Тема проекта: «Победа прадеда – моя Победа!».
проект (подготовительная группа)

Колесникова Оксана Николаевна

Одной из задач детского сада  - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей.

Суть нравственно - патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Победа прадеда – моя Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeda_pradeda_-_moya_pobeda.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Победа прадеда – моя Победа!».

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Актуальность проекта:                                

     Одной из задач детского сада  - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей.

Суть нравственно - патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Победа прадеда – моя Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

  Этапы реализации проекта.

        Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта:

  • дети подготовительной, подготовительной (логопедической) к школе группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Срок реализации проекта:  апрель – май  2020 года.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

  • Акция «Дети России – за мир!»
  • Оформление стенда «Во имя Победы!»;
  • Акция «Цветы у обелиска Неизвестному солдату»;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • рассматривание иллюстраций, картин о великой Отечественной войне;
  • встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

Презентация проекта:  Праздничный утренник «Дети России – за мир» с родителями воспитанников

План реализации проекта.

Наименование мероприятия

Форма проведения

Место проведения

Дата

Ответственные

Методическая работа с педагогами

1

Подготовка проведение празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Презентации, фотовыставки,

отчеты

Сайт МАДОУ№38

Апрель 2020 года

Ст. воспиталь

2

Сбор  методического материала о Великой Отечественной войне, песен, стихов, рассказов.

Педагогическая мастерская

Методический кабинет

Апрель 2020

Воспитатели

3

Разработка консультаций, конспектов НОД, бесед  на тему: «Великая Отечественная война1941-1945 года».

Педагогическая мастерская

Методический кабинет

Апрель 2020

Воспитатели

Работа с детьми

1.

Акция «Дети России - за мир!» - 1 этап

Конкурс детских рисунков

Группы

Апрель 2020 года

Воспитатели

2.

Акция «Дети России - за мир!»- 2 этап

Подведение итогов конкурса

Площадь ДК п. Кубанский

Май 2020 года

Воспитатели

3.

Фестиваль «Моя Родина – Россия»

фестиваль

Муз. зал

Апрель 2020 года

Абеленцева Л.Ю.

4.

«Во имя Победы!»

Оформление стенда

Визитка МАДОУ № 38

Май 2020 года

Воспитатели.

5.

«Вечная память героям»

Просмотр презентаций

Муз. зал

Май 2020 года

6.

«Нам нужно помнить»

Рассмотрение иллюстраций, картин о Великой Отечественной войне

Группы

Апрель 2020 года

7.

«Цветы у обелиска  Неизвестному солдату»

Возложение цветов у памятника Неизвестному солдату

 Экскурсия к памятнику

Неизвестному солдату в п. Кубанском

Май 2020 года

Воспитатели старшей, подготовительной, логопедической групп

8.

«Дети России – за мир»

Праздничный утренник

Май 2020

Абеленцева Л.Ю.

Работа с семьями

1.

«Слава героям – землякам»

Составление рассказов о героях земляках и родственниках

Группы

Май 2020 года

2.

«Нет войне!»

Изготовление семейных праздничных открыток и плакатов

Групповые раздевалки

Май 2020 года

Экскурсия «Цветы у обелиска Неизвестному солдату»

Цель : воспитывать патриотизм, гордость за солдат, защищавших наш край и страну в Великой Отечественной войне.

- воспитывать бережное отношение к памятникам, местам культурного отдыха.

Материал и оборудование: цветы.

Предварительная работа: провести беседу на тему «Парк Победы в нашем поселке».

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:

Спят березы в нашем парке,

Уснули ивы у пруда

Только Российскому солдату

Нет покоя никогда

В горячих точках наш герой

И день,  и ночь не спит родной.

От террористов бережет

Мирный, добрый наш народ.

В ночной дозор идет солдат,

В небесах,  на суше и море

На дальней границе, всегда в дозоре,

Каждый день, каждый час

Охраняет любимая армия нас.

Спасибо, спасибо мальчишки

Вся Родина наша вами гордится

Спасибо родные, за то, что вы есть

За вашу защиту, за стойкость и честь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О солдатах.

Воспитатель: Верно. Солдаты - наши защитники. Они охраняют нашу страну днем и ночью от врагов. Расскажите, что вы знаете  о солдатах.

Дети: Они защищали нашу родину, сражались с фашистами, хотели, чтобы не было войны.

Воспитатель: А как их назвать по-другому?

Дети: Бойцы, воины, герои.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какими были защитники нашей Родины?

Дети: Сильными, мужественными, бесстрашными.

Воспитатель: Ребята, а кому поставлен этот памятник?

Дети: Солдату.

