Педагогический проект "Знать и помнить!" – старшая группа
проект (старшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 года, мы помним погибших героев в ВОВ, и наши дети должны знать об этом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Знать и помнить!»

по нравственно-патриотическому направлению

в старшей группе

                                                                          Воспитатели: Волобуева Т.В., Ананина М.В.                                        

                                                                                                 

Актуальность темы

Основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по разностороннему развитию ребенка.  Патриотическое воспитание детей помогает сформировать  предпосылки гражданско-патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно-нравственной сфере. Проектная деятельность, несомненно, является одной из форм, которая дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу  с воспитанниками  5 - 6 лет по познавательному развитию с  нравственно-патриотическим направлением.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Проблема

Проблема в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что современные дети мало знают о Великой Отечественной войне, о защитниках страны в эти годы. Дети часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

«Визитная карточка» проекта.

Структура

Содержание

Тема

«Знать и помнить!»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога  

с детьми старшей группы и родителями

Проект разработан

Волобуева Т.В., Ананина М.В. - воспитатели

ГБОУ школа №1056

Участники проекта

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители

Возраст воспитанников

5-6 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

  • практико-ориентированный,

  • творческий.

По количеству создателей проекта: парный

По количеству детей, вовлеченных в проект: 

групповой

По продолжительности: краткосрочный

По профилю знаний: межпредметный

По уровню контактов и масштабам организации:  

на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

  • Формировать у детей представления о Великой

Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

  • Познакомить с животными, которые помогали

людям в ВОВ.

  • Закрепить у детей нравственные начала через

ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

Профессиональная деятельность:

  • изучить научно-методическую литературу по

проблеме   гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

  • разработать тематическое планирование

образовательной деятельности, направленное на развитие у детей дошкольного возраста основ гражданственности и патриотических чувств.

Образовательная деятельность для детей:

  • воспитывать патриотические чувства,

эмоционально-положительное отношение к воинам защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

  • уточнить знания детей о празднике Дне Победы;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к героям,

павшим за нашу Родину;

  • развивать интерес к историческому прошлому нашей

страны через изучение стихотворений о ВОВ, чтение художественной литературы о ВОВ;

  • воспитывать интерес к художественно-эстетическому

развитию, желание делать подарки для ветеранов.

Сотрудничество с семьей социумом:

  • вовлекать родителей в образовательную деятельность

по формированию у детей основ гражданственности и патриотических чувств;

  • повышать компетентность родителей по вопросам

гражданско-патриотического воспитания детей;

  • расширять партнёрские взаимоотношения

детского сада и семьи.

Ресурсы проекта

Учебно-методическое:

  • план деятельности;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • методические рекомендации о создании альбомов

«Города-герои и города Воинской Славы России», «Дети-герои ВОВ».

Материально-техническое обеспечение:

  • фонотека музыкальных произведений о ВОВ;
  • иллюстрации картин художников; фотографии

событий ВОВ;

  • произведения детских писателей, стихи о ВОВ;

презентации о ВОВ.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

  • осознанное отношение детей к ветеранам и

Дню Победы, знание обычаев, традиций в России.

  • высокий уровень педагогической,

коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей; 

  • дружный коллектив (социально-активные

воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими). 

  Продукты деятельности детей:

  • альбом «Города-герои и города Воинской

Славы России»;

  • альбом «Дети-герои ВОВ»;
  • выставка детских рисунков «Великая Победа!»;
  • стенгазета «75 - летие Победы в ВОВ»;
  • подарки для ветеранов ВОВ.

Сроки реализации

апрель

Этапы работы над проектом.

     1   ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор и изучение:

  • учебно-методического комплекта по тематике

данного проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.);

  •  разработка комплексно-тематического плана;
  • подготовка теоретического материала в рамках

проекта;

  • разработка этапов проекта.

С родителями обсудить:

  • диагностика для родителей(анкетирование);
  • принятие участия в проекте.

С музыкальным руководителем:

  • разработать праздник для ветеранов родителей

«Никто не забыт, ничто не забыто!».

С социальным педагогом:

  • разработать экскурсию в библиотеку по теме

«Животные во время ВОВ».

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Организация комплексной работы  по реализации задач проекта:

  1. Познавательный

Беседы

  • «Георгиевская ленточка», «Животные во время

войны», «Великий праздник – День Победы».

