Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.
Образовательные задачи:
Обучающая: Сделать вывода и рассказа о жадном человеке через прослушанный рассказ.
Развивающая: Уметь вести беседу по содержанию сказки, понимать, оценивать чувства и мотивы поступка героя.
Воспитательная: Стараться разрешить конфликт между одногруппниками в ходе дидактической игры.
Подготовительная работа: прочитать рассказ Е.Серова «Нехорошая история», презентация, дидактическая игра « Поделись с другом», вопросы по рассказу.
Планируемые результаты: дети сделали вывод, что жадность — это не хорошее качество человека и что нужно всегда делиться с другом.
Материалы и оборудование: презентация, книга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)
с подгруппой детей
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.
Образовательные задачи:
Обучающая: Сделать вывода и рассказа о жадном человеке через прослушанный рассказ.
Развивающая: Уметь вести беседу по содержанию сказки, понимать, оценивать чувства и мотивы поступка героя.
Воспитательная: Стараться разрешить конфликт между одногруппниками в ходе дидактической игры.
Подготовительная работа: прочитать рассказ Е.Серова «Нехорошая история», презентация, дидактическая игра « Поделись с другом», вопросы по рассказу.
Планируемые результаты: дети сделали вывод, что жадность — это не хорошее качество человека и что нужно всегда делиться с другом.
Материалы и оборудование: презентация, книга.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | -Добрый день, ребята! Сегодня на улице светит солнышко и давайте друг другу отправим лучики добра от солнышка. Улыбнемся и поприветствуем друг друга. - Посмотрите, у меня в руках какая книга? Что на ней изображено? Правильно, девочка плачет. Как вы думаете почему она плачет? - Есть такой автор Екатерина Серова (показ автора на слайде) и она написала рассказ «Нехорошая история». –Узнаем почему девочка плачет? | Словесный Приветствие Вопросы Наглядный Презентация | Приветствуют друг друга Отвечают на вопросы Рассуждают Слушают | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Как вы думаете если не делиться игрушками, обижать других ребят и кричать на друга, это хорошие поступки? Почему это нехорошие поступки? А если я не хочу делиться игрушкой, а хочу сама играть с ней, что мне тогда делать? | Словесный Вопросы Рассуждение | Отвечают на вопросы | Поставлена проблема занятия | |
Этап восприятия нового материала | Ознакомление с содержанием сказки | Выразительное чтение рассказа «Нехорошая история» -Сейчас мы с вами прочитаем, что же будет если не делиться игрушками с друзьями. | Словесный Чтение художественного произведения | Слушают рассказ | Дети восприняли прочитанную художественное произведение | |
Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о представленной информации. Решение проблемной ситуации | #1052;аша, почему ты расстроилась после прочтения рассказа? 2. Какие эмоции вы ощутили после прочтения рассказа? #1050;ак вы считаете девочка Рая правильно поступила? 4. Почему остальные ребята не позвали Раю играть? 5. Вы бы стали дружить с Раей? Почему? 6. Почему Рая не хотела делиться игрушками? 7. Какой можно сделать вывод этой истории? - Вы внимательно слушали рассказ и поэтому вы так хорошо ответили на вопросы! Дидактическая игра «Поделись с другом» У меня в коробке есть разные игрушки. Я предлагаю объединиться в пары и обыграть историю рассказа, но мы закончим рассказ с хорошим концом. Например: друг поделился игрушкой или друзья начали вместе играть с одной игрушкой. Пары подойдите и возьмите себе игрушку. -А теперь усложним игру. Один друг не захочет делиться, а другой будет настойчиво просить. Третий друг разрешит ситуацию. Кто хочет попробовать? | Словесный Вопросы Рассуждение Беседа Практический Дид.игра | Отвечают на вопросы Участвуют в игре | Проведена беседа по художественной литературе. Проведена дидактическая игра | |
3. | Заключительный | Подведение итогов деятельности. Обобщение полученного опыта. | -Какой момент из рассказа вам понравился больше всего? - Я вам его прочту сейчас, а в свободное время вы сможете обыграть эту ситуацию. - Теперь вы знаете, как можно разрешить конфликт? - А как его можно разрешить? -Вы самые внимательные слушатели, я благодарю вас за это! | Словесный Вопросы Беседа | Отвечают на вопросы Подводят итоги занятия | Итоги занятия проведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...

Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»
Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию ( выразительное чтение ) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование
Технологическа карта интегрированного занятия по развитию речи...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании ,...

Технологическая карта занятия по речевому развитию чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): речевое, художественно-эстетическое. Тема занятия: чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского Возрастна...