ООД "Поход в цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Донских Лариса Владимировна

Конспект занятия предназначен для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Поход в цирк»

Цель: Формирование познавательных действий, становление сознания.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве, пространстве);

Формировать основы системного мышления и логического анализа уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Обогащать и развивать активный словарь детей;

Охранять и укреплять здоровье посредствам двигательной активности через физминутки. Формировать правильную осанку;

Развивающие:

Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

Развивать связную речь посредством употребления сложноподчиненных предложений, прилагательных, антонимов. А также звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

Воспитательные:

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе;

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формировать готовность к совместной деятельности; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 Материалы и оборудование: клоун (роль воспитателя, плакат (разделен на 5 частей, касса – стол, картинки 5 слонов и 5 мячей, картинка с изображением 2 собак, обезьянка (игрушка), воздушные шары, билеты с цифрами и геометрическими фигурами, аудиозапись с музыкой (выход клоуна и паровозик), схема фруктов).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Давайте отгадаем, кто же это. Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

(Предполагаемые ответы детей) Появляется клоун под музыку.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа. Ребята, а вы любите веселиться и смеяться? А цирк любите?

(Предполагаемые ответы детей)

Я очень люблю смешить ребят, вот принес вам большую афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Клёпе?

Ребята, а чтобы собрать правильно афишу, все части картинки надо поместить на свои места.

Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я сам его рисовал! В правом верхнем углу листа нарисован был я, в левом верхнем углу обезьянка на велосипеде, в левом нижнем углу слон на мячике, в середине купол цирка, в правом нижнем углу лев (дети слушая клоуна, выполняют задание).

Спасибо ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придёт к нам на представление. Теперь можно и в цирк собираться. Кто хочет в цирк, вставайте за моей спиной, поедем на машине (под музыку).

Дети ориентируются, кто поедет сзади, впереди, рядом с водителем.

Клоун: Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Смотрите касса – а вот и билеты, там указан номер вашего места (1-цифра один и круг, 1 цифра один и квадрат и т.д.), воспитатель спрашивает у детей, какие билетики им достались, дети называют цифру и геометрическую фигуру и проходят на свои места, соответствующие цифре на билете.

Клоун: А сейчас без промедленья, начинаем представление!

Выступают перед вами дрессированные слоны (на доску прикрепляется 5 слонов и 4 мячика). Ребята всем ли слонам хватает мячей? Как узнали? Сколько слонов? Сколько мячей? На сколько слонов больше, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем слонам хватило мячей?

(Предполагаемые ответы детей)

А сейчас на арене ученые собачки Тимка и Бимка, они научат вас показывать фокус, хотите узнать, что за фокус? Подходите ко мне (на столах блоки Дьенеша на каждого ребенка и чистый лист).  Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковер.

Задание собак такое:

- В середине маленький круг красного цвета

-Наверху маленький треугольник желтого цвета

-Внизу маленький треугольник синего цвета

-Слева маленький прямоугольник синего цвета

-Справа маленький квадрат красного цвета

А сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как у Тимки и Бимки (дети сравнивают с образцом). Молодцы, ребята, я очень рад, что у вас получился фокус!

Физкультминутка

Эй, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вижу я, вы все устали

Ну-ка, быстренько все встали! (дети встают около клоуна и выполняют задания).

Сколько ёлочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Сколько красненьких цветков, столько сделайте прыжков.

Сколько мячиков хороших, столько хлопните в ладоши

Сколько здесь красивых ваз, столько топните вы раз.

(Клоун  показывает карточки с изображением елок, цветов и т. д)

Занимайте свои места, сейчас перед вами выступит обезьянка (мягкая игрушка). Только она мне говорит, что не хочет выступать, а просит вас, её покормить.

Воспитатель: Какой продукт обезьянка просит дать?

Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достает таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду по счету четвертый. Считать нужно слева направо. Какой это продукт? (дети находят по таблице бананы).

Воспитатель: Клёпа, теперь обезьянка довольна?

Клоун: Да, обезьянке понравилось с вами играть и она говорит спасибо. Ребята вот и закончилось представление! Вам понравилось в цирке? А что именно вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего?

Воспитатель: Дети, похлопаем нам всем! На прощанье я хочу вам подарить воздушные шары (вручает шарики)

Нам пора возвращаться обратно в группу (прощаются с клоуном Клёпой и под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...