Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рязанова Марина Борисовна

Перспективный план разработан на основе комплексно-тематического планирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду

(подготовительная группа)

Перспективный план разработан на основе комплексно-тематического планирования.

Месяц

Тема недели

Форма работы

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

«День знаний»

«Моя страна»,

«Моя планета»

«Урожай»

«Краски осени»

Развлечение

«В стране детства»

Тематическая беседа-досуг

«Моя улица»

Семейная гостиная

«Моя семья – мой дом, мой детский сад»

Беседа

«Дети разных национальностей»

Создать у детей чувство радости, защищенности; познакомить детей со значением праздника «День знаний в России»

Воспитание культуры общения и взаимодействия в досуговой деятельности; закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях; формировать представления, что в названии улиц содержится история города.

Воспитание культуры общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в необычной атмосфере; формировать эмоционально насыщенный образ родного дома; воспитывать привязанность и бережное отношение к нему.

Выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

Мини-проект «Мои мама и папа в первом классе».

«Моя лучшая летняя фотография»

Октябрь

«Животный мир»

«Я- человек»

«Народная культура и традиции»

«Наш быт»

«Краски осени»

Тематическое развлечение «Вместе жить веселее»

Интегрированное занятие

«Наши имена»

Экологический праздник «Березовая Русь»

Беседа

«С чего начинается Родина?»

Беседа «Воспитание у детей любви к Родине»

Закрепить представления детей о семье, используя упражнения – подражания движениям насекомых.

Ознакомление с понятием «имя»; рассказывать, как на Руси давали имена и что они означали; учить по-доброму обращаться друг к другу.

Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере; обогащать знания детей о березе на основе народного творчества; воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина; воспитание чувства долга и любви к ближним.

Воспитание у детей любви к Родине, приобщение к культуре родного края.

Консультация «Значение семейных традиций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Ноябрь

«Дружба», «День народного единства»

«Неделя добрых дел»

«Транспорт»

«Кто как готовится к зиме»

Интегрированное занятие

«Три символа на фоне истории»

Беседа «Отношение к больному человеку»

Народное гуляние «Будни и торжество улиц»

Комплексное занятие

«Мама – слово дорогое»

Формировать у ребенка представление о гербе, флаге, дать представление об истории флага Родины; создание эмоциональной атмосферы.

Учить чувству сострадания, стремлению помочь больным, одиноким, пожилым людям; замечать боль других, сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.

Воспитывать культуру общений детей в праздничной атмосфере; формировать представления об устройстве города через ознакомление с улицами; воспитывать любовь к родному городу.

Воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку; учить видеть заботу, ласку, нежность, теплоту мамы; совершенствовать связную речь; учить выражать чувства в творческой деятельности.

Проект

«Моя Россия: государственная символика»

Декабрь

«Здравствуй, зимушка – зима!»

«Город мастеров»

«Зимние забавы»

«Новогодний калейдоскоп»

Комплексное занятие «Символы нашей страны»

Интегрированное занятие «Строители города»

Интегрированное занятие

«Три цвета российского флага»

Выставка «История края в творчестве художников»

Развивать у детей познавательные способности; закрепление знаний символов нашей страны; создание эмоционального комфорта.

Побуждать интерес к строительству на родной земле; закреплять представления о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий; воспитывать уважение к людям труда.

Раскрыть сущность расположения полос на российском флаге; способствовать формированию интереса к ИЗО, развивать творчество, фантазию, воспитывать чувство патриотизма.

Приобщить детей к жизни малой Родины с помощью изобразительного искусства; развивать умение видеть и понимать красоту окружающего с помощью изобразительного искусства; воспитывать интерес к городу и краю, уважению к людям творческих профессий.

Консультация «Влияние родителей на патриотическое воспитание ребенка

Январь

«В гостях у сказки»

«Этикет»

«Моя семья»

Занятие-путешествие «История родных мест»

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

Беседа

«7 + Я = Семья»

Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями земляков; пополнять знания об отдельных страницах героической истории края, учить выражать в речи и деятельности.

Воспитание чувств гордости и ответственности за свой город и край – малую Родину; закреплять и обобщать знания детей о городе и окрестностях; вызывать познавательный интерес к истории и культуре города.

Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Праздник с участием родителей «Рождественские вечера в семейной гостиной».

Февраль

«Азбука безопасности»

«Маленькие исследователи»

«Наши защитники»

«Миром правит доброта»

Комплексное занятие «Мастерская увлекательных дел»

Вечер-развлечение «Машина времени»

Познавательная беседа

«Воинские традиции»

Фольклорный праздник на природе

«В гостях у леса»

Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе; учить детей осмысливать впечатления от природы и выражать их в деятельности.

Формировать представление у детей о гербе, флаге, дать представление об истории флага Родины; создание эмоциональной сферы.

Познакомить детей с военными традициями в мирное время: дать понять о чести, воинском долге; воспитывать уважение к традициям в армии, военнослужащим, защитникам Отечества.

Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере на природе; воспитывать бережное отношение к ней.

Консультация «Растим патриотов»

Март

«Международный

Женский день»

«Весна шагает по планете»

«Встречаем птиц»

«Быть здоровыми хотим»

Интегрированное занятие «Первоцветы»

Развлечение «Детству солнце»

Экологический праздник «Новоселье птиц»

Познавательная беседа «Отношение к больному человеку»

Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города и края; расширять представления детей о первых весенних цветах.

Создать у детей хорошее настроение, чувство радости и защищенности.

Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере; закреплять знания детей о птицах на основе народного календаря; воспитывать эмоциональное и действенное отношение к пернатым.

Учить чувству сострадания, стремлению помочь больным, одиноким, пожилым людям; замечать боль других, сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.

Фотовыставка «Мои родные защищали Родину»

Апрель

«Театр»

«Космос»

«Волшебница – вода»

«Праздник весны и труда»

Литературно-музыкальный вечер

«Россия – Родина моя»

Игра – инсценировка «Космический полет»

Познавательная беседа «Наше Отечество»

Урок мужества. «Встреча с военными»

Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере; формировать интерес к историческим событиям, природе Родины; воспитывать уважение к людям других национальностей.

Продолжать знакомить детей с космосом.

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине; закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений.

Воспитание культуры общения двух поколений в торжественной атмосфере; расширять о мужестве и героизме воинов, слушая их рассказы.

Консультация «Забота о природе – приоритет человека»

Май

«День Победы»

«Мир природы»

«Вот какие мы большие»

Беседа «Знамя Победы»

Вечер песен военных лет.

Комплексное занятие «Скоро в школу»

Формировать у ребенка чувство долга и личной ответственности за судьбу Родины; формировать познавательные интересы; воспитывать гражданина своей страны.

Воспитание культуры общения и взаимодействия детей в праздничной атмосфере.

Научить понимать ценность своей личности.

Информационный материал «Как знакомить детей с государственными символами»