Презентация "Улица, на которой я живу"
презентация

Презентация  "Улица, на которой я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaulitsa_na_kotoroy_ya_zhivu1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МА ДОУ ПГО «Детский сад № 63 Познавательный п роект: « Улица, на которой я живу» Участники проекта : дети, воспитатели, родители Продолжительность : краткосрочный, июнь, июль.

Слайд 2

Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Актуальность исследовательской работы (проекта) заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима. Когда мы гуляем по улицам своего города, читаем их названия, то думаем, что нет ни одного города в мире, где не было бы улиц, названных именами выдающихся людей. Не исключение и город Полевской.. В нашем городе много больших и маленьких улиц. Некоторые носят имена известных писателей, композиторов, другие носят имена неизвестных нам людей, но мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, в которой ты живёшь, знать её народ. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю. Дом- это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.

Слайд 3

Проблема: В результате проводимых в группе бесед на тему « Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях города. В разговоре с родителями некоторые взрослые затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улиц. Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта «Путешествие по улицам города».

Слайд 4

Цель проект а : о бобщение и расширение знаний о своем доме, улице. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города. Задачи проекта: Для детей: * Дать детям представление об улице К- Маркса, улицах на которых живут дети (Победы, Челюскинцев, Володарского, Бажова) * Формировать первичные представления о малой родине; * Поощрять исследовательский интерес детей; Для педагогов: *Найти нужную информацию *Рассказать об интересных местах на этой улице *Составить презентацию Для родителей: *Сформировать социально-личностную основу взаимодействия родителей, педагогов и детей .

Слайд 5

Продукты проекта: * Составление фотоколлажа «Улица, на которой я живу» (фотографии детей на фоне улицы, сделанные родителями). * Конструирование: «Моя улица» из конструктора. *Мини - рассказ «Улица моего детства» * Д/игры по теме город Полевской: «Сосчитай этажи. Назови дом» игра : «Сравни дома». Для чего строят дома? В каком доме люди живут в городе? В деревне? Настольно-печатные игры : «Прогулка по городу.», * Альбомы: «Прогулка по второму микрорайну », «Улица на которой я живу»,(рисунки детей, родителей) Коллективная работа коллаж «Детский сад на улице, нашей мечты». * Выставка книг: « Полевские затейники» (Стихи и сказки Полевских ребят) « Подарение » ( стихи ребят из города Полевского.) «Кошелек из листика » (стихи, рассказы и сказки ребят из города Полевского») *Методическая копилка (конспекты занятий , пальчиковых игр, подвижных игр), конспект мастер -класса «Полевские народные игры в семейном воспитании».

Слайд 6

Информация для родителей : * Консультация: «Как важно знать каждому ребёнку свой адрес.» * Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». *Анкетирование родителей.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Для детей: * Дети узнают историю возникновения названий улиц родного города; *Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах города; *Проявят интерес к родному городу, улице, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;. Для педагога: * Углубление, систематизация знаний «Улицы моего города» *Повышение уровня практических умений планирования работы с детьми и родителями. Для родителей: *Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привить социальные навыки.

Слайд 8

1 этап – вхождение в проблему: « К нам, в гости прилетел Лунтик , он никогда не был в нашем городе, просит детей рассказать о своем городе, провести для него экскурсию по улицам города Полевского».

Слайд 9

2 этап – планирование проекта Месяц, неделя, Деятельность педагог а Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность родителей Июнь 1 неделя *Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. * Заинтересовать детей и родителей темой проекта * Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы: * Прилетает Лунтик просит детей рассказать о своем городе, провести экскурсию по городу Полевскому. Вопросы к детям: -Что будем делать? (Искать информацию о нашем городе, ее улицах, истории возникновения их названий) - Кто это будет делать? (Дети, воспитатель, родители) - К кому и куда придется обратиться за помощью ? (в библиотеку, интернет). * Просмотр и обсуждение открыток с видами города * Рассматривание книги «Полевской округ » (Улицы моего города)) * Чтение книги «Полевские затейники» (Стихи и сказки Полевских ребят) Цель: Воспитывать умение слушать сказки, стихи об улицах города, домах, * Сделать фотографию «Я и моя улица»

Слайд 10

2 неделя Целевая прогулка по улице К- Маркса. Цель: рассказ, в честь кого ее так назвали, о достопримечательности улицы ( много магазинов, аптек, больница, школа, библиотека, ) * Экскурсия по городу улице К- Маркса Цель: обратить внимание на то, какие у нас улицы, какие у них названия. * Рисование : улицы к-Маркса глазами детей. Цель: вызвать у детей желание рисовать улицу всевозможными средствами, изготовление коллективного альбома из рисунков. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, эстетические навыки. * Настольно-печатные игры : «Прогулка по городу.», *Рассматривание иллюстраций домов . *Д/игра «Сосчитай этажи. Назови дом» *Игра : «Сравни дома». Для чего строят дома? В каком доме люди живут в городе? В деревне? * Д ети с родителями составляют мини-рассказ» « Улица, на которой я живу» Как называется? Какая она (Тихая, шумная, зеленая. Что расположена на этой улице: аптека, магазин….)

