Приложение к проекту "Встреча со сказкой"
проект (младшая группа)

Игры с целями, НОД "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к проекту «Встреча со сказкой»

Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Чтение русских народных  сказок.

Цель: учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать активные формы речи.

 

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель игры: учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

 

 

Дидактическая игра“ Узнай сказку по иллюстрации”.

Цель игры:  закрепить знание сказок, использованных проекте, развитие речи, воображения, мышления.

 

Дидактическая игра «Построим домик для курочки» с использованием геометрических фигур разного цвета и пальчиковой игры” Молоточком я стучу”

Цель игры: учить различать геометрические фигуры, закрепить знание четырех основных цветов, развивать мелкую моторику, развивать умение двигаться в соответствии со словами, развивать слуховое внимание.

 

Дыхательная гимнастика “Чей Колобок дальше укатится?”

Цель: укрепление круговых мышц рта, тренировка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Пальчиковая гимнастика : ” Мы лепили Колобка”.

Цель: развивать у детей мелкую моторику, умение двигаться в соответствии со словами и  слуховое внимание.

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился озорник.

  

Подвижные игры.

Цель: воспитать интерес к подвижным играм, развивать у детей умение двигаться в соответствии со словами, развивать у детей слуховое внимание, укреплять физическое здоровье детей.

Вышла курочка гулять

Вышла курочка гулять        
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Ходят цыпки целый день.
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.

Кот и мыши

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет наш хоровод.

Пройти по дорожке Колобка

Цель: развивает чувство равновесия, ловкость; массаж стоп; упражнение в ходьбе по ограниченной площади.

НОД  ”Колобок”

Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности и художественного слова.

Образовательные задачи: совершенствовать связную речь, способствовать умению передавать эмоции через речь, стимулировать фантазию, закреплять знания о форме предметов.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к прослушиванию  сказок, усидчивость, проявлять творческие способности.

Материал: пластилин, клеенка, магнитофон, мягкая игрушка (колобок, мячик, шарик)

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки “ Колобок”

Ход занятия

Воспитатель: “Дети, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать , как его зовут. Из какой он сказки?”

По столу катится мягкая игрушка-колобок. Звучит музыка “ Песенка колобка”

Дети: “Колобок”

Воспитатель: “Вы все хорошо знаете эту сказку. Давайте еще раз послушаем какую песенку поет Колобок.”

Дети слушают, подпевают, хлопают ритмично в ладоши.

Воспитатель: “ Скажите, ребята, какой формы Колобок?”

Дети: “ Круглой”

Воспитатель: “ Молодцы. Давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг?”

Дети: “Мячик, солнышко…….”

Воспитатель читает стишок:

 “ Смотрит солнышко в окно.

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.” ( дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель ( обобщает): “ Светит круглое солнышко и наш круглый Колобок катится по дорожке. Давайте вместе с Колобком пробежимся по дорожке.”

Дети за воспитателем бегут по извилистой дорожке на полу .  Садятся на стулья.

Воспитатель: “Дети, давайте скажем Колобку :” Колобок, Колобок, Колобок- румяный бок”” ( дети “ лепят” руками).

Воспитатель: “Сегодня мы с вами будем лепить Колобок. Возьмите в руки пластилин. Крутим , крутим кругляшом, получился….Кто? “

Дети: “ Колобок.”

Во время лепки звучит фоновая музыка.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение "Сказка о глупом мышонке"

приложение "Сказка о глупом мышонке"...

Приложение к персональной программе "Лукоморье" №1 Путешествие по «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина

Цель – развитие творческих способностей детей на материале творчества А.С.Пушкина – «Сказка о царе Салтане…». Задачи:Образовательные:- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А.С...

Приложение №1«Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»

Цель:·        Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. ·        Создание положительно- эмоционального нас...