Воспитатель: Этот памятник стоит  очень давно, чтобы мы с вами помнили о тех солдатах, которые отдали свою жизнь, чтобы мы  с вами могли ходить в детский сад, видеть чисток небо. Видите как здесь чисто и ухоженно. Люди бережно относятся к памятнику в честь наших солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель:- Скажите, как мы должны обращаться с памятниками?

Дети: Бережно, с уважением.

Воспитатель: когда вы приходите в парк Победы надо вести себя спокойно, не шуметь. Давайте подойдем к памятнику и поблагодарим за все героев.

Воспитатель: Возложим цветы к памятнику.( Минута молчания). Мы будем всегда помнить, чтить, уважать наших солдат, которые не вернулись с войны. Ребята, помните,  Россия единственная страна в мире, которая никогда не на кого не нападала и сама не начинала не одной войны. Мы за мир во всем мире.

Фестиваль «Россия- Родина моя».

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с героическим прошлым Российского народа.
  • Закрепить знания детей о празднике -  День Победы.

Предварительная работа: изготовление  подарков для ветерана ВОВ. Заучивание песен, стихотворений, слушание музыкальных произведений о войне. Подготовить мультимедийную презентацию о ВОВ.

      Создать праздничную атмосферу, используя музыкальные произведения героического содержания «День Победы», «Прощание славянки».

           Звучит музыка «Прощание славянки». Дети входят в зал, здороваются, присаживаются (гости сидят в середине зала).

         Ведущий: «Ребята, 9 Мая в нашей стране будет отмечаться большой  праздник   – День Победы.  Сегодня у нас в гостях Толстенко Иван Андреевич. Он ветеран - участник Великой Отечественной войны, которую вёл наш народ 70 лет лет тому назад. В 1945 году напал на нашу страну злой и сильный враг – фашисты из Германии во главе с Гитлером. Никогда у России не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая  Отечественная война. (Показ мультимедиа, звучит песня «Священная война»)

         Ведущий: «Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их. В тяжёлых и опасных боях досталась нашим солдатам  победа: воины дрались с врагом на земле,  били фашистов в воздухе, на морях и реках, среди гор и скал, в лесах и степях. И победили наши защитники! Многие  из них погибли, многие были ранены. Города и сёла в нашей стране были разрушены или сожжены         (показ иллюстраций). Давайте почтим всех павших  в Великой Отечественной войне минутой молчания.( Минута молчания)

             После окончания войны война, все люди много трудились и восстановили заводы, школы, города и сёла. Стали жить мирно. Сейчас Иван Андреевич расскажет нам о себе: где он воевал, кем был на войне, как вернулся домой (беседа с ветераном).

            А сейчас наши ребята прочитают для наших гостей стихи, споют песни.  («Солнечный круг», «Катюша», «Наша Родина сильна»)

             Много у нашей Родины друзей, но много и врагов. Нас  хорошо охраняет Российская  армия. Мы ночью спим, а пограничники в это время стоят на страже границы, чтобы никто тайком не пришёл на нашу землю. Военные лётчики охраняют наше небо. Корабли в морях днём и ночью охраняют морские границы России. У всех: и у лётчиков, и у танкистов, и у моряков, и у пограничников на шапках красные звёзды. Все люди в мире знают свет этих звёзд. Добрая слава у храбрых Российских солдат. Во всех войнах  наша армия была  победительницей. Спасибо Иван Михайлович за встречу за рассказ. Примите подарок от наших ребят. Приглашаем на чай». Играет мелодия «День Победы». Полют и дети и взрослые.

               Ведущий: А сейчас мы приглашаем Вас на весенний фестиваль – он называется  «Россия – родина моя», посвященный празднику Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий: Что такое Родина?  (презентация)

           Это запах хлеба!

           Солнышко лучистое,

           Голубое небо.

           Это — травы сочные,

           Это — реки быстрые,

          Это — степи пыльные

           И луга душистые.

           Пусть восходит солнце

           Над Россией нашей

           Нет ее любимей,

           И милей, и краше.

Дети исполняют песню Г. Струве  «Моя Россия».

Ведущий: У России величавой

                    Есть трехцветный флаг державный!

Дети: Три полоски флага - это неспроста;

            Белая полоска – мир и чистота;

            Синяя полоска – это цвет небес,

            Куполов нарядных, радости чудес,

            Красная полоска – подвиги солдат,

           Что свою Отчизну от врагов хранят.

           Он страны великой самый главный знак -

            Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Музыкальная композиция «Российский флаг»

Ведущий: Славят нашу матушку Россию  и композиторы и поэты.

1 ребенок: Старый двор, берёзки молодые,

                      Хоровод кудрявых тополей…

                       Это всё страна моя Россия,

                       Милый образ Родины моей.

2 ребенок:   Васильки, как глазки голубые,

                      Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы.