Чтение художественной литературы

  • «Война и дети» А. Гайдар, «Почему Армия

родная» А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиль, С. Ерошенко «О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», «Санитарная собака».

Заучивание стихотворения наизусть

  • «Шинель» Е. Благинина, «День Победы»

А. Богдарин.

Слушание музыкальных произведений

  • Д. Тухманов «День победы», Р. Гамзатов

«Журавли», Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны», М.Фрадкин «Дорога на Берлин», В. Лебедев-Кумач «Священная война».

Презентация

  • «Победная весна».

  1. Познавательно-практический
  • оформление тематической выставки в уголке

книги «Память жива…»,

  • рассматривание репродукций картин

художников о ВОВ,

  • изготовление рисунков и поделок к празднику,
  • экскурсия в библиотеку по теме «Животные

во время ВОВ»,

  • подготовка к праздничному концерту «Никто

не забыт, ничто не забыто!»,

  • оформление стенгазеты «К 73-летию Победы

в ВОВ посвящается».

  1. Работа с родителями
  • создание вместе с родителями альбомов

«Города-герои Воинской Славы России», «Дети-герои ВОВ»;

  • целевая прогулка к памятнику «Тушинцам –

участникам в ВОВ» (возложение цветов);

  • совместная подготовка сувениров и подарков

ветеранам войны.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов всех мероприятий для реализации задач проекта:

  • праздник для ветеранов и родителей «Никто

не забыт, ничто не забыто!».

  • стенгазеты «Победе в ВОВ посвящается».

Список используемой литературы.

  • «Патриотическое воспитание дошкольников». Н.В. Алешина.
  • «Нравственное воспитание в детском саду». В.Г. Нечаевой.
  • «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». Книга для воспитателя дет.сада. - М.:Просвещение. 1987
  •  «Земля отцов». Программа – руководство. Гасанова Р.Х. Уфа: БИРО, 2004.
  •  «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников». Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1. 
  • «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.
  • «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». Новицкая М.Ю. М.: Лика-Пресс, 2003 
  • «Образовательные проекты в детском саду».  Пособие для воспитателей. Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Ветохина А. Я.
  • «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников». Е. Т. Чусовлянкина
  • «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников». //Дошкольное воспитание. -2009.-№3
  • «Таинство педагогического проектирования». /Т. Д. Пашкевич. -Барнаул, 2009.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

по познавательному развитию

ФКЦМ

«Великий праздник – День Победы»

в старшей группе

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                                                                                 

Цель: 

  • формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне,
  • закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г,
  • расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны,
  • развивать речь, память, внимание,

воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Оборудование:  

  • презентация «Великий праздник – День Победы»,
  • звукозаписи песен.

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поговорим  сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?

Родина – это наш дом, улица, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Как называется наша Родина?

- Наша родина называется Россия.

Слайд 2

- Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в Великой Отечественной войне и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.

  1. Основная часть.

Слайд 3

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.

Слайд 4

- Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

Звучит песня "Священная война"
-Что такое война? Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю. Война – это вооруженная борьба между государствами.

Слайд 5

- Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Слайд 6

- Кто защищал во время войны нашу страну?

Нашу страну защищали моряки, солдаты, летчики, которые сражались с фашистами и победили их.

Слайд 7

 - Кто и как боролся с врагом в тылу? Женщины и дети боролись с врагом в тылу. Они работали у станков и делали оружие, тушили крыши домов, рыли окопы, дежурили в госпиталях.

Клубились яростно метели по Сталинградской по земле,

Дымились потные шинели и шли солдаты по золе.
И танк в сугробе как в болоте, и бьют снаряды по броне.
Снежинки таяли в полёте, как ветки с листьями в огне.
И падал в битве человек в горячий снег, в кровавый снег.
Смертельной битвы этой ветер - как бы расплавленный металл -
И жёг и плавил всё на свете, что даже снег горячим стал.
И за чертой последней, страшной случалось:

Танк и человек встречались в схватке рукопашной

И превращался в пепел снег…
Хватал руками человек горячий снег, кровавый снег.
Опали белые метели, цветами стали по весне.
Большие годы пролетели, а я всё сердцем на войне,

Где отпевали нас метели, где в землю многие легли.
А дома мамы поседели, у дома вишни зацвели,

А у меня в глазах навек горячий снег, кровавый снег.

