Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.

Образовательные задачи:

Обучающая: Сделать вывода и рассказа о жадном человеке через прослушанный рассказ.

Развивающая: Уметь вести беседу по содержанию сказки, понимать, оценивать чувства и мотивы поступка героя.

Воспитательная: Стараться разрешить конфликт между одногруппниками в ходе дидактической игры.

Подготовительная работа: прочитать рассказ Е.Серова «Нехорошая история», презентация, дидактическая игра « Поделись с другом», вопросы по рассказу.

Планируемые результаты: дети сделали вывод, что жадность — это не хорошее качество человека и что нужно всегда делиться с другом.

Материалы и оборудование: презентация, книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_hud_literatura.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)

с подгруппой детей

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.

Образовательные задачи:

Обучающая: Сделать вывода и рассказа о жадном человеке через прослушанный рассказ.

Развивающая: Уметь вести беседу по содержанию сказки, понимать, оценивать чувства и мотивы поступка героя.

Воспитательная: Стараться разрешить конфликт между одногруппниками в ходе дидактической игры.

Подготовительная работа: прочитать рассказ Е.Серова «Нехорошая история», презентация, дидактическая игра « Поделись с другом», вопросы по рассказу.

Планируемые результаты: дети сделали вывод, что жадность — это не хорошее качество человека и что нужно всегда делиться с другом.

Материалы и оборудование: презентация, книга.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности

-Добрый день, ребята! Сегодня на улице светит солнышко и давайте друг другу отправим лучики добра от солнышка. Улыбнемся и поприветствуем друг друга.

- Посмотрите, у меня в руках какая книга? Что на ней изображено? Правильно, девочка плачет. Как вы думаете почему она плачет?

- Есть такой автор Екатерина Серова (показ автора на слайде) и она написала рассказ «Нехорошая история». –Узнаем почему девочка плачет?

Словесный

Приветствие

Вопросы

Наглядный

Презентация

Приветствуют друг друга

Отвечают на вопросы

Рассуждают

Слушают

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Как вы думаете если не делиться игрушками, обижать других ребят и кричать на друга, это хорошие поступки? Почему это нехорошие поступки? А если я не хочу делиться игрушкой, а хочу сама играть с ней, что мне тогда делать?

Словесный

Вопросы

Рассуждение

Отвечают на вопросы

Поставлена проблема занятия

Этап восприятия нового материала

Ознакомление с содержанием сказки

Выразительное чтение рассказа «Нехорошая история»

-Сейчас мы с вами прочитаем, что же будет если не делиться игрушками с друзьями.

Словесный

Чтение художественного произведения

Слушают рассказ

Дети восприняли прочитанную художественное произведение

Этап практического решения проблемы

Получение обратной связи от детей о представленной информации. Решение проблемной ситуации

#1052;аша, почему ты расстроилась после прочтения рассказа?

2. Какие эмоции вы ощутили после прочтения рассказа?

#1050;ак вы считаете девочка Рая правильно поступила?

4. Почему остальные ребята не позвали Раю играть?

5. Вы бы стали дружить с Раей? Почему?

6. Почему Рая не хотела делиться игрушками?

7. Какой можно сделать вывод этой истории?

- Вы внимательно слушали рассказ и поэтому вы так хорошо ответили на вопросы!

Дидактическая игра «Поделись с другом»

У меня в коробке есть разные игрушки. Я предлагаю объединиться в пары и обыграть историю рассказа, но мы закончим рассказ с хорошим концом. Например: друг поделился игрушкой или друзья начали вместе играть с одной игрушкой. Пары подойдите и возьмите себе игрушку.

-А теперь усложним игру. Один друг не захочет делиться, а другой будет настойчиво просить. Третий друг разрешит ситуацию. Кто хочет попробовать?

Словесный

Вопросы

Рассуждение

Беседа

Практический

Дид.игра

Отвечают на вопросы

Участвуют в игре

Проведена беседа по художественной литературе.

Проведена дидактическая игра

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности. Обобщение полученного опыта.

-Какой момент из рассказа вам понравился больше всего?

- Я вам его прочту сейчас, а в свободное время вы сможете обыграть эту ситуацию.

- Теперь вы знаете, как можно разрешить конфликт?

- А как его можно разрешить?

-Вы самые внимательные слушатели, я благодарю вас за это!

Словесный

Вопросы

Беседа

Отвечают на вопросы

Подводят итоги занятия

Итоги занятия проведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...

Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»

Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи  с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании ,...

Технологическая карта занятия по речевому развитию чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского

Технологическая карта занятия  Образовательная(ые) область(и): речевое, художественно-эстетическое. Тема занятия: чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского Возрастна...