Технологическая карта занятия по речевому развитию чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Толстикова Юлия Алексеевна

Технологическая карта занятия

 

 

Образовательная(ые) область(и): речевое, художественно-эстетическое.

 

Тема занятия: чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 

Цель занятия: Развитие нравственных представлений у детей об отношения к окружающим через сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»

Задачи занятия:

 

- обучающая: продолжать учить детей внимательно слушать и понимать литературное произведение, о чем оно(Об отношения мальчика к окружающим)

- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание литературного произведения. (доброе отношение к людям и животным)

- развивающая: совершенствовать умение аргументировано отвечать на вопросы по содержанию произведения полным развёрнутым ответом.

 

Дополнительная задача (задачи):

 

- игровая: закрепление и обобщение знаний по сказке «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского.

- технические: соблюдать правила техники безопасности при работе с оборудованием (ноутбуком).

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyoplyy_hleb_teh.karta_.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое, художественно-эстетическое.

Тема занятия: чтение сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: Развитие нравственