Игры для старших дошкольников
картотека

Евсюкова Светлана Владимировна

Данный материал будет интересен воспитателям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры для старших дошкольников93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ

  1. «Разложи по порядку».

Дидактическая задача. Учить определять последовательность событий, видеть временные рамки своей деятельности; закрепить и уточнить представления о том, каков режим дня в детском саду, чем занимаются дети в зависимости от времени суток и в какой последовательности.

Мотивация. Действия с картинками: их надо разложить по порядку, так чтобы детям в детском саду жилось хорошо. Игровое правило. Разложить картинки в определенном порядке, рассказать о том, что делают дети в детском саду сначала, что потом.

Игровое действие. Раскладывание картинок по порядку. Материал. Картинки, изображающие различные виды деятельности в детском саду. Методические рекомендации.

Можно предложить детям наглядную модель, условно изображающую все моменты жизни в детском саду.

2.«Спорт - это здоровье».

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что физкультура и спорт делают человека здоровым, различные виды спорта способствуют тренировке разных физических качеств; учить определять взаимозависимость явлений.

Мотивация. Стремление узнать больше о спортсменах,   желание быть здоровым.

Игровое правило. Разложить картинки с изображением различных видов спорта, спортсменов с ярко выраженным развитием различных групп мышц. Игровое действие. Собрать карточки лото в правильной последовательности. Материал. Мелкие картинки - виды спорта; крупные - спортсмены. Методические рекомендации. Можно предложить детям наглядную модель зависимости видов спорта и развития определенных групп мышц.

3. «Что полезно, а что нет».

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что правильный образ жизни делает нас здоровыми; о том, что вредно для человека.

Мотивация. Желание быть здоровым.

Игровое правило. Разложить картинки на две группы, обозначенные условно «здоровый человек» и «больной человек»: в одну - картинки с правильным образом жизни, в другую - с неправильным. Игровое действие. Разложить карточки на две группы.

Материал. Картинки, изображающие здоровый образ жизни: закаливание, умывание, обливание холодной водой, занятие спортом и т.д. Картинки, изображающие нарушение здорового образа жизни: кутание, одежда не по сезону, обильное питание, плохой аппетит и т.д.

  1. «Найди ошибку».

Дидактическая задача. Закреплять знания о семье; определять различные и одинаковые характеристики членов семьи.

Мотивация. Желание найти ошибку.

Игровое правило. Найти ошибки на картинках, где изображены все члены семьи за определенным занятием.

Игровое действие. Дети рассматривают картинки и находят ошибки типа: бабушка играет в игрушки, папа не хочет делать уроки и т.п. Материал. Сюжетные картинки с изображением членов семьи за разными занятиями, в которых преднамеренно допущены ошибки.

Методические рекомендации. Можно предложить детям нарисовать модели с условным изображением всех членов семьи и тех видов деятельности, которые им свойственны. Второй вариант: те виды деятельности, которые для них нехарактерны, но которыми они иногда занимаются.

  1. «Кто на кого похож?».

Дидактическая задача. Учить определять различные и одинаковые внешние черты людей, сравнивать их между собой; понимать, кто на кого похож. Мотивация. Желание узнать, кто на кого похож.

Игровое правило. Определить, кто чей родственник; разделить все картинки или фотографии на две семьи, предположив, кто из них мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Обосновать свое решение.

Игровое действие. Разложить карточки или фотографии на две группы. Материал. Карточки или фотографии двух семей, члены которых имеют определенное внешнее сходство: цвет волос, цвет глаз, рост и т.д. Методические рекомендации. Можно предложить детям условно обозначить характерные признаки каждой семьи.

  1. «Кто как трудится?».

Дидактическая задача. Учить сравнивать трудовую деятельность людей разных профессий, формировать представление о том, чем занимаются люди умственного труда, люди искусства; что такое физический труд.

Мотивация. Научиться решать задачи по классификации.

Игровое правило. Классифицировать профессии на три группы (вышеуказанные), обосновать свое решение.

Игровое действие. Разложить картинки на три группы (люди умственного и физического труда, люди искусства). Материал. Картинки, изображающие людей разных профессий.  

Методические   рекомендации. Можно предложить детям придумать условные обозначения для каждой из групп, подумать, как разделить эти картинки другим способом, т.е. найти разные способы классификации (женский и мужской труд, труд с людьми и машинами и т.д.).

  1. «Кому служат приборы-помощники?».

Дидактическая задача. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении; учить узнавать по внешнему виду человека род его занятий.

Мотивация. Желание найти пару.

Игровое правило. Определить, у кого какие помощники.

Игровое действие. Разложить картинки попарно: кому служит данный прибор-помощник.

Материал. Картинки с изображением приборов-помощников (пылесос, утюг, коса и т.д.) и людей, работающих с вышеуказанными приборами.

  1. «Что выражает лицо?».

Дидактическая задача. Учить узнавать ситуации и составлять суждения о них по заданным признакам; узнавать основные эмоции: удивление, любовь, радость, счастье, гордость, гнев, страх, обиду, грусть.

Мотивация. Желание решить поставленную задачу.

Игровое правило. Определить тип лица, эмоционально соответствующий данной ситуации.

Игровое действие. На картинках с ситуациями есть люди, лица которых художник «забыл» дорисовать. Дети находят из имеющихся образцов подходящее для ситуации лицо, обосновывают свой выбор.

Материал. Сюжетные иллюстрации типа «Кто кого обижает?», «Кто кого встречает с цветами?», «Кто на кого сердится?» и т.п.

Методические   рекомендации.   Можно предложить детям подумать и изобразить лица с условно выраженными эмоциями, затем использовать эти символы в игре.

  1. «Чем отличаются эти люди?».

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что люди могут отличаться цветом кожи, цветом и фактурой волос, разрезом глаз, фигурой; могут

по-разному одеваться, говорить на разных языках; научить детей сравнивать людей.

Мотивация. Желание рассматривать разных людей, находить различия и сходства между ними.

Игровое правило. Разложить картинки на группы, обосновать принцип их деления (по полу, возрасту, расовой принадлежности и т.д.).

Игровое действие. Раскладывание картинок на группы.

Материал. Картинки с изображением людей разной расы, разного пола, возраста и т.д. Методические рекомендации. Предложить детям придумывать условные обозначения для каждой группы.

ПОЗНАЕМ ЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Дидактические игры для старших дошкольников

ИГРЫ С ЗАГАДЫВАНИЕМ И ОТГАДЫВАНИЕМ

  1. «Отгадай сколько».

Дидактическая задача. Закреплять знание родственных связей, понимание того, что мама - дочь бабушки, бабушка - дочь прабабушки и т.д.

Мотивация. Учить загадывать загадки по семейным фотографиям.

Игровое правило. Кто отгадал предыдущую загадку, тот загадывает следующую.

Игровое действие. Придумывание загадок по семейным фотографиям. Материал. Семейные фотографии, сюжетные картинки.

Методические рекомендации. Игру можно усложнить, используя модель загадки, например: требуется найти фотографию, где изображены одна бабушка, один дедушка, две мамы, два папы, один сын, один внук. (Фотография с изображением бабушки, дедушки, мамы, папы и сына.)

  1. «Придумай загадку» (о человеке, семье, профессии, об эмоции).

Дидактическая задача. Учить описывать признаки предметов и явлений, узнавать их по заданным признакам, определять различные и одинаковые свойства предметов и явлений, сравнивать их, использовать знания классификации.

Мотивация. Отгадывание и загадывание загадок.

Игровое правило. Придумывание загадок по определенному плану: как выглядит, что делает, на что похоже.

Игровое действие. Дети загадывают друг другу загадки и получают за правильно составленную загадку призы, а за верно отгаданную загадку -право загадывать самому.

Материал. Картинки (человек, семья, профессии).

Методические рекомендации. План можно представить наглядно. Для образца детям предлагаются загадки, составленные по наглядному плану: «Руки в краске, работает кистью, похож на маляра, но не он». (Художник.)

  1. «Отгадай загадку».