Физкультминутка.

Дети имитируют движения по тексту.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Слайд 8

- Были защитники, которые совершали невозможное для человека и им

 присваивали звание героев.

- Генерал-майор Панфилов Иван Васильевич. Посмертно присвоено ему Звание Героя Советского Союза за умелое руководство частями дивизии в боях на подступах к городу Москве и проявленные при этом личную

храбрость и героизм.

Слайд 9

- Летчик Виктор Талалихин воевал в истребительном авиационном полку, сбил шесть самолетов противника и 7 августа 1941 года защищая Москву, одним из первых применил ночной таран. Звание Героя Советского Союза ему присвоили посмертно.

- В честь героев называли улицы в городах. Улица Благодарова, Зои Космодемьянской, Панфилова и др.
Слайд 10

- Но звание Героев получали не только люди, но и города: Москва, Ленинград, Волгоград, Брест, Киев, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск.
Слайд 11

- Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Упал на пашне, у высотки,

Суровый мальчик из Москвы;
И тихо сдвинулась пилотка
С пробитой пулей головы…
И, уходя в страну иную,

От мест родных невдалеке,

Он землю теплую, сырую,

Зажал в руке.


Слайд 12

- Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Жди меня, и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть летние дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придёт,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждёт.
Слайд 13

- В редкие минуты отдыха солдаты не только писали письма. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню.

Слайд 14

- Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
Слайд 15

- Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наступила весна 1945года – весна долгожданной Победы и весь народ с замиранием в сердце слушал голос Левитана, оповестивший всех о Победе.

Аудиозапись «Голос Левитана» 
Слайд 16

 - А, потом звучала музыка и песни.

Аудиозапись песни «День победы» (слова В. Харитонова, музыка

Д. Тухманова).

- О каком празднике поют в песни? О празднике Великой победы.

- Что же это за праздник? Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые сражались с фашистами и победили их.
Слайд 17

- Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками.

ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда -
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье. ПОМНИТЕ!

  1. Рефлексия.
    Слайд 18

- У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».
Не один раз поднимался весь народ на защиту нашей Родины, однако русские никогда не хотели и не хотят войны, мы за мир на всей планете.
Аудиозапись песни «Хотят ли русские войны».



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«История георгиевской ленточки»

в старшей группе

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: воспитание ценностного отношения к родной стране.

Задачи:

  • развитие у детей познавательного интереса  к истории страны;
  • формирование у детей нравственного сознания, воспитание уважения к защитникам, воинам  -  победителям Отечества,  к памяти наших бойцов;

Материалы и оборудование:

  • белая бумага формат А4, полоски цветной бумаги: черная, желтая, зеленая, синяя, коричневая; георгиевская ленточка по количеству детей,
  • презентация «Георгиевская лента».

Литературный ряд: легенда «Чудо Георгия о Змие», рассказ об ордене Святого Георгия, ордене Славы.

Музыкальный ряд: Д. Тухманов, В. Харитонов « День Победы».

Ход презентации:

  1. Организационная часть

1 слайд

На экран демонстрируется иллюстрация «День Победы», у воспитателя на груди «Георгиевская лента».

- В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? Праздник Победы – «9 мая»

- Посмотрите, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант похож на украшение. Эта лента – символ.

- Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».

Почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Ответы детей.

2 слайд (читаю со слайда)

  1. Основная часть.

3 слайд

- История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:

Легенда  «Чудо Георгия о Змие»

 - В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змей, который опустошал окрестности и пожирал жителей  города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.

- Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Лисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.

- Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло.

- Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиги и изображать его лик.

Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва.

4 слайд

- На темно – красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает копьем черного Змия.

Георгий Победоносец – символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (это добро).

Создание георгиевской ленты.

- Давайте создадим георгиевскую ленточку.

На доске белый лист бумаги, рядом восемь цветных полосок.

- Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу. Дети выбирают.

- Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу. Дети выбирают.

- Расположим на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу (змий), а желтая – сверху (Георгий в золотом плаще).

- Можно сказать о том, что полоски символизируют фразу «Добро победило зло»? Ответы детей.

5 слайд

- Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».

Физкультминутка.

