"Семейные традиции"
проект

Имашева Лидия Нуримановна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Семейные традиции» Воспитатель: Имашева Л.Н

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный .

Слайд 3

Цель проекта: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй

Слайд 4

Задачи: Обучающие: Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям. Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», родословная.

Слайд 5

Развивающие: Закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи.

Слайд 6

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Слайд 7

Актуальность Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Слайд 8

Планируемый результат Со стороны детей: знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники, участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи. Со стороны родителей: повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с. повысится педагогическая культура родителей. заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Слайд 9

Этапы реализации проекта П одготовительный: определение темы, цели, задачи; подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры); предварительные беседы с детьми; работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала.

Слайд 10

Этапы реализации проекта Основной: Содержание деятельности воспитателя и детей: СООД. Беседы с детьми, рассматривание семейных фото . чтение детской литературы, поговорок, пословиц, отгадывание загадок. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и малоподвижные, пальчиковые игры, игры с конструктором. Художественно-эстетическая деят-ть : рисунки «Герб моей семь», «Моя рука – моя семья», работы в технике пластилинографии «Цветы для бабушек и мам».

Слайд 11

Работа с родителями беседы с родителями; сбор необходимого материала; помощь родителей в оформлении выставки «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи», «Мир семейных увлечений», выставка «Праздники в нашей семье», мастер-класс «Наши семейные традиции» ; памятки. консультации для родителей ;

Слайд 12

Этапы реализации проекта Заключительный Обработка результатов по реализации проекта Презентация проекта «Моя семья» оформление выставки «Праздники в нашей семье», «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи», «Мир семейных увлечений».

Слайд 13

Рисование «Герб моей семьи

Слайд 14

Аппликация «Подарок любимой мамочке»

Слайд 15

Рисование «Моя рука – моя семья»

Слайд 16

Пластилинография «Цветы для бабушки»

Слайд 17

Выставка «Праздники в нашей семье»

Слайд 18

Составление фотоальбомов: «Моя семья», «Профессии наших родителей»

Слайд 19

«Генеалогическое древо семьи»

Слайд 20

«Мир семейных увлечений»

Слайд 21

Выходной с семьей

Слайд 22

Мастер класс родителей «Наши семейные традиции»

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...