Технологическая карта занятия по речевому развитию чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое, художественно-эстетическое.
Тема занятия: чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: Развитие нравственных представлений у детей об отношения к окружающим через сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
Задачи занятия:
- обучающая: продолжать учить детей внимательно слушать и понимать литературное произведение, о чем оно(Об отношения мальчика к окружающим)
- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание литературного произведения. (доброе отношение к людям и животным)
- развивающая: совершенствовать умение аргументировано отвечать на вопросы по содержанию произведения полным развёрнутым ответом.
Дополнительная задача (задачи):
- игровая: закрепление и обобщение знаний по сказке «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского.
- технические: соблюдать правила техники безопасности при работе с оборудованием (ноутбуком).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое, художественно-эстетическое.
Тема занятия: чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: Развитие нравственных представлений у детей об отношения к окружающим через сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
Задачи занятия:
- обучающая: продолжать учить детей внимательно слушать и понимать литературное произведение, о чем оно(Об отношения мальчика к окружающим)
- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание литературного произведения. (доброе отношение к людям и животным)
- развивающая: совершенствовать умение аргументировано отвечать на вопросы по содержанию произведения полным развёрнутым ответом.
Дополнительная задача (задачи):
- игровая: закрепление и обобщение знаний по сказке «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского.
- технические: соблюдать правила техники безопасности при работе с оборудованием (ноутбуком).
Словарная работа: Чистый человек( добрый человек), потреплет( потрогает, похлопает), льготный срок(дополнительный промежуток времени) дурь( глупость), в натуре( действительно, так как есть), жернова (каменный круг мельницы, одна из основ мельницы).
Планируемые результаты занятия: дети подготовительной к школе группы познакомятся со сказкой К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» и ее идеей «Нужно быть добрым к окружающим и нести ответственность за совершённые поступки»,
закрепят содержание литературного произведения посредством выполнения игрового задания на ИКТ оборудовании (ноутбуке).
Подготовительная работа: познакомить детей с писателем К.Г. Паустовским. Начать знакомить детей со сказкой «Тёплый хлеб». Подготуовка дидактической игры по сказке «Теплый хлеб»
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, книга К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб», ИКТ оборудование: ноутбук, дидактическая игра.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап 4 мин. | |||||
Организация направленного внимания детей и формирование интереса к теме занятия. |
| Словесный: рассказ. | Присаживаются на стулья | Дети проявят интерес и готовность к продолжению чтения сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского | ||
2. Показывает детям книгу, предлагает ещё рас рассмотреть обложку и вспомнить автора название сказки. | Словесный: вопросы, беседа. Наглядный: показ. | Слушают воспитателя, вспоминают содержание. | ||||
-О чём мы с вами уже прочитали? -Что произошло? - Что решил сделать мальчик? - Хотите узнать что случилось дальше, и чем всё закончилось? | Словесный: беседа, вопросы. | Слушают и отвечают на вопросы. Интересуются дальнейшим чтением. | ||||
| Словесный: напоминание. | Актуализируют правила слушания произведения. | ||||
| Словесный: объяснение. | Узнают (уточняют) значение новых слов. | ||||
2. | Основной этап 6 мин. | |||||
2.1. | Этап ознакомления с материалом 4мин. | Ознакомление детей с содержанием сказки. |
| Словесный: чтение. | Дети воспринимают на слух текст сказки. | Дети ознакомятся с продолжением содержания сказки. |
2.2. | Анализ изученного материала. Беседа по содержанию сказки 2 мин.
| Проанализировать мотивы поступка одного из главных героев рассказа. Подвести детей к пониманию основной идеи сказки. |
| Словесный: напоминание. | Актуализируют правила участия в беседе. | Дети проанализируют мотивы поступка главного героя сказки, придут к пониманию основной идеи сказки. |
Вопросы:
| Словесный: беседа. Словесный: чтение.
| Принимают участие в беседе. Слушают фрагмент рассказа. | ||||
Заключительный этап. 2 мин. | Подвести итоги деятельности. Дать установку на последующую деятельность. | Подводит итог беседы: Спрашивает детей о том, чему учит сказка? (учит нас доброте, состраданию и учит всегда отвечать за свои слова и поступки). | Словесный: вопросы. | Слушают воспитателя. | Дети актуализируют главную мысль произведения. | |
2.4. | Закрепление материала. Дидактическая игра на ИКТ оборудовании (ноутбуке). 5 мин. | Закрепить знание содержания рассказа. | 1. Предлагает детям выполнить игровое задание. | Словесный: | Закрепят знание содержания рассказа в процессе выполнения игрового задания на ИКТ оборудовании (ноутбуке). | |
2. Напоминает правила безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с ноутбуком. | Словесный: инструкция. | Актуализируют правила работы с ИКТ оборудованием (ноутбуком). | ||||
3. Объясняет правила игры. | Словесный: объяснение. | Знакомятся с правилами игры. | ||||
4. Проводит игру «Найди героев»» по сказке «Тёплый хлеб». Задание «Найти как можно больше героев сказки спрятанных в волшебном квадрате» «Найди лишнее» Задание « Найти лишние продукты, которыми не кормили коня» | Практический: выполнение заданий. Наглядный: показ призентации Игровые: выполнение игровых действий, элементы соревнования. | Выполняют игровые задания, связанные с содержанием рассказа. | ||||
5. Совместно с детьми подводит итоги игры. | Совместно с воспитателем подводят итог игры, выявляют победителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе
Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»
Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...
Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)
Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)Возрастная группа: подготовительная к школе группаЦель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.Образовате...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе по теме Путешествие в сказку "Петушок и бобовое зернышко"
конспект занятия по речевомуразвитию в средней группе...
Конспект занятия по речевому развитию "Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский"
Конспект занятия по речевому развитию в рамках методической недели Тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский....
