Бабушкины сказки
материал (младшая группа)

Дошкольники очень эмоционально реагируют на любые кукольные спектакли. Важно одно – чтобы их содержание было доступно восприятию детей, находило у них отклик. Предлагаю две пьесы- сказки для кукольного театра. В них предусмотрено участие зрителей – это оживляет спектакль , способствует сопереживанию детьми происходящих событий, а значит, и развитию их чувственной сферы.
                                                                   Сказка первая 
Действующие лица. Бабушка Дуся, внучка Танюша, зайчата Скок и Зай, Лиса, медведица Настасья Петровна,Мишутка.
Занавес закрыт. К детям выходит бабушка Дуся
Бабушка.
Здравствуйте ! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала .
Внучку б мне найти сначала…
Не видали ль вы моей Танюшки?
Где ж она? Быть может, у   подружки?
Ладно, здесь пока я посижу
Да про внучку расскажу.
Добрая, весёлая девчонка,
Пляшет и поёт задорно, звонко…
Ну, а вы, ребята, знаете какие-нибудь песни?
Может быть, мне споёте?
(Дети поют песню)
Бабушка.
А теперь я вам , ребятки, 
Загадать хочу загадки.
1. Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (Лиса)
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
3.Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
(Как только дети называют последнюю отгадку, над ширмой появляются зайчата Скок и Зай)
Песня зайчат
1.Мы весёлые зайчата, мы друзья!
Мы отличные ребята: ты и я.
Тра-ля-ля…
2.Мы умеем  бегать быстро- не догнать,
Мы умеем прыгать ловко –не достать.
Тра-ля-ля…
3.Нам так весело в лесочке нашем жить,
И с детьми хотели б очень мы дружить.
Тра-ля-ля…
Бабушка.
Ой, зайчишки ,прискакали?
Как же вы сюда попали?
Скок.
Мы услышали загадки.
Зай.
Очень просим вас, ребятки, 
Нам их тоже загадайте,
Потруднее выбирайте!
(Дети загадывают зайчатам загадки. В это время незаметно из-за кустов появляется Лиса)
Лиса.
Пока они загадки слушают
Я подкрадусь к ним…Ам! И скушаю!
(Лиса готовиться наброситься на зайчат)
Зайчата.
Спасите! Помогите!
(Бабушка удерживает Лису)
Бабушка.
Ах ты, рыжая Лиса…
Ты зачем сюда пришла?
Лиса.
Я загадки услыхала,
Вот сюда и прибежала.
Бабушка.
А зачем зайчат ловила?
Лиса.
Я хотела поскакать ,
В догонялки поиграть.
 Бабушка.
Ох ты, рыжая, гляди!
Ну да ладно уж, иди!
( Отпускает Лису,лиса отбигает.)
Лиса.
Ха-ха-ха!
Напугать меня хотят!
Всё ровно я съем зайчат!
Бабушка.
Вот сейчас тебя поймаю!
Лиса.
Ух ты, быстрая какая!..
Ну, попробуй-ка поймай! (Убегает)
Бабушка.
Да разве её догонишь! Отправляйтесь, зайчики, домой, а я пойду свою внучку искать.
Скок.
С вами в лес и мы пойдём,
Быстро там её найдём.
Зай.
А помогут нам зверята:
И бельчата, и ежата.
Бабушка.
Как, родные, рада я,
Что вы все её друзья.
Ведь большое дело – дружба,
И хранить её вам нужно.
Ну, пошли, зайчики. А вы ребята если увидите Танюшку, скажите, чтобы ждала меня: мы скоро вернемся.
Если придёт Лиса, не бойтесь. Кричите: «Пиф-паф!», хлопайте в ладоши – она испугается и убежит. Договорились? ( Уходят)
(Появляется Лиса, дети кричат и хлопают в ладоши. Лиса пугается и убегает.)
(Звучит музыка. Появляется медведица и медвежонок).
Медведица.
Сколько можно плакать , Миша!
На весь лес тебя уж слышно!
Мишутка.
Дай!...Хочу!...
Медведица.
Что ты хочешь?
Мишутка.
Мёду!
Медведица.
На, поешь, сыночек! ( Даёт бочонок)
Мишутка.
Нет, не надо мне такого! ( Бросает бочонок)
Медведица.
Перестань скорей реветь!
Ты каприза- не медведь!
( под музыку появляется девочка Танюшка, поет песню)
Песня Танюши.
Я весёлая девчушка, 
А зовут меня Танюшка,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
А зовут меня Танюшка,
Утром я полола грядки, 
Чтобы было всё в порядке
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Чтобы было всё в порядке
Я с бельчатами играла
И ежатам помогала
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
И ежатам помогала
Танюша.
Здравствуйте , Настасья Петровна!
Почему Мишутка так ревёт?
Может, у него болит живот?
Медведица.
Были мы у Айболита, 
«Сын здоров»- он говорит.
Танюша.
Значит, он от скуки плачет.
Вот ведь задал нам задачу!
Чтобы перестал скучать, 
В детский сад его надо отдать.
Медведица.
Может быть, Танюша, надо,
Только нет в лесу детсада.
Танюша.
Давайте спросим у ребят:
Возьмете Мишку в свой детсад?
Дети.  
Да!
Мишутка.
А там умываться нужно?
Дети.  
Нужно!
Мишутка.
А спать там тоже нужно?
Дети.  
Нужно!
Танюша.
Будешь ты в саду играть,
Рисовать, лепить, считать.
Не заплачешь никогда.
Верно ведь, ребята? Да?
Дети.  
Да!
Медведица.
Вот как хорошо в саду!
Мишутка.
Дети, завтра  к вам приду!
Танюша.
Дети, есть у вас такие, кто плохо себя ведёт, всех обижает? ( ответы )
Слышишь, дети говорят , 
Нет в саду таких ребят.
Медведица.
Вижу, вижу. Потому
В сад Мишутку отдаю.
Вы, мальчишки и девчонки,
Воспитайте медвежонка.
Я к вам буду приходить,
Меду, ягод приносить.
(На поляне появляются зайчата)
Скок.
Да это же Танюшка!
Зай.
Да! Это она!
Скок. и Зай.
Бабушка, сюда, сюда!
(Выходит бабушка Дуся)
Бабушка.
Я так устала!
Таню я в лесу искала.
Мне зайчата помогли, 
Вот спасибо им, нашли!
Танюшка.
Я жива-здорова, а это мои дорогие друзья- Настасья Петровна и Мишутка.
Мишутка.
Здравствуйте, я очень рад,
Завтра я пойду в детсад!
 Танюшка.
Плакать не будешь?
Зайцы.
И мы хотим в детсад.
Возьмете нас, зайчат?
Танюшка.
Возьмём, дети?
Дети.
Да!
Танюшка.
Вот так славно всё сложилось
И удачно получилось.
Повезло зверюшкам нашим.
Теперь давайте-ка попляшем!
Барабан, Мишутка, тут.
Дудки зайчики  возьмут.
(Общая пляска под музыку. Занавес закрывается)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_skazki.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Бабушкины сказки

