Проект "День Победы"
проект

Имашева Лидия Нуримановна

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект129.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Проект:  «День Победы»

(старшая группа)

Составил:

Воспитатель Имашева Л.Н.

Мегион

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Имашева Лидия Нуримановна.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения:  группа.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.

Форма проведения: тематический досуг «Помним! Гордимся!».

Ожидаемые результаты:  создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями. Литературно-музыкальная композиция  «Дети войны»: Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Задачи :

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Комплексное тематическое планирование

День недели

Первая половина дня

В режимных моментах

Прогулка

Вечер

Предметно развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности

Для осуществления образовательной деятельности  в семье

Понедельник

Беседа «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.

Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;

Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног)

Подвижные игры «Найди себе пару», «Самолеты», «Поймай мяч».

Сюжетно-ролевые игры «Летчики».

Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»

Участие в городской акции  «Читаю! Помню! Горжусь!»

  • фотографии, иллюстрации на военную тему;
  • иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);
  • строительный материал; схемы построек;
  • книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

-конструктор  Лего;

-выставка игрушек военной техники;  

-кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

-коллекция наборов солдатиков;

-бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

  • рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • посетить исторические места родного города;
  • послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
  • прогуляться по городу с детьми,

-рассмотреть праздничное украшение города;

-понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

  • разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;

-рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;

-посетить парк Победы,  музей военной техники;

-возложить цветы к памятникам воинской славы.

Вторник

Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы

Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты». Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выражать в рисунке свои представления о празднике.  Закрепить умение детей работать в смешанной технике (восковой мелок и акварель), композиционные знания, умения и навыки детей.

Заучивание стихотворения Т. Шапиро  «День Победы».

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»;

Подвижные игры: «Подбрось-поймай!», «Прятки»,

Сюжетно-ролевые игры «Моряки»,

Возведение постройки «Гараж для военной техники».

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника»: Получение информации о военной технике.

Среда

Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.

Слушание песни «Катюша», «Три танкиста»муз. М. Блантера

Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Пилоты»,

Сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.

Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации)

Просмотр видео фильма «Минута памяти»

Четверг

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость».

Рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Чтение художественной литературы о ВОВ:
Т.Лаврова «Праздник Победы»

Ситуативный разговор «Смелые герои»

Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Найди, где спрятано»,

Сюжетно-ролевые игры «Мы идем на парад»,

Аппликация по теме «Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)». Продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы), чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой.

Чтение художественной литературы о ВОВ:
Т.Шапиро «Я в солдатики играю»

Пятница

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой».

Встреча с ветеранами ВОВ

Наблюдение за украшением улиц к празднику;

экскурсия к памятнику «Воину освободителю»

Дидактическая  игра «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»

Приложение

ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе                          тема" Салют Победы"

Описание материала:
ОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста. Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы, для формирования представления у детей о празднике Дне Победы, для закрепления рисования концом кисти, примакиванием, все ворсом.
Цели  ОД
«Художественно-эстетическое развитие»
Закрепить умение рисовать концом кисти, примакиванием, плашмя всем ворсом.
Интеграция обр. обл:
1. «Познавательное развитие»
Формировать у детей представление о празднике Дне Победы, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. «Речевое развитие»
Развитие диалогической и монологической форм речи.
Воспитание культуры речевого общения.
3. «Восприятие художественной литературы»
Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Оборудование: репродукция с изображением салюта; альбомный лист, гуашь; кисть; стаканчик с водой; салфетка; аудиозапись «Священная война», «День Победы».
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов салюта, рисование салюта пластилином, аппликация на тему «Салют над нашем городом», разучивание песни «Сегодня салют», слушание песен «День Победы» Д. Тухманова, аудиозапись Левитана о начале войны.

Ход ОД:

Воспитатель:
Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети. День Победы.
Воспитатель:
А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети. Окончанию войны.

«День Победы»
Майский праздник —
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т.Белозеров

Воспитатель:
В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник — День Победы. 
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
М. Владимов

Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила письмо. Послушайте, что в нем пишется: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы».
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова

Праздничный салют» Т. Шорыгиной: 
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют!!!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
И там, и тут! ками над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками  над головой влево-вправо.
На праздничный салют!  
Воспитатель:
Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Ответы детей: вечером, потому что темно
Показ иллюстрации с изображением салюта.
Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с цветами , такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. 
- Ребята! Давайте поздравим наших ветеранов, нарисуем красивый , праздничный салют
Воспитатель:
Порядок выполнения работы:
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
1.Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
2 Сначала рисуем тонкие линии.(«ножка» салюта)
3. Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Итог ОД
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие рассматриванием получившихся картин и чтением стихотворения Н. Найденовой:
Пусть будет мир. E:\Аттестация ЛИДА\дети 2\IMG-d6208fd0d21fa6980b9325746eab44f0-V.jpg
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города...  
Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...