Дидактическая задача. Узнавать предметы и явления по заданным признакам. Мотивация. Отгадывание загадок.

Игровое правило. Кто отгадал загадку, получает флажок.

Игровое действие. Отгадывание загадок.

Материал. Загадки по теме «Человек». Его не купишь, не украдешь, его, закаляясь, приобретешь. (Здоровье.) Солнце во взгляде, морщинит глаза, от света улыбки добрей нет лица. (Радостный человек.) Зубы сжаты, взгляд суров, ждет расплаты, тумаков. (Гнев.) Розовые щеки, белые зубы, и настроенье отличное; работа для него всегда в радость, а закалка - дело привычное. (Здоровый человек.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. «Играем в больницу».

Дидактическая задача. Учить представлять различные жизненные ситуации, выполняя роли взрослых; закреплять знания о специализации врачей (окулист, хирург и т.д.).

Мотивация. Игра в больницу.

Игровое правило. Ребенок берет талончик к врачу, правильно его называя; приходя на прием, описывает симптомы своего недуга. Врач, назначая лечение, рекомендует вести правильный образ жизни (делать зарядку, закаляться, мыть руки и т.п.).

Игровое действие. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал. Талончики к врачам, таблички с названием специализации врача; сопутствующие материалы.

Методические рекомендации. Если лечение назначено неверно, воспитатель утрирует ситуацию, обращая внимание на взаимосвязь между образом жизни и болезнью, причиной болезни и способом борьбы с ней.

  1. «Магазин».

Дидактическая задача. Формировать представление о функциях денег, о товарах первой необходимости.

Мотивация. Игра в магазин.

Игровое правило. Деньги для покупок можно только заработать. Покупка должна соответствовать количеству денег.

Игровое действие. Дети представляют, как они хотят на работу, воспитатель в кассе выдает зарплату; дети идут в магазин за покупками (продукты, игрушки и другие товары).

Материал. Три таблички «Продукты», «Игрушки», «Промтовары»; деньги (карточки с цифрами от единицы до 10; бирки с указанием цен на товары (также с цифрами от единицы до 10).

Методические рекомендации. Воспитатель следит за соблюдением игровых правил, подводит к осмыслению нужности покупки, прежде всего предметов первой необходимости.

 

ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ ТИПА

«БРЕЙНРИНГ», «О, СЧАСТЛИВЧИК!», «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Тематика таких игр может быть любой, но, учитывая интерес детей к социальным проблемам, мы решили использовать именно эти темы при составлении дидактических игр на освоение логических отношений.

Известно, старшие дошкольники часто задают вопросы, на которые не всегда получают ответы: почему у мамы плохое настроение? почему не хватает денег? почему у Коли две бабушки и два дедушки, а у меня только одна бабушка? Предлагаемые нами дидактические игры, построенные на социальной тематике, позволяют детям понять причинно-следственные связи на интересном для них содержании (семья и родственные отношения, эмоции человека, роль денег).

Дидактические игры на подготовительном к освоению логических отношений этапе призваны решать следующие задачи:

• учить узнавать признаки предметов и явлений, выделять и описывать их;

• формировать умение сравнивать объекты, находить сходство и отличительные признаки;

•  обучать приемам группировки предметов и их классификации;

• формировать умение устанавливать временную последовательность, выносить суждения и умозаключения.

В играх-соревнованиях с загадками успешно решаются задачи на формирование умения узнавать и выделять существенные признаки (не только видимые) предметов и явлений, поэтому, проводя игры, важно спросить ребенка: «Почему догадался или думаешь, что это означает...?». Для правильной организации игр на сравнение необходимо грамотно подбирать сравниваемые предметы. Например, сравнивая ценность денег, мы предлагаем детям различные купюры (предметы одной родовой группы) и монеты (предметы разных родовых групп). Сравнивая ценность денег и здоровья, дети устанавливают причинно-следственную связь нравственного уровня: деньги не самое главное в жизни человека: можно жить, имея не очень много денег, а утратив здоровье, человек лишается многого. В этих играх можно использовать пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливость лучше богатства», «Здоровье дороже золота», предложив детям объяснить их смысл.

