Годовой отчет 2 младшая группа 20222-2023
материал

Редкозубова Людмила Сергеевна

Годовой отчёт воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_2_ml.gr_._2023.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой  отчёт о работе за 2022- 2023 учебный год.

1.                 Общая характеристика группы.

Педагогический состав группы: Редкозубова Людмила Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, воспитатель Жмака Виктория Владимировна, младший воспитатель Котенко Алла Александровна

Всего человек: 16  

Мальчиков – 6, девочек - 10

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка, дети добры, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.  

Систематически детский сад посещали 12 детей, 1 ребёнок много пропускал из-за частых болезней (сниженный иммунитет), 2 ребёнка почти не посещали детский сад и пропускали его по семейным обстоятельствам, 1 ребенок поступил в группу в конце мая. Адаптация еще на данный момент продолжается. Поэтому диагностика проводилась у 12 детей.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа второй младшей группы «Крепыши» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 на 2022- 2023 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены 2 основные задачи в соответствии с годовым планом работы ДОУ:

  • ЗАДАЧА №1 Моделирование «говорящей среды» как фактор влияния базовых ценностей у детей дошкольного возраста.
  • ЗАДАЧА №2 Формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления форм работы в рамках регионального компонента

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием образовательных событий по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)

3. Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: тематические дни 1 сентября - День знаний, «День дорожной безопасности», «День плюшевого Мишки», «День бабушек и дедушек», «Неделя А.Барто», «Масленица», «23 февраля», «Удивительный мир сказок», «День добрых дел», «Эколята-защитники природы», «День витамина С», «Всемирный день здоровья» -7 апреля, «День стоматолога», «День рождения утюга», «День театра»; развлечения «Праздник Осени», «Новогодний праздник», «Мамин праздник», «День космонавтики».

Родители остались довольны проведенными мероприятиями, имеются положительные отзывы.

4.                 Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, согласно которому были проведены следующие мероприятия:

  • Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», «День открытых дверей»  (проведение открытого итогового занятия с детьми и мастер-классом для родителей)
  • Акции: «Пристегни самое дорогое», «Цветочная палитра», «Покормим птиц», «Посылка солдату», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Окопная свеча», «Пасхальная акция», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Семейное древо»
  • Выставка поделок:  «Новогоднее чудо»
  • Другие формы работы: «Трудовой десант» (обивка веранд клеёнкой, покраска конструктора)

           В свою очередь малое число родителей охотно участвовали в групповых и садовых мероприятиях (подразумеваю из-за своей занятости, могут быть и другие причины), а вот присутствие и участие на развлечениях было 100 процентное.

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Для реализации первой годовой задачи была преобразована и обновлена РППС группы и прогулочной веранды. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу (по принципу зонирования)

Все стены группы и раздевалки были оснащены «говорящими стендами» (развивающая, говорящая среда), содержание которых менялось в соответствии с темой проекта недели. В раздевалке появился Экран эмоций «Моё настроение», «Солнышко хорошего настроения», экран «Времена года», «Наши дни рождения», на шкафчиках развивающие иллюстрации, тактильные животные, экран «Выбор приветствия», «Дерево добрых дел». В группе появилась «Говорящая стена», состоящая из экранов: магнитный – для конструирования из конструктора из пеноплекса и размещения иллюстраций по теме недели, сетчатый экран – для размещения картинок, иллюстраций и фото, фетровый экран для театрализации из фетра и предметов-заместителей, экран для творческого рисования. Также в группе размещен стенд «Наши интересные дела», «Загадка дня», «Экран выбора», «Наше меню», «Как мы растем».

Центр конструирования пополнился новыми конструкторами из пеноплекса и губок для посуды, деревянным конструктором из серии «Томик», блоками Дьёныша и схемами к ним и уже к имеющимся конструкторам и мозайкам (в том числе магнитным). В центре появился бросовый материал – пластиковые крышки от бутылок и фрутоняня, палочки от мороженого. К играм из бросового материала были изготовлены схемы-подсказки.

 Центр речевого развития и театрализации был также пополнен разнообразными пособиями и играми, театрами на магнитах и липучках, фетровый театр (5 сказок), мнемотаблицами к сказкам, играми на обогащение словаря и развития грамматического строя и связной речи: игра на липучках «Чего не хватает?» по теме «Мебель», «Что сначала, что потом», «С чем конфета?», «Какой сок?», «Холодное-горячее», «Одинаковое - разное», «Подбери действие», «Противоположности», «Съедобное-несъедобное», «С чем блины?», «Что мама моет?», «Что мама готовит?», «Чем играют дети?», лото «Посуда» , дид. картинки «Бытовые приборы», «Мебель».

Пополнили игры на развитие математических и сенсорных представлений «Собери по образцу», «Колечки и бусинки» «Выложи по образцу», «Сортёр», «Геоборд», «Собери фигуру», «Умные замочки», «Учим пальчики», «Конструкто-коврик: геометрические фигуры», «Цветные бочонки», «Развивающие цветные пуговки».

В центре творчества пополнили карточки для самостоятельной творческой деятельности  - обводилки, пластилиновые заплатки, алгоритмы рисования, правила пользования кисточками, приемы лепки, схемы и алгоритмы рисования, лепки, приобрели игру «Нарисуй по образцу».

На веранде была оформлена «говорящая стена» с играми и различными «развивашками» для детей «Сенсорное панно», «Тактильное панно», «Цветные зонтики- геометрические формы» и дидактические пластинки «Кто что ест», «Мама и детеныш», «Чей домик» и другие. Для размещения творческих работ детей оформили стену с использованием садовой сетки.

