно пойти в гости.

- Куда же мы пойдём? 

- Давай пойдём к Веселине!

- Давай.

Вставайте и мы с вами отправимся к Веселине.

Вот они шли-шли и шуршинчики нашли.

На полу лежат подушечки с разными наполнителями (горох, бумага, целлофан и др.), дети трегают их ногами, топчутся по ним.

Пошуршали, пошуршали, и дальше пошли.

Шли-шли, шли-шли и барабан нашли.

 Бам-бам, бам-бам, бьём в волшебный барабан.

Дети бьют пяточкой по барабану.                                                              

А потом пошли, пошли и красивые палочки нашли.

Покатили, покатили и в корзиночку сложили.

Носочки – носочки

Бежали по дорожке

Бежали по лесочку

И прыгали по кочкам. 

На полу разложены синие и коричневые круги.

Только прыгать можно по коричневым кочкам, а синие это лужи. Не промочите носочки!

Дети прыгают по коричневым кочкам, а на синие не наступают.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок.

Прибежали на лужок. 

Стали дружно все в кружок. 

Посмотрите, какие камушки здесь лежат.  

Соберём такие же для Веселины.

Дети выбирают среди обычных голышей камушки голубого цвета. Вдруг вбегает злой волшебник.                                                                

- Ой, ой, ой! 

- Ой, ой, ой! 

К нам пришел волшебник злой.

– Я руками замахал 

Всех детей заколдовал!

Собрались друзья - подружки  

И прижались все друг к дружке.  

Волшебник набрасывает на детей покрывало

В: Я знаю как прогнать злого волшебника. Нужно сказать радостные, светлые, волшебные слова.

Дети говорят: Солнышко, праздник, игрушки, клоун, радость, веселье, музыка, пожалуйста, спасибо и т.д. Волшебник убегает с покрывалом.

Весёлые слова сказали и волшебника злого прогнали и себя расколдовали.

А вот и домик Веселины. Веселина, ау! Где ты? Наверное, её тоже заколдовал волшебник. Мне кажется она где-то совсем рядом. Я слышу её голос.

Воспитатель достаёт шар, платок и другие предметы, из которых с помощью детей собирает Веселину.

Вот и Веселина! Поздоровайтесь с ней.

Веселина, веселые носочки привели нас к тебе в гости. Мы принесли тебе в подарок красивые камушки.

Воспитатель прислушивается к Веселине.

Веселина говорит, что это камушки непростые – это камушки желаний. Нужно загадать желание и бросить камушек в воду и тогда желание обязательно сбудется.

Дети бросают камушки в воду, загадывая желание, делятся камушками с присутствующими.

В заключении устраивается дискотека весёлых носочков у Веселины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...