В дидактических играх типа «Пирамидки» дети по предложению воспитателя должны объяснить, почему все мамы и папы находятся не на первом и не на третьем, а на втором кольце пирамидки (мама и папа старше своих детей, но моложе бабушки и дедушки - своих родителей). В этой игре необходимо анализировать две пирамидки (две семьи), иначе детям труднее делать выводы и обобщения.

Учить группировать и классифицировать целесообразнее, предлагая решение различных по сложности задач:

• группировать картинки по указанным педагогом признакам (эмоции радости и эмоции огорчения);

• группировать картинки, самостоятельно выявляя существенный признак; например, отвечая на вопрос воспитателя, какие бывают семьи (подобраны соответствующие картинки), дети должны сами прийти к выводу: семьи бывают полные и неполные, многодетные и малодетные. Подобного рода задачи решаются в играх «Убери четвертый, лишний предмет», «Раздели предметы по-другому».

Воспитатель в процессе проведения подобных дидактических игр должен быть готов к различным ответам детей, не всегда совпадающим с его мнением. Не следует отвергать ответы, предлагающие иной способ группировки или классификации: любой вариант имеет право на существование, но следует учить детей выделять предпочтительные варианты.

Таким образом, воспитатель неназойливо обращает внимание детей на существенные признаки, учит устанавливать логические отношения.

Для их лучшего понимания важно научиться рассматривать события во временной последовательности. Расположение сюжетных или предметных карточек в логической последовательности способствует формированию умения наглядно представлять события во времени, а следовательно, более глубоко их понимать.

Средством наглядной модели временной последовательности может служить цифровая модель: детям предлагают столько же карточек с цифрами по порядку, сколько сюжетных картинок. Задание - расположить картинки, подобрав цифровые карточки, обозначающие порядок действий.

Для решения этой задачи предлагаем дидактические игры типа «Развитие бабочки», «Развитие лягушки», «Жизнь растений», «С утра до ночи», «Река в разное время года», «Жизнь человека».

Для освоения временных отношений полезно проводить игры на классификацию полезного и бесполезного времяпрепровождения, используя сюжетные картинки. Эти игры способствуют и нравственному воспитанию, пониманию быстротечности времени и необходимости его беречь. Можно предложить детям объяснить смысл пословиц «Делу время, а потехе час», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», а также задания типа «Нарисуй пословицу», «Нарисуй пословицу при помощи знаков».

Предлагаем вниманию читателей серию дидактических игр, используемых на подготовительном этапе в процессе освоения логических отношений.

Тема «Эмоции»

  1. Узнавание признаков.

Дидактическая задача - отгадывать загадки.

Лучики солнца пляшут в глазах, белые зубы виднеются. И озорством наполняется взгляд, личико радостью светится. (Улыбка, смех.)

Влажные щеки, туманится взгляд, соленые струйки, слова невпопад. (Плач, горе, печаль.)

  1. «Подбери лицо».

Дидактическая задача - подобрать маску к описанной ситуации.

Большая собака бежит навстречу ребенку и зло рычит.

Мне купили любимую игрушку.

Все гости собрались, а мне велели идти спать.

  1. Описание существенных признаков.

Дидактическая задача - придумать загадки по плану: что случилось у человека, если у него глаза (грустные, веселые), губы (сжаты или улыбаются) и т.д.

Можно использовать наглядные модели (глаза, губы, силуэт человека с различной осанкой) и задания типа изобразить на лице чувства, которые испытывает человек, если у него пропала собака, нашлась любимая игрушка и т.д.

  1. Сравнение.

Дидактическая задача - разложить сюжетные картинки с похожими эмоциями на пять групп: радость, печаль, удивление, страх, гнев.

Можно использовать условные обозначения (лица-маски).

  1. Сериация.

Дидактическая задача - разложить сюжетные картинки в каждой группе по силе эмоции.

  1. Временные отношения.

Дидактическая задача - разложить четыре картинки одного сюжета по порядку.