В групповой и умывальной комнатах, в раздевалке было организовано пространство по технологии «бережливый детский сад». В шкафчиках каждого ребенка размещены алгоритмы одевания, в туалетной и умывальной комнатах размещены алгоритмы умывания и посещения туалета, в групповой комнате обозначены маркеры для игрушек, конструктора, книг и т.п. Что помогает детям ориентироваться в пространстве, убирать игрушки на места.

Был создан уголок уединения для комфортного пребывания ребенка в группе в зависимости от его эмоционального состояния, установлены и обозначены правила пребывания в домике.

Создан в группе стол кинезиологической игры и нейрогимнастики. На полу был оформлен лабиринт для игровых заданий и геометрический экран, для закрепления цвета и геометрических форм.

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей в разных направлениях.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты:

Диагностировалось 12 детей (3 ребенка редко посещали детский сад и 1 ребенок пришел в конце года)

На начало учебного года:

Социально-коммуникативное развитие – 51,04%

Познавательное развитие - 48,67%

Речевое развитие – 42,43%

Художественно-эстетическое развитие – 40,04%

Физическое развитие - 48,43%

        

На конец учебного года:

Социально-коммуникативное развитие - 90,05%

Познавательное развитие - 84,55%

Речевое развитие – 86,67%

Художественно-эстетическое развитие - 76,04%

Физическое развитие - 88,43%

Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве -  85,27%

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, технологий, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на страницах своего сайта, сайте ДОУ и в группе ВКонтакте,  а также на методических объединениях района и методических мероприятиях детского сада:

Выступление на педсовете:

  1. Мастер-класс «Моя педагогическая находка» 1.02.2023год
  2. Видеоочерки «Создание в ДОУ пространства детской реализации» март 2023 год
  3. Презентация опыта «Использование средств театрализованной деятельности в социально - коммуникативном и личностном развитии детей 2 мл. группы» 25.05.2023 год

Открытые педагогические мероприятия:

  1. ОС «моя станица» 16.10.2023 патриотическое направление

 

Онлайн – конференции:

  1. ВПК «Диалог» сетевое сообщество педагогов : «Говорящая среда в детском саду и как она влияет на воспитание детей» с темой «РППС ДОУ как средство формирования представлений у дошкольников о профессиях взрослых» - сертификат – 22.03.2023 год

           Смотр-конкурс

  1. «Центр речи и театрализации» 24.05.2023
  2. «Центр конструирования» 27.01.2023

РМО:

  1. «Модуль «Профориентация » как средство формирования ценностного отношения к труду у детей дошкольного возраста» 29.09.2022

Рецензии:

  1. Методическое учебное пособие интерактивная игра «Все работы хороши» 2022год
  2. Сборник методических разработок для детей дошкольного возраста по раннему профинформированию 2023 год
  3. Макет «Строительная площадка» 2023 год

Конкурсы профессионального мастерства:

  1.  Х Всероссийский конкурс «Воспитатели России», номинация «Успешный воспитатель» Победитель 3 место, региональный уровень. 31.10.2022 год
  2. Краевой профессиональный конкурс «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2023 году, победитель на муниципальном уровне
  3. Краевой конкурс видеозанятий «Работаем по стандарту» в номинации: «Поддержка детской инициативы при организации различных видов деятельности дошкольников» 13.10.2022 год
  4. Конкурс профессионального мастерства ДОУ «Успешный воспитатель» - 3место февраль 2023 год

Статьи:

  1. «Педагогические практики реализации задач трудового направления воспитания» - муниципальный банк 22.12.2022

Аттестация: март 2023 год –высшая квалификационная категория

Педагог группы Редкозубова Л.С. занимается самообразованием по теме «Говорящая стена». Просматривает вебинары, конференции, семинары, мастер-классы участников конкурса «Воспитатель года» и других экспертов в дошкольном образовании (Ю. Илюхина, А. Шлемко, А. Быстрюкова, А. Николаевна, Булдыгерова Н. и др.) на разные темы дошкольного воспитания и развития.

Благодаря работе по плану самообразования пополнилась развивающая среда группы, которая стимулировала детей на проявление самостоятельности и инициативности, дети могли себя занять интересным для них делом, объединялись в микрогруппы и взаимодействовали, общались, принимали правила игры.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).  

9.                 Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  1. Родители не проявляют заинтересованность в жизни группы и детского сада, малоактивны.
  2. Некоторые дети (1-2 ребенка) не каждый раз могут занять себя интересным делом самостоятельно.
  3. Один ребенок неговорящий
  4. Дети знают правила безопасного поведения, но их не соблюдают, нарушают

 

Успехи:

- Дети освоили культурно-гигиенические навыки

- Дети научились самостоятельно одеваться

- Стали более наблюдательными, любознательными, общительными

Вывод: результаты деятельности группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

1.                 Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  • активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование младшей группы

Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видо...

Годовой отчет старшая группа № 6 за 2013 -2014 учебный год

Годовой отчет психолого-педагогической работы за 2013 -2014 учебный год...

Годовой отчет средней группы по программе "Миры детства:конструирование возможностей",за 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа " Миры детства".Она соответсвует ФГОС дошкольного образования.В этой программе намечен детский календарь для каждого ребенка....

Годовой отчет 2 группа раннего возраста

Отчет о проделанной работе...

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020

- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020...

Годовой отчет. Старшая группа по программе " От рождения до школы"

Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым требованиям:• основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребё...