Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «П»-«Б».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Toots

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закреплять представления об артикуляции звуков .

2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3.Учить читать обратные слоги и слова с буквами Б, П.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).

 2.Учить заменять первый звук в словах на звук Б или П.

3.Совершенствовать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к звучащему слову.

2.Формировать навыки контроля за собственной речью.

3.Прививать навыки речевого этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ Б-П.14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «П»-«Б».

Коррекционно-образовательные задачи: 

1.Закреплять представления об артикуляции звуков .

2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3.Учить читать обратные слоги и слова с буквами Б, П.

Коррекционно-развивающие задачи: 

1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).

 2.Учить заменять первый звук в словах на звук Б или П.

3.Совершенствовать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

1.Воспитывать интерес к звучащему слову.

2.Формировать навыки контроля за собственной речью.

3.Прививать навыки речевого этикета.

Ход занятия:

1.Повторялки:

Ба-па-па

Бу-пу-пу

По-бо-по

Бэ-пэ-бэ

Пы-пы-бы

Пэ-бэ-бэ

2.Какие звуки вы услышали? Сегодня мы будем повторять звуки, которые похожи друг на друга.

3. Кто сможет рассказать, чем эти звуки похожи и чем отличаются? Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.

4. Делимся на 2 команды и придумываем названия.  Первая команда на звук «Б», вторая на звук «П».

Название должно быть не длинное. В конце будем делать звуковой анализ слова.

5.Сейчас  я буду называть согласные звуки, а вы говорить какой это звук (Звонкий или глухой).

Б  В  Г  Д  Ж  З  К  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ

6.  Каждая команда должна найти картинку со своим звуком.  Раскладываю на подносе картинки, дети по очереди подходят и ищут).

7. Берем веер букв. Показать какой звук слышится в слове. (Б,П).  ПЕНАЛ, ПАДОЛ, БРОДИЛ, ПОПАЛ, БОЛЕЗНЬ, БРОСОК, ПИЛИЛ, ЗАБЫЛ.

8. Работа с кубиками Зайцева. Составь слова из слогов. Показ картинок: ЖА-БА, РЕ-ПА, ЛУ-ПА, ЛА-ПА, РЫ-БА, ШУ-БА.

9. Дидактическое упражнение «Измени слог»- игра с мячом. Ребенок берет карточку и читает слово. Кидает игроку второй команды. Игрок второй команды должен заменить звук «П»на «Б» и наоборот. Слова: ПЕЙ(БЕЙ), БАБКА(ПАПКА), ПАЛКА(БАЛКА), БАБОЧКА(ПАПОЧКА), БОЧКА(ПОЧКА) ,ПАР(БАР), ПОЙ(БОЙ), ПАПА(БАБА)

10. «Найди карточку»- ребенок читает слог ПА. Игрок из другой команды должен найти такой же слог, но со звуком Б- БА. СЛОГИ: ПА-БА, БЕ-ПЕ, ПУ-БУ и т.д со всеми гласными.

11.Звуковой анализ слова «Название команды». Деление на слоги – прохлопать.

(Повторить деление на слоги, с опорой на схему  - сколько в слове гласных, столько и слогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....

Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «Б»-«П».

Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «П»-«Б». Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'...