Дошкольники очень эмоционально реагируют на любые кукольные спектакли. Важно одно – чтобы их содержание было доступно восприятию детей, находило у них отклик. Предлагаю две пьесы- сказки для кукольного театра. В них предусмотрено участие зрителей – это оживляет спектакль , способствует сопереживанию детьми происходящих событий, а значит, и развитию их чувственной сферы.

                                                                   Сказка первая

Действующие лица. Бабушка Дуся, внучка Танюша, зайчата Скок и Зай, Лиса, медведица Настасья Петровна,Мишутка.

Занавес закрыт. К детям выходит бабушка Дуся

Бабушка.

Здравствуйте ! Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала .

Внучку б мне найти сначала…

Не видали ль вы моей Танюшки?

Где ж она? Быть может, у   подружки?

Ладно, здесь пока я посижу

Да про внучку расскажу.

Добрая, весёлая девчонка,

Пляшет и поёт задорно, звонко…

Ну, а вы, ребята, знаете какие-нибудь песни?

Может быть, мне споёте?

(Дети поют песню)

Бабушка.

А теперь я вам , ребятки,

Загадать хочу загадки.

1. Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (Лиса)

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

3.Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

(Как только дети называют последнюю отгадку, над ширмой появляются зайчата Скок и Зай)

Песня зайчат

1.Мы весёлые зайчата, мы друзья!

Мы отличные ребята: ты и я.

Тра-ля-ля…

2.Мы умеем  бегать быстро- не догнать,

Мы умеем прыгать ловко –не достать.

Тра-ля-ля…

3.Нам так весело в лесочке нашем жить,

И с детьми хотели б очень мы дружить.

Тра-ля-ля…

Бабушка.

Ой, зайчишки ,прискакали?

Как же вы сюда попали?

Скок.

Мы услышали загадки.

Зай.

Очень просим вас, ребятки,

Нам их тоже загадайте,

Потруднее выбирайте!

(Дети загадывают зайчатам загадки. В это время незаметно из-за кустов появляется Лиса)

Лиса.

Пока они загадки слушают

Я подкрадусь к ним…Ам! И скушаю!

(Лиса готовиться наброситься на зайчат)

Зайчата.

Спасите! Помогите!

(Бабушка удерживает Лису)

Бабушка.

Ах ты, рыжая Лиса…

Ты зачем сюда пришла?

Лиса.

Я загадки услыхала,

Вот сюда и прибежала.