Мальчик ищет грибы (внимательное лицо). Мальчик что-то увидел (удивление). Мальчик подходит к огромному белому грибу (радость). Мальчик обнаружил, что гриб червивый (разочарование).

  1. Возможные обобщения.

Дидактическая задача - заполни волшебные круги.

Игровое правило: в четыре круга, условно обозначенных первыми буквами слов (радость, печаль, страх, гнев), нужно поместить слова (улыбка, веселье, смех, хохот; тоска, грусть; робость; ужас, сердитость, злость). Если дети не умеют читать, то маски с изображением этих чувств они раскладывают в круги, а затем называют.

  1. Формирование суждений, умозаключений.

Дидактическая задача - продолжить фразу.

Все люди умеют смеяться и плакать, Маша тоже умеет смеяться и плакать, значит, Маша... человек. Животные не умеют смеяться, Борька не умеет смеяться, значит, Борька... животное, например поросенок.

Когда у человека случается радость, он веселится; я веселюсь, значит... у меня радость.

Если у человека беда, он плачет, Света плачет, значит, у Светы... беда.

Если человек удивляется, значит, он узнал что-то новое, у Коли удивленное лицо, значит, он узнал... что-то новое.

Тема «Родственные отношения»

1.Узнавание признаков.

Дидактическая задача - отгадывать загадки.

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она. Ее зову я просто... баба.

Бабушка, любимая, заботливая, милая. Мы с ней не знаем скуки. Зовет она нас... внуки.

У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы... сестренки.

Он дружит с моим папой, зовут его Геннадий. Меня зовет племяшкой, его я зову... дядей.

Папа зовет его папой, он строг и немного сед. Он в шахматы мат мне ставит. Любимый и добрый мой... дед.

  1. Описание существенных признаков.

Дидактическая задача - придумывать

загадки по плану: как этот человек выглядит? что он делает дома? кто он мне?

Например, она старенькая, в очках, готовит еду; она мамина мама. Кто она мне? (Бабулечка.)

План можно представить символически (глаза, руки, стрелка, вопрос).

  1. Сравнение.

Дидактическая задача — построить две пирамиды, расположив членов семьи Рыжовых и Беловых по возрасту; понимать смысл слов «внучка», «правнучка», «бабушка», «прабабушка», «дедушка» и т.д.

Игровое действие. Показать на пирамидках, кто где находится; отвечать на вопросы: «Где находится бабушка Рыжова, мама Рыжова, дедушка Рыжов, прапрадедушка Белов, если девочка по фамилии Рыжова - самое маленькое рыжее кольцо в пирамидке, а мальчик по фамилии Белов - самое маленькое белое кольцо в пирамидке».

Материал. Две пирамидки, белая и рыжая (оранжевая).

  1. Сериационные отношения

Дидактическая задача - разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка и т.д.).

Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы.

  1. Классификационные отношения.

Дидактическая задача - научить понимать смысл слова «семья», классифицировать разные по составу семьи.

Игровое действие. Нарисовать в каждом круге (их всего два) членов одной семьи с помощью колец пирамидки, в каждом кольце крестиком обозначить, сколько детей в семье (двое детей - два крестика) и т.д.

Игровое правило. Нарисовать только тех родственников, которые упомянуты в рассказе «Жили-были Ивановы и Петровы. У Ивановых было два мальчика, мама, папа, бабушка и прадедушка. У Петровых была одна девочка, мама, папа, бабушка и дедушка».

  1. Формирование суждений и умозаключений.

Все мамы родителей - бабушки. Когда у меня будут дети, моя мама станет бабушкой.

Все папы родителей - дедушки. Когда у меня будут дети, мой папа станет дедушкой.

Все женщины, имеющие детей, - их мамы. Когда у Светы появятся дети, она станет мамой.

Все мужчины, имеющие детей, - их папы. Когда у Ярослава появятся дети, он станет папой.

Все сыновья в одной семье - братья. У Олиной мамы два сына, значит, у Оли два брата.

Все дочери в одной семье - сестры. У Светиной мамы две дочери, значит, у Светы одна сестра.