Мы празднуем Победу!                          шагают на месте
Салют! Салют! Салют!                         руки поднять вверх, пальцы сжимаем,

                                                                                                          разжимаем 
Кругом цветы весенние                         руки на пояс, повороты туловища 
Цветут, цветут, цветут!                         руки развести в стороны 
Все люди пляшут, празднуют,              приседания с выставлением ног вперёд 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные                 вдох, круговое движение руками,

                                                                                      изображая земной шар 
Живут, живут, живут! 

6 слайд

Рассказ об ордене Святого Георгия.

- И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Святой Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг: «тем, кои отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы».

- Эта была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.

7-8 слайд

- Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемые воинским частям, - георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носили на георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

9 слайд

- В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей Родины был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет – порох, желтый – огонь и украсила она многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

10-11 слайд

- В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенны автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим « Мы помним! Мы гордимся!»

  1. Рефлексия.

11 слайд

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов.



Предварительный просмотр:

Конспект «Победная весна»

по познавательному развитию

ФЦКМ

в старшей группе

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                                                                                 

Цель:

  • воспитание ценностного отношения к Родной стране,
  • развивать высшие нравственные чувства,
  • расширить знания детей об истории России,
  • обогатить словарь.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома «Художники о войне»
  • чтение С.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»: «Зееловские высоты», «В имперской канцелярии», «Данке шён»

Оборудование: презентация «Победная весна»

Литературный ряд: «Это было в мае на рассвете», «Задохнулись канонады».

Музыкальный ряд: «Дорога на Берлин» М. Фрадкин, Е. Долматовский;

«День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном.
Аудиозапись песни «День Победы»

Слайд 1-2

- Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Мы с вами уже говорили, как развивались события той войны, но сегодня я хочу остановиться более подробно на её последних месяцах, тема

нашей сегодняшней встречи «Победная весна».

- Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды.

- А, кто скажет, когда мы празднуем этот День? 9 мая

  1. Основная часть.

Слайд 3

 - Освободила Красная Армия свою страну и двинулась дальше – вся Европа ждала освобождения от фашистского ига. Наши доблестные солдаты освободили Польшу, Чехословакию, Болгарию, Румынию, Францию и другие страны Европы. Европейские народы со слезами радости и цветами встречали своих освободителей. Наши войска шли на Берлин, главный город гитлеровской Германии.

Слайд 4

- В центре Берлина огромное мрачное здание – Рейхстаг, это имперская канцелярия – штаб Гитлера. Охраняют его 700 отборных солдат.

Слайд 5

- И вот, наконец, после долгих боев 20 апреля 1945 года, когда Гитлер праздновал свой день рождения, вдруг где-то совсем рядом послышались залпы орудий - это наши войска начали наступление на Берлин. Советские газеты тогда писали: «…Битва разгорается, но в этой битве у наших солдат и офицеров на душе чисто и свято, а значит, Победа будет нашей!..»

- 25 апреля 1945 года наши войска занимали уже половину Берлина и его пригородов, и продолжали свое наступление.

Слайд 6

- В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу.

Слайд 7

- На площади и в здании еще шли бои, а на крыше рейхстага, на самом верху, в весеннем небе, над побежденным Берлином уже уверенно развевалось Знамя Победы. Два советских воина Михаил Егоров и Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи других бойцов разных национальностей сквозь метель и непогоду войны принесли его сюда, в самое фашистское логово, и установили на страх врагам, как символ непобедимости советского оружия.

Слайд 8

- Прошло несколько дней, и фашисты окончательно признали себя побежденными. Гитлеровская Германия была полностью разгромлена. Великая освободительная война советского народа против фашизма была закончена полной нашей Победой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.            поочередно соединяют пальчики обеих рук
Будем мир мы защищать!              жмут руки друг другу 
На границе встанем,                        прямые руки вытягивают вперёд 
Всех врагов достанем.                     шаг, выпад вперёд 
Будем чаще улыбаться,                   повороты в стороны, улыбаются друг другу 
А не ссориться и драться!                обнимаются друг с другом

Слайд 9

- И над Берлином пронеслось: «Победа!..» Война в Европе закончилась. Фашистская Германия, и её помощники повержены. Победа над врагом показала превосходство Красной Армии, защищавшей свою Родину и освобождавшей Европу. Отныне и навсегда наша победоносная Красная Армия вошла в мировую историю, как Армия - освободительница, овеянная ореолом немеркнущей славы.

 Путь освобождения Европы был отражен в стихах и песнях. Послушайте одну такую песню.

Аудиозапись песни «Дорога на Берлин»

Слайд 10

- В Берлине, в Трептов-парке стоит монумент… Русский солдат в плащ-палатке, небрежно накинутой на крутые плечи, в надёжных кирзовых сапогах, гордо вскинув чубатую голову. С высоты пьедестала смотрит он вдаль внимательно и открыто. В правой руке он держит обоюдоострый меч, а левой бережно подхватил маленькую девочку. Девочка доверчиво прильнула к груди своего спасителя. Это народный художник СССР Евгений Вучетич отразил в камне подвиг русского солдата, спасшего немецкую девочку. Об этом подвиге написаны рассказы и стихи. Одно из них я вам сейчас прочту.
Слайд 11

Это было в мае, на рассвете
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасённой на руках.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!

Слайд 12

- Вот такой была Победная весна. И теперь, каждый год 9 мая мы отмечаем этот день. И каждый год в этот день тишину мирного неба нарушают выстрелы - это выстрелы памяти, это салют подвигу тех, кто не вернулся с войны, героизму тех, кто выстоял и выжил в те страшные годы. А после наступает скорбная тишина, которую уже через минуту прервет обычное течение мирной жизни, которую добыли для нас наши деды.
Слайд 13

Минута молчания. Все встают.

  1. Рефлексия.

Слайд 14

Задохнулись канонады, в мире – тишина.
На большой земле однажды кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть!
Как всходило солнце в гари и  кружилась мгла,
А в реке – меж берегами – кровь-вода текла…
Эта память - верьте, люди – всей Земле нужна!
Если мы войну забудем вновь придёт война!



Предварительный просмотр:

Целевая прогулка к памятнику

«Тушинцам – участникам в Великой Отечественной войне»

по нравственно-патриотическому направлению

в старшей группе.

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                                                                                                             

Цели:

  • формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».
  • формировать умение выразительно передавать боль о погибших войнах через художественное слово.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома: «Достопримечательности нашего города», «Художники о ВОВ»;
  • слушание А. Филиппенко «Вечный огонь», Д.Тухманинов «День победы»;
  • играть в подвижные игры: «Самолёты», «Кто быстрее до танка?»;

           играть в дидактические игры: «Сложи самолёт», «Чья шапка?»;

  • чтение рассказов: «Война и дети» А.Гайдар, «Почему Армия родная» А.Митяев, «Никто не знает, но помнят все» Л.Кассиль;
  • оформление тематической выставки в книжном уголке «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Ход прогулки:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы вспомним о защитниках нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Наша прогулка будет посвящена возложению цветов у памятника  «Тушинцам – участникам в Великой Отечественной войне» погибшим в 1941-1945годы.

  1. Основная часть.

- Много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к Великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

- Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

- Много солдат погибло на войне. Наши воины были храбрые, сильные, мужественные. Они не жалели своей жизни, чтобы защитить Родину, народ. Имена героев будут вечно жить в сердцах миллионов людей.

- Именами воинов-победителей названы школы, улицы, города. О них слагают стихи и песни.

Ребенок: Пусть не будет войны никогда!

                 Пусть спокойные спят города.

Ребенок: Пусть сирены пронзительный вой

                 Не звучит над твоей головой.

Ребенок: Ни один пусть не рвется снаряд,

                 Ни один не строчит автомат.

                 Оглашают пусть наши леса

                 Только птиц и детей голоса.

Ребенок: И пусть мирно проходят года.

                 Пусть не будет войны никогда!

- К Вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности.

Возложение цветов.

- Давайте возложим цветы к памятнику «Тушинцам – участникам в Великой Отечественной войне» погибшим в 1941-1945годы.

Минута молчания.

- Предлагаю почтить память погибших «минутой молчания».

  1. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами посетили «Тушинцам – участникам в Великой Отечественной войне» погибшим в 1941-1945 годы.

- В нашем городе тоже живут ветераны войны и тыла. В следующий раз мы пригласим к нам участника Великой отечественной войны, который расскажет, какой ценой, завоевывалась Победа.

- Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...