Бабушка.

А зачем зайчат ловила?

Лиса.

Я хотела поскакать ,

В догонялки поиграть.

 Бабушка.

Ох ты, рыжая, гляди!

Ну да ладно уж, иди!

( Отпускает Лису,лиса отбигает.)

Лиса.

Ха-ха-ха!

Напугать меня хотят!

Всё ровно я съем зайчат!

Бабушка.

Вот сейчас тебя поймаю!

Лиса.

Ух ты, быстрая какая!..

Ну, попробуй-ка поймай! (Убегает)

Бабушка.

Да разве её догонишь! Отправляйтесь, зайчики, домой, а я пойду свою внучку искать.

Скок.

С вами в лес и мы пойдём,

Быстро там её найдём.

Зай.

А помогут нам зверята:

И бельчата, и ежата.

Бабушка.

Как, родные, рада я,

Что вы все её друзья.

Ведь большое дело – дружба,

И хранить её вам нужно.

Ну, пошли, зайчики. А вы ребята если увидите Танюшку, скажите, чтобы ждала меня: мы скоро вернемся.

Если придёт Лиса, не бойтесь. Кричите: «Пиф-паф!», хлопайте в ладоши – она испугается и убежит. Договорились? ( Уходят)

(Появляется Лиса, дети кричат и хлопают в ладоши. Лиса пугается и убегает.)

(Звучит музыка. Появляется медведица и медвежонок).

Медведица.

Сколько можно плакать , Миша!

На весь лес тебя уж слышно!

Мишутка.

Дай!...Хочу!...

Медведица.

Что ты хочешь?

Мишутка.

Мёду!

Медведица.

На, поешь, сыночек! ( Даёт бочонок)

Мишутка.

Нет, не надо мне такого! ( Бросает бочонок)

Медведица.

Перестань скорей реветь!

Ты каприза- не медведь!

( под музыку появляется девочка Танюшка, поет песню)

Песня Танюши.

Я весёлая девчушка,

А зовут меня Танюшка,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

А зовут меня Танюшка,

Утром я полола грядки,

Чтобы было всё в порядке

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Чтобы было всё в порядке

Я с бельчатами играла

И ежатам помогала

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

И ежатам помогала

Танюша.

Здравствуйте , Настасья Петровна!

Почему Мишутка так ревёт?

Может, у него болит живот?

Медведица.

Были мы у Айболита,

«Сын здоров»- он говорит.

Танюша.

Значит, он от скуки плачет.

Вот ведь задал нам задачу!

Чтобы перестал скучать,

В детский сад его надо отдать.

Медведица.

Может быть, Танюша, надо,

Только нет в лесу детсада.

Танюша.

Давайте спросим у ребят:

Возьмете Мишку в свой детсад?

Дети.  

Да!

Мишутка.

А там умываться нужно?

Дети.  

Нужно!

Мишутка.

А спать там тоже нужно?

Дети.  

Нужно!

Танюша.

Будешь ты в саду играть,

Рисовать, лепить, считать.

Не заплачешь никогда.

Верно ведь, ребята? Да?

Дети.  

Да!

Медведица.

Вот как хорошо в саду!

Мишутка.

Дети, завтра  к вам приду!

Танюша.

Дети, есть у вас такие, кто плохо себя ведёт, всех обижает? ( ответы )

Слышишь, дети говорят ,

Нет в саду таких ребят.

Медведица.

Вижу, вижу. Потому

В сад Мишутку отдаю.

Вы, мальчишки и девчонки,

Воспитайте медвежонка.

Я к вам буду приходить,

Меду, ягод приносить.

(На поляне появляются зайчата)

Скок.

Да это же Танюшка!

Зай.

Да! Это она!

Скок. и Зай.

Бабушка, сюда, сюда!

(Выходит бабушка Дуся)

Бабушка.

Я так устала!

Таню я в лесу искала.

Мне зайчата помогли,

Вот спасибо им, нашли!

Танюшка.

Я жива-здорова, а это мои дорогие друзья- Настасья Петровна и Мишутка.

Мишутка.

Здравствуйте, я очень рад,

Завтра я пойду в детсад!

 Танюшка.

Плакать не будешь?

Зайцы.

И мы хотим в детсад.

Возьмете нас, зайчат?

Танюшка.

Возьмём, дети?

Дети.

Да!

Танюшка.

Вот так славно всё сложилось

И удачно получилось.

Повезло зверюшкам нашим.

Теперь давайте-ка попляшем!

Барабан, Мишутка, тут.

Дудки зайчики  возьмут.

(Общая пляска под музыку. Занавес закрывается)

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".

Почему нужно читать детям на ночь...

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...

Бабушкины сказки Сказка о Червяке

Сказка, придуманная ребенком....