Слайд 11

3 неделя Рассказ воспитателя о БКЭК, библиотеке, памятнике. *Целевая прогулка по улице К-Маркса. Цель: знакомство с « Бажовским экспозиционным комплексом», библиотекой имени П.П. Бажова, памятником П.П. Бажову. * Аппликация : «Городская улица -т ранспорт на проезжей части * Знакомство с книгой и чтение стихов «Стихи ребят из города Полевского « Подарение » *«Нарисуй дом, в котором я живу» * Оказание помощи в оформлении фотоальбома: «Улица, на которой я живу», «Дом в котором я живу»

Слайд 12

4 неделя Рассказ воспитателя о втором микрорайоне, школе, пруде, о памятнике погибшим жителям этого микрорайона. *Прогулка по улице, на которой находится детский сад.( Второй микрорайон) Цель: закрепить адрес д/сада, уточнить кто из детей живет во втором микрорайоне, достопримечательности. . * Конструирование: «Город» из конструктора * Чтение стихов ребят из города Полевского из книги «Кошелек из листика» *Создание альбома: «Прогулка по второму микрорайну » *Консультация: «Как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

Слайд 13

Июль 1 неделя Проведение целевой прогулки. Подготовка игр к мастер -классу: «Карусель игр» («Селезень и утка», «Бабка ежка », «Бильбоке», « Бирюльки»,»Дракон » * Знакомство с улицей П.П.Бажова , ее достопримечательностями. *Рисование: «Дом, в котором я живу» * Мастер- класс: «Полевские народные игры в семейном воспитании» * Пальчиковые игры: «Строим дом», «Моя семья»; * Участие в мастер классе: «Полевские народные игры в семейном воспитании» *Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 2 неделя Картотека музыкальных песен о городе Полевском * Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Путешествие по городу» * Р азучивание песни «Детский сад». * Слушание песен о городе Полевском .

Слайд 14

3 неделя Подготовка презентация «Улицы нашего города» *Презентация: рассматривание слайдов «Улицы нашего города. Цель: обобщить и расширить знания у детей об улицах города Полевского. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу, через знакомство с названиями улиц, их внешним видом,. * Подвижные игры: «Светофор»; Игровое упражнение с мячом «Я построю дом из…». 4 неделя Оформление фотовыставки: « Моя семья на улицах города»; Альбом « Детский сад на улице, нашей мечты». * Беседа: «Мой город» (с опорой на фотографии ,«Мой адрес», ««Улица, на которой я живу», «Улица, на которой находится детский сад»). Цель: Развивать умение рассказывать об улицах родного города. Формирование любви к родному городу, причастности к родному дому, семье, детскому саду, улице. * Коллективная работа коллаж «Детский сад на улице, нашей мечты». Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир. Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города. * Оформление фотовыставки «Моя семья на улицах города»;

Слайд 15

Результат проекта: В проекте участвовало 8 детей, воспитатели, родители. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Дети узнали название улиц на которых они живут, достопримечательности улиц, выучили домашний адрес. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. На свете много улиц разных, Но не сменяю адрес я. В моей душе ты стала главной, Родная улица моя.

Слайд 16

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"

Детско - родительский  проект  является составной частью  проекта "Родной город - Первоуральск "    и знакомит   с одной из его улиц....

проект "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

Беседа с использованием презентации «Улица, на которой мы живем. Улица Мелиоративная»

В ходе беседы дети познакомятся   с историей возникновения улицы на которой они живут ( Мелиоративная), уточнят понятия «мелиорация», «мелиоратор»,.засуха....

Проект "Улица, на которой я живу" старшая группа

проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу...

Альбом "Улица,на которой я живу"

Для каждого человека родина  начинается с истории того места, где ты родился, с улицы, на которой проживаешь. Это дорогой уголок земли, где  ты сделал свои первые шаги.  Именно с н...

«Улица, на которой я живу» (Улицы Королева)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...