Технологическая карта занятия "Что приснилось Ламбе" по развитию смыслового чтения.
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Речевое развитие"
Раздел «Развитие речи»
подготовительная группа
Тема « Чтение и анализ текста».
Название: «Что приснилось Ламбе».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2023.
Цель – Формирование у детей старшего дошкольного предпосылок умения анализировать прослушанный текст.
Образовательные:
- закреплять умение детей пользоваться алгоритмом для составления лимерика.
-формировать способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух.
- формировать у детей умение обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать познавательный интерес к рассказам о животных.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
-закреплять умение детей создавать объект ( медаль) без образца с опорой на составляющие.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
Материалы и оборудование: Карточка с рассказом; иллюстрация к рассказу; алгоритм (для уточнения) для составления лимерика; лист бумаги ,карандаш для записи( схематизации) лимерика составляющие части для изготовления медали, клей, ножницы, карандаши цветные,чистый конверт. Жетоны для команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_smysl_chtenie.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Речевое развитие"
Раздел «Развитие речи»
подготовительная группа
Тема « Чтение и анализ текста».
Название: «Что приснилось Ламбе».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2023.
Цель – Формирование у детей старшего дошкольного предпосылок умения анализировать прослушанный текст.
Образовательные:
- закреплять умение детей пользоваться алгоритмом для составления лимерика.
-формировать способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух.
- формировать у детей умение обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать познавательный интерес к рассказам о животных.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
-закреплять умение детей создавать объект ( медаль) без образца с опорой на составляющие.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
Материалы и оборудование: Карточка с рассказом; иллюстрация к рассказу; алгоритм (для уточнения) для составления лимерика; лист бумаги ,карандаш для записи( схематизации) лимерика составляющие части для изготовления медали, клей, ножницы, карандаши цветные,чистый конверт. Жетоны для команд.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (4 мин) | Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. | Загадка о профессии «Почтальон». Знакомство детей с иллюстрацией к рассказу.
| Воспитатель сидит на стуле и загадывает детям загадку. В руках у воспитателя появляется конверт с карточкой рассказа о Ламбе. Знакомство детей с иллюстрацией к рассказу. Воспитатель предлагает отправить Вике и Ламбе ответное письмо( с лимериком и медалью, чтоб у Ламбы была медаль не во сне , а на яву). | Сидят на ковре полукругом. Отгадывают загадку воспитателя. Рассматривают иллюстрацию . |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (5 мин) | формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Выделение на картине главный объект. Игра «Хорошо –плохо». Игра «Ласковое словечко». | Воспитатель предлагает детям выделить главный объект(таксу). Воспитатель играет с детьми в игры. | Дети выделят главный объект на картине. Играют в игру «Хорошо-плохо». Собака это хорошо, потому что это друг человека. Собака это плохо, потому что если она не привита -может укусить. Игра «Ласковое словечко». Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (5 мин). | Формировать способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух. Формировать у детей умение обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту. Развивать познавательный интерес к рассказам о животных Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. | Чтение и анализ предлагаемого текста по вопросам. Игра «Что умеет делать данный объект». Игра «Четвертый лишний». | Воспитатель читает текст и задает детям предлагаемые вопросы: 1. Как звали собаку и ее порода? 2.Кем является для Ламбы Вика? 3.Куда отправилась Ламба с Викой? 4.Много ли такс было на выставке? 5.Что нужно для получения медали для собаки? 6.Мечтает ли такса о медали? Воспитатель предлагает детям поиграть в игры. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Игра «Что умеет делать данный объект». Игра «Четвертый лишний».Дети на слух выделяют лишний объект. Дети в игре показывают движения и действия, отображая животного. |
Расширение имеющихся представлений 6 мин | Формировать способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух. Формировать у детей умение обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Рассматривание иллюстрации с применением вопросов. Игра «Что потом?». | Воспитатель показывает детям иллюстрацию еще раз и предлагает ответить на вопросы: 1.Как в считаете Вика хорошо относилась к Ламбе? 2.Хотела ли Вика Сделать Ламбе приятное? 3.Были ли у Ламбы соперники? 4.Знакомы ли вам породы собак на картинке? 5. Какое место получила Ламба? 6.Мечтает ли Ламба участвовать в конкурсе по-настоящему? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. | .Дети отвечают на вопросы воспитателя. Игра «Что потом?».Дети логически по смыслу заканчивают предложенные воспитателем предложения. |
Расширение имеющихся представлений 6 мин | Закреплять умение детей пользоваться алгоритмом для составления лимерика. Закреплять умение детей создавать объект ( медаль) без образца с опорой на составляющие. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Составление лимерика по алгоритму. Создание медали без образца. | Воспитатель предлагает детям разделится на 2 команды с помощью жетонов. Воспитатель с детьми проходят к столам для сочинения Лимерика, изготовления медали для Ламбы. | Дети проходят к столу с жетонами и каждый вытягивает цветной жетон.Разделившись на 2 команды дети проходят к рабочим столам для фиксированных действий: составление лимериков ( с записью или схематизацией), для изготовления медали. |
Заключительный этап. Рефлексия. (4 мин). | Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Подведение итогов занятия в форме беседы. Отправка письма для Ламбы и Вики. | Воспитатель сидит на стуле, в руках конверт для отправки письма, записанный лимерик, готовая медаль. Воспитатель беседует по этапам занятия . Упаковывает медаль и лимерик для отправки Вике и Ламбе | Дети сидят на ковре, зачитывают лимерик, показывают медаль. Ведут диалоговую речь с воспитателем по этапам занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»
Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...
Технологическая карта занятия "Не понимаю!" по смысловому чтению с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Цель–Формирование умения у детей старшего дошкольного возраста предпосылок умения анализировать прослушанный текст.Образовательные: - Закреплять умение детей правильно задавать вопросы.- Ф...
Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...