опыты
презентация

Реукова Ольга Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt.ppt690.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ Данные опыты можно проводить родителям с детьми от 3х лет

Слайд 2

Химия полна загадок и открытий, мы уже знаем, что наука химия изучает свойства вещей, давай сегодня, мы изучим свойства кислоты (уксус) и щелочи (сода).

Слайд 3

«ИСЧЕЗАЮЩИЙ МЕЛОК» Уксус Мелок Стакан

Слайд 4

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Слайд 5

«ИЗВЕРГАЮЩИЙСЯ ВУЛКАН» Необходимый инвентарь: Вулкан: Конус слепить из пластилина (м ожно взять уже однажды использовавшийся пластилин) Сода, 2 ст ложки Лава: Уксус 1/3 стакана Красная краска, капля Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился ;)

Слайд 6

Сначала вылепим из пластилина вулкан, примерно 7 см в высоту. Вулкан помещаем на большой поднос, чтобы лава не растеклась по столу. В жерло засыпаем соду Готовим «лаву» - смешиваем все компоненты в стакане (уксус, краску и моющ. средство). Теперь самое интересное – извержение вулкана!

Слайд 7

И вот раздается шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Такое эффективное зрелище ребенок запомнит надолго! Не бойтесь дать ребенку стакан с уксусом, пусть он сам контролирует процесс извержения. Только предупредите заранее, что уксус должен потихоньку вливаться в вулкан и не попасть на руки (тело). Извержение без моющего средства.

Слайд 8

Если лепить вулкан из пластилина неохота, можно соорудить вулканический конус из бумаги или картона, а внутрь поместить стеклянную бутылку. Извержение с моющим средством (фэри). Вливать лаву лучше порциями, так сказать дозировать извержения вулкана самому, Из трети стакана может получится 5-6 извержений.

Слайд 9

Можете рассказать ребенку, что происходит реакция нейтрализации, кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Появившиеся пузырьки – это углекислый газ, который мы выдыхаем и который необходим для дыхания растениям. Благодаря углекислому газу торт получается таким пышным, т.к. пузырьки проходят сквозь тесто и разрыхляют его. А еще углекислый газ мы пьем вместе с газированной водой, это он превращает обычную воду в «колючую».

Слайд 10

«НАДУЙ ШАР» Следующий фокус основан все на той же реакции между содой и уксусом. Возьми сок одного лимона, Зст.л. уксуса, 1,5ст.л. воды, одну чайную ложку пищевой соды, шарик, стакан и пустую бутылку из-под лимонада. 1. Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды. 2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку. 3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Слайд 11

«ЦВЕТНЫЕ МОНЕТКИ» Возьми медные монетки, бумажную салфетку, тарелку и уксус. Положи на блюдце несколько бумажных салфеток. Налей немного уксуса, чтобы салфетки намокли. Сверху на салфетку положи монетки и оставь их на ночь.

Слайд 12

Монетки позеленеют. Взаимодействуя с медью, из которой сделаны монетки, уксусная кислота образует вещество зеленого цвета. Точно так же, но гораздо медленнее разрушаются бронзовые статуи, в которых содержится медь, из-за паров кислоты, содержащейся в воздухе.

Слайд 13

«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА» Возьми половину лимона, ватку, спичку, чашку воды, лист бумаги. 1. Выдави сок из лимона в чашку с водой. 2. Обмакни спичку с намотанной на головку ватой в воду и напиши что-нибудь на бумаге. 3. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым. 4. Чтобы прочесть послание, нагрей бумагу около включенной настольной лампы. На бумаге появятся слова чёрного цвета.

Слайд 14

КОНЕЦ Опыты позаимствованы из книги «Забавные химические опыты» Репьев С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...