Если у Коли есть сестра, значит, у его сестры есть брат.

Тема «Денежные отношения»

  1. Узнавание признаков.

Дидактическая задача - отгадывать загадки.

Мелкие, звенящие, бумажные, хрустящие. На работе их дают каждому за равный труд. (Деньги.)

В магазин пойдешь - кошелек возьмешь. Если в нем они гремят, будет ужин у ребят. (Деньги.)

2.  Описание существенных признаков.

Дидактическая задача – придумывать загадки по плану: для чего они нужны? где их можно взять?

Дети придумывают загадки типа: «Они нужны, чтобы покупать одежду», «Их можно заработать на строительстве», «Они нужны, чтобы заплатить за свет», «Их можно заработать, выступая с концертом» и т.д.

  1. Сравнение.

Задание - знаком показать, что дороже (можно пользоваться знаком >).

• 1 рубль или 5 рублей.

• 10 копеек или 1 рубль.

• Деньги или друг!

•  Дорогой подарок или любовь мамы.

Методические рекомендации. Можно использовать картинки и предложить детям объяснить свои суждения.

  1. Сериационные отношения.

Дидактическая задача – разложить картинки в ряд по принципу необходимости вещей.

Материал. Картинки: хлеб, пальто, игрушка, конфета, стул, лампочка, люстра.

5.Классификационные отношения.

Дидактическая задача — классифицировать предметы на две группы: необходимые и без которых можно жить.

Материал. Картинки: хлеб, вода, торт, конфеты, лимонад, молоко, дом, дворец, мыло, ковер, одеяло, ложка и т.д.

6. Формирование суждений.

Все, кто работает, получают деньги; мой папа работает - значит, он получает деньги.

За деньги можно покупать продукты; творог - продукт, значит, его можно купить за деньги.

За деньги можно покупать одежду; шуба - одежда, значит, шубу можно купить за деньги.

За деньги нельзя купить хороших друзей; Оля - хороший друг, значит, ее нельзя купить за деньги.

Тема «Здоровье»

  1. Узнавание признаков.

Дидактическая задача - отгадывать загадки.

Его не купишь, не украдешь, его закаляясь приобретешь. (Здоровье.)

Розовые щеки, белые зубы, и настроенье отличное! Будильник с утра на зарядку разбудит, закалка - дело привычное. (Здоровый человек.)

  1. Описание существенных признаков и сравнение.

Дидактическая задача - придумывать загадки про здорового человека и больного, прослеживая причинно-следственные связи (правильный образ жизни - отличное здоровье; неправильный образ жизни - ухудшение здоровья).

Воспитатель дает образцы: «Обливается холодной водой, делает зарядку - укрепляет здоровье», «Долго спит в постели утром, до ночи смотрит телевизор - ухудшение здоровья» и т.д.

  1. Группировка.

Дидактическая задача - разложить сюжетные картинки на две группы по принципу «что полезно для здоровья, а что нет».

  1. Обобщение и классификация.

Дидактическая задача – разделить (сгруппировать) все картинки по темам, предложить их назвать (режим дня и питания, спорт, закаливание, гигиена, отсутствие вредных привычек). Детям предлагаются картинки, наглядно изображающие соблюдение режима дня, правильное и неправильное питание, закаливание, занятия спортом, отказ от вредных привычек (пристрастие к сладкому и т.п.), чистоту и гигиену.

(Впоследствии при помощи кругов Эйлера можно предложить детям нарисовать модель образа жизни здорового и больного человека.)

  1. Формирование суждений.

Дидактическая игра «Объясни сказанное».

Каждый день зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым. Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Дидактическая игра «Если...».

Дети продолжают предложения, делая умозаключение, например: «Если не чистишь зубы, то...», «Если есть снег, то...», «Если завязывать зимой шарфом рот, то...» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в подвижных играх у старших дошкольников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....

Экологические игры для старших дошкольников

экологические игры для старших дошкольников...

Советы родителям «ТЕАТРАЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...

Подвижные игры для старших дошкольников

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".

Развивающие познавательные игры для старших дошкольников                                        ...