                      И ни с чем на свете не сравнится

                       Белоствольных рощиц красота.

3 ребенок: Ты Россия, милая Россия,

                      Нет земли прекрасней и милей.

          Чем гляжу я дольше в дали синие,

                       Тем моя любовь к тебе сильней.

Ведущий: Велика Россия наша,

           И талантлив наш народ.

            О Руси родной, умельцах

            На весь мир молва идет!

                    Матрешки выстроились в ряд,

             Глаза их весело блестят.

             На сарафанах их цветы

             Небывалой красоты.

Девочки в ярких сарафанах исполняют танец «Матрешечки».

Ведущий: В любое время года красива наша Россия,

                   Но особенно хороша –  весной!

                  Когда  пробудилась земля ото сна.

                  Рощи стройных берёз серебристых

                 Нарядились в зелёные листья.

                 Птицы звонкие песни запели,

                  Девицы, парни наряды надели.

                  И пошли на лужок песни петь, да цветы собирать!

Хоровод  с корзинками.

Ведущий: На лужок, на лужок

                   Собрались парни, да подружки

              И запели, завели

              Звонкие частушки.

  Частушки

1. Мы частушек много знаем,

Знаем тыщи полторы.

Мы их сами сочиняем,

Сами композиторы.

  2. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

   3. А я пойду с гармошечкой

Под Олино окошечко,

     Поглядим, гармошечка

     Откроется ль окошечко.

4. Мой миленочек хороший,

Но росточком очень мал.

Провожал меня до дома,

Я чихнула - он упал.

 5.Быть разведчиком хочу я,

      Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

    6.Мама, чаю, мама, чаю,

     Мама, чаю не хочу.

     На дворе стоит мальчишка,

      Познакомиться хочу.

   7. Гармонист играет громко

    Музыку ритмичную

    Будем вместе танцевать

    Подружки закадычные.

  8.Эх, подружка дорогая,

    Про нас знает весь народ.

   Без тебя никто не спляшет,

    Без меня не пропоет.

   9. Стала вдруг душить рубаха.

     Чуть не умер я от страха.

      Потом понял: «Е-мое!»

      Я же вырос из нее.

10. Девочки, девчоночки,

     Отбили мне печоночки,

     Хожу я без печоночек,

      Но все ж люблю девчоночек.

11. Мы пропели вам частушки

      Хорошо ли, плохо ли.

       А теперь мы вас попросим

      Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий : Хорошо поют ребятушки,

             Свои звонкие частушки,

Ведущий: В оправе Российской жемчужина светит

                    Кубанью зовется она на планете.

                   Красива, привольна, светла, величава.

                   Повсюду плывет о ней добрая слава!

Ребенок читает стихотворение: «Родина».
                  Кубань - это край чудесный
                  Там, где синь небес.
                  Золотое поле
                  И зеленый лес
                  Ручеёк звенящий
                   И весенний гром.
                  Это - запах хлеба.
                 Это - отчий дом.

Звучит кубанская песня: «Синеокая Кубань»

Ведущий: Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать!

                    Где ты, песня удалая,

                    Появись на фестивале!

Песня: «Ойся».

        Девочка : Песни звонкие  пою,

              Пусть я не Русланова.

               Я сейчас для вас спою

               Голосисто заново.

Звучит песня: «Гармонист Тимошка»

Ведущий: У каждого человека, есть своя малая Родина.

                  И у нас с вами это наш поселок Кубанский!

Ребенок: Край родной Кубанский-
                 Родина моя,
                 Здесь в поселке выросла
                 Вся моя родня.
                 Дедушка в совхозе
                 Хлеборобом был
                 Хлебушек кубанский
                  На полях растил.

Выходят все участники фестиваля.

Звучит песня: «Гимн поселка Кубанский».

  Ведущий: Вот и настал момент прощаться.

                     Будет краткой наша речь.

                      Говорим мы до свиданья.

                     До счастливых новых встреч.

Детям вручаются дипломы участников фестиваля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Победа прадедов и дедов"

подготовительная группа...

Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"

Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"...

Проект в старшей группе "Победа наших прадедов"

Проект был создан совместно с семьями воспитанников...

Тема проекта: “Майский праздник — День Победы”

: Познакомить детей с праздником 9мая. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ....

Флеш-моб «Спасибо прадеду за победу!». 75 лет Победе!

Спасибо, прадед, за победу!За мужество, за доблесть и за мир,Который ты, бесспорно, заслужил,У смерти прошагав по следу.Спасибо, прадед, за свободу!За наши судьбы и за светлый май,Который радости прин...

«Победа прадеда - моя Победа»

Суть нравственно - патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной труд...

Проект " Спасибо прадеду за победу"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечествен...