Мастер-класс для педагогов
учебно-методический материал

Алхимова Елена Евгеньевна
Материал содержит сказку с элементами опытов, можно использовать для работы со старшими дошкольниками как готовый конспект ОИС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые коллеги,

Крикните хором и громко, друзья, деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил нет совсем, вам лекции хочется слушать здесь? Нет.

Я вас понимаю. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? Да.

Дайте мне тогда ответ, помочь откажитесь мне? Нет.

Дидактический смысл экспериментальной деятельности заключается в том, что она помогает связать свое обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, приучает действовать самостоятельно, проявлять инициативу и творчество.

        Информация, добытая своими руками, прочно и надолго запоминается ребенком. В ходе экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.

        Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

        Зайчонок очень долго ждал весну. Однажды он проснулся и увидел, что наступила ранняя весна. Солнышко стало ярче светить и пригревать. Снег начал таять, появились первые ручейки и проталинки, побежали ручейки. На деревьях начали набухать почки. На проталинах стали появляться первоцветы. Как вы думаете, почему стали появляться и распускаться цветы? Предлагаю вам провести опыт «Распустившийся цветок». Вырезанные цветы с длинными лепестками, закрученными к середине, опускаем в воду. Бумажные лепестки напитываются водой и распускаются.

        Зайчонок решил обойти весь лес, но ему преградил путь очень огромный ручей, который он не смог перепрыгнуть. Что же делать? Ведь зайчонок не умеет плавать? Предлагаю вам выбрать плавучее средство для зайки. Проводится опыт «Тонет - плавает».

        Плывя на коре дерева зайчонок увидел, как маленькие непонятные существа то появлялись, то вновь пропадали. Это были рыбки.  Как вы думаете, почему рыбы плавают?

        У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузится, мускулы сжимаются, объем уменьшается, рыба погружается, а когда надо подняться на поверхность мышцы пузыря расслабляются, пузырь увеличивается, рыбка всплывает. А чем же дышат рыбки под водой? Проводится опыт «Воздушные пузырьки». Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Почему опустился пластилин? Почему пластилин всплывает?

        Плывет зайчик дальше, и вдруг, услышал крики о помощи. Это ежик, проснувшись после зимней спячки, обнаружил вокруг себя очень много воды. Попросил ежик зайчика помочь ему высушить лужу. Как мы можем помочь? Собрать воду разными способами: с помощью пипетки, губки или любого впитывающего материала.

        Зайчику очень понравилось гулять по лесу и познавать этот огромный и интересный мир. Нагулявшись, зайка решил вернуться домой. Тут он увидел, идя по мокрому песку, после него остаются следы. По этим следам он успешно вернулся к мамочке. Предлагаю вам вспомнить свойства сухого и мокрого песка.

        Вывод: таким образом опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности, все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

        Я показала лишь малую часть всех форм, которые можно применять в своей работе по формированию познавательного интереса у детей через экспериментальную деятельность.

        Закончить свое выступление мне хотелось бы словами известного психолога Павле Петровича Блонского «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

        Мне было приятно с вами работать и общаться. Если вам тоже: прошу прикрепить на доску розовые лепестки, если вам было не интересно прикрепите голубые лепестки, если вы считаете, что тема выступления раскрыта недостаточно прикрепите желтые лепестки.

        И в заключении процитирую слова Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю всем нам успехов и плодотворного сотрудничества.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Значение поисково-исследовательской деятельности

в развитии ребенка»

воспитатель: Алхимова Елена Евгеньевна

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...