Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дмитриева Светлана Михайловна

Cпособствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города Ставрополя

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

                                                                                                    Составила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                Дмитриева Светлана Михайловна

 

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

 

Ход викторины

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

1. …

2. …

3. …

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый  конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». У какой команды будет больше колец — та и станет победителем.

Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4.  Перечисли 7 дней недели?

5. Кто или что может быть горячим?

6. Сколько лапок у насекомых? (6)

7. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

8. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

9. Кто учит детей? (учитель)

10. Назовите времена года.

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5.  Кто самый главный человек на корабле?

6. В какое время года птицы вьют гнёзда?

7. Название страны, где мы живём?

8. Кто или что может быть колючим?

9. Куда дети ходят учиться?

10. Назовите части суток.

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Конкурс «Найди своё место»

На доске иллюстрации с героями сказок «Красная шапочка», «Айболит», «Буратино», «Золушка».

1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит, всем здоровье сохранит.

2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

    Что за странный человечек деревянный на земле и под водой  

    Ищет ключик золотой.

3. Она красива и мила. А имя её от слова «зола».

4. Бабушка девочку очень любила.

     Шапочку красную ей подарила.

     Девочка имя забыла своё.

     Скорей подскажите нам имя её.

  Дети поднимают соответствующую иллюстрации цифру

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель. Игра «Соседи числа» конкурс капитанов (вписать соседние числа).

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

1-е задание: «Что бы это значило?»

- Что зашифровано в карточке (гласные, согласные звуки)

- Положи игрушку туда, куда указанно в этой карточке (предлоги)

2-е задание: «Засели домики»

Определение количество слогов в слове.

3-е задание: «Зашифруй слова»

Составление схем слов «МАК», «ДОМ»

 

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Пока жюри подводит итоги мы предлагаем посоревноваться болельщикам команд.

Конкурс «Что бы это значило?» (Изографы)

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения.

Жюри вручает медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Выявить познавательную готовность детей к школьному обучению....

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей...

Интеллектуальная викторина "Умники и Умницы"

Интеллектуальная викторина для подготовительной группы в ДОУ "Умники и Умницы"...

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы-2018г." (среди старших дошкольников)

Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе....

Работа с родителями.Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" проводилась между командами детей и родителей,предназначена для детей подготовительной группы....