Технологическая карта занятия "Что приснилось Ламбе" по развитию смыслового чтения.
методическая разработка (подготовительная группа)

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Речевое развитие"

Раздел «Развитие речи»

подготовительная группа

Тема « Чтение и анализ текста».

Название: «Что приснилось Ламбе».

 

 

 

 

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

 

 

 

 

 

г. Югорск, 2023.

 

Цель – Формирование у детей старшего дошкольного предпосылок умения анализировать прослушанный текст.

Образовательные:

- закреплять  умение детей пользоваться алгоритмом для составления лимерика.

 -формировать способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух.

- формировать у детей умение  обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать познавательный интерес к рассказам о животных.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

-закреплять умение детей создавать объект ( медаль) без образца с опорой на составляющие.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Материалы и оборудование: Карточка с рассказом; иллюстрация к рассказу; алгоритм (для уточнения) для составления лимерика; лист бумаги ,карандаш для записи( схематизации) лимерика составляющие части для изготовления медали, клей, ножницы, карандаши цветные,чистый конверт. Жетоны для команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_smysl_chtenie.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Речевое развитие"

Раздел «Развитие речи»

подготовительная группа

Тема « Чтение и анализ текста».

Название: «Что приснилось Ламбе».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2023.

Цель  Формирование у детей старшего дошкольного предпосылок умения анализировать прослушанный текст.

Образовательные:

- закреплять  умение детей пользоваться алгоритмом для составления лимерика.

 -формировать способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух.

- формировать у детей умение  обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать познавательный интерес к рассказам о животных.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

-закреплять умение детей создавать объект ( медаль) без образца с опорой на составляющие.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Материалы и оборудование: Карточка с рассказом; иллюстрация к рассказу; алгоритм (для уточнения) для составления лимерика; лист бумаги ,карандаш для записи( схематизации) лимерика составляющие части для изготовления медали, клей, ножницы, карандаши цветные,чистый конверт. Жетоны для команд.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(4 мин)

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Загадка о профессии «Почтальон».

Знакомство детей с иллюстрацией к рассказу.

 

Воспитатель сидит на стуле и загадывает детям загадку.

В руках у воспитателя появляется конверт с карточкой рассказа о Ламбе.

Знакомство детей с иллюстрацией к рассказу.

Воспитатель предлагает отправить Вике и Ламбе  ответное письмо( с лимериком и медалью, чтоб у Ламбы была медаль не во сне , а на яву).

Сидят на ковре полукругом.

Отгадывают загадку воспитателя.

Рассматривают иллюстрацию

.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(5 мин)

формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Выделение на картине  главный объект.

Игра «Хорошо –плохо».

Игра «Ласковое словечко».

Воспитатель предлагает детям выделить главный объект(таксу).

Воспитатель играет с детьми в игры.

Дети выделят главный объект на картине.

Играют в игру «Хорошо-плохо».

Собака это хорошо, потому что это друг человека.

Собака это плохо, потому что если она не привита -может укусить.

 Игра «Ласковое словечко». Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(5 мин).

Формировать  способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух.

Формировать у детей умение  обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту.

Развивать познавательный интерес к рассказам о животных

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Чтение и анализ предлагаемого текста по вопросам.

Игра «Что умеет делать данный  объект».

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель читает текст и задает детям предлагаемые вопросы:

1. Как звали собаку и ее порода?

2.Кем является для Ламбы Вика?

3.Куда отправилась Ламба с Викой?

4.Много ли такс было на выставке?

5.Что нужно для получения медали для собаки?

6.Мечтает ли такса о медали?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игра «Что умеет делать данный  объект».

Игра «Четвертый лишний».Дети на слух выделяют лишний объект.

Дети в игре показывают движения и действия, отображая животного.

Расширение имеющихся представлений

 6 мин

Формировать способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух.

Формировать у детей умение  обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Рассматривание иллюстрации с применением вопросов.

Игра «Что потом?».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию еще раз и предлагает ответить на вопросы:

1.Как в считаете Вика хорошо относилась к Ламбе?

2.Хотела ли Вика Сделать Ламбе приятное?

3.Были ли у Ламбы соперники?

4.Знакомы ли вам породы собак на картинке?

5. Какое место получила Ламба?

6.Мечтает ли Ламба участвовать в конкурсе по-настоящему? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

.Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игра «Что потом?».Дети логически по смыслу заканчивают предложенные воспитателем предложения.

Расширение имеющихся представлений

6 мин

Закреплять  умение детей пользоваться алгоритмом для составления лимерика.

Закреплять умение детей создавать объект ( медаль) без образца с опорой на составляющие.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 Составление лимерика по алгоритму.

Создание медали без образца.

Воспитатель предлагает детям разделится на 2 команды с помощью жетонов.

Воспитатель с детьми проходят к столам для сочинения Лимерика, изготовления медали для Ламбы.

Дети проходят к столу с жетонами и каждый вытягивает цветной жетон.Разделившись на 2 команды дети проходят к рабочим столам для фиксированных действий: составление лимериков ( с записью или схематизацией), для изготовления медали.

Заключительный этап. Рефлексия.

(4 мин).

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Подведение итогов занятия в форме беседы.

Отправка письма для Ламбы и Вики.

Воспитатель сидит на стуле, в руках конверт для отправки письма, записанный лимерик, готовая медаль.

Воспитатель беседует по этапам занятия .

Упаковывает медаль и лимерик  для отправки Вике и Ламбе

Дети сидят на ковре, зачитывают лимерик, показывают медаль.

Ведут диалоговую речь с воспитателем по этапам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»

Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Технологическая карта занятия "Не понимаю!" по смысловому чтению с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Цель–Формирование умения у  детей старшего дошкольного возраста предпосылок умения анализировать прослушанный текст.Образовательные: - Закреплять умение детей правильно задавать вопросы.- Ф...

Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...