Календарно - тематическое планирование по ранней профориентации с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Суслова Надежда Николаевна

Календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_dish_22-23.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по ранней профориентации с детьми средней группы № 1 (11) «Подсолнушек»

                                                                                2022-2023 учебный год

Воспитатель: Суслова Н.Н

Месяц

Тема

 Задачи

Содержание работы

Сентябрь

«Воспитатель- первый наш учитель».

Познакомить детей с профессией воспитатель.

 Уточнить представления детей, что делает воспитатель;

познакомить детей с правилами поведения в группе;

воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель.

Беседа «Воспитатель- первый наш учитель».

Общение по сюжетным картинкам:

«Мой день в детском саду».

Ознакомление с окружающим миром:

«Детский сад, наш так хорош, лучше сада не найдёшь».

Наблюдение за воспитателем.

Дидактическая игра

«Давай познакомимся» «Найди пару».

Самостоятельная деятельность. Игра «Мы играем в детский сад».

Чтение произведения М.Пожаровой «Воспитатель».

Октябрь

Знакомство с профессией «Повар».                      

Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

 Закрепить знания о столовой посуде.

Воспитывать уважение к труду.

Познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар.

Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».  

 «Виртуальная экскурсия в кафе» знакомство с профессией повар.      

Продуктивная деятельность (лепка) «Вкусное пирожное» . 

 

Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила».            

  

 Просмотр мультфильма

   

Настольная игра «Режим фрукты и овощи»    

Ноябрь

Знакомство с профессией «Парикмахер».

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

 Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Расширять представления детей о профессиях.

Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Беседа о профессии «Парикмахер».

Дидактическая игра  «Салон красоты».

Сюжетно ролевая игра «Парикмахер».

Просмотр презентации о профессии парикмахер.

Декабрь

Знакомство с профессией «Дворник».

Формировать знания о профессиях людей;  вызывать интерес к труду дворника.


Расширять знания детей о профессии - дворник, его обязанностях и орудиях труда;
закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

Беседа о профессии «Дворник».

Трудовая деятельность на участке «Субботник».

Знакомство с дворниками детского сада и рабочим инвентарем.

Наблюдение за работой дворников.

Художественно-эстетическое развитие рисование «Рабочий инвентарь дворника».

Дидактическая игра «Учимся сортировать мусор».

Январь

  Знакомство с профессией «Продавец». 

Формировать представления о профессии продавца;

воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Знакомить детей с трудом взрослых в овощном магазине, с орудиями труда. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Социально – личностное развитие.

Беседа и просмотр презентации.  

   Знакомство с профессией «Продавец».                 

Общение по сюжетным картинкам «Продавец в овощном магазине».

Дидактическая игра «Парочки- овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Чтение произведения Н.Кнушевицкой  «Продавец».

Продуктивная деятельность (рисование)

«Нарисуй, что тебе купили в магазине на день рождения».

Февраль

  Знакомство с профессией «Строитель».                 

Формировать представления о профессии строителя

Расширить и углубить знания детей о городе.  

Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, выполнять ролевые действия и ролевые диалоги, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, упражнять детей в постройке несложной конструкции, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей

Социально – личностное развитие.

Беседа и просмотр презентации.  

   Знакомство с профессией «Строитель».                 

Просмотр видеофильма  

«Дома нашего города».

Игры

с конструктором ЛЕГО:                  

 " Строим дом».

Сюжетно-ролевая игра: «Строители построили большой дом».

Чтение художественной литературы:     В. В. Маяковский: «Кем быть»                      

В. Данько «Кто построил дом» .

                           

Продуктивная деятельность (рисование)

 «Дом, в котором я живу».

Март

Знакомство с профессией почтальон.

«Кто стучится в дверь ко мне?».

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением;

Расширять знания о профессиях работников социальной сферы;

Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных места.

Беседа с детьми на тему: «Почта России».

Изготовление конвертов, открыток.

Чтение стихотворения «Письмо».

Чтение художественной литературы по теме «Почта» С.Я.Маршак «Ленинградский почтальон».

Сюжетно-ролевая игра  «Почтальон», «Доставка почты».

Апрель

Знакомство с профессией «Полицейский».                 

Познакомить детей с профессией               полицейского.       Рассказать о роли полиции в жизни людей.  Познакомить детей с различными службами полиции. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

  Расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; развивать познавательный интерес, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии.

Социально – личностное развитие.

Знакомство с профессией «Полицейский».

Развитие речи «Расскажи о профессии».

Игра

«Бюро находок»

«Запутанный след».

Сюжетно- ролевая игра:

«Юные полицейские».

Чтение художественной литературы:

«Дядя Степа- милиционер».

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Что такое – полиция, для чего она нужна?».

Май

«Все профессии 

важны, все профессии нужны».

Закрепить с детьми названия профессий, которые изучили в течении года; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессии; развивать познавательный интерес, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии.

Социально – личностное развитие.

«Все профессии 

важны, все профессии нужны».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Подвижная игра «Кому что нужно для работы».

Художественно-эстетическое развитие

«Выбери любую профессию и раскрась её».

Просмотр мультфильма  

Навигатум «Кем быть».

Сюжетно- ролевые игры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"

Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "По грибы да по ягоды"

Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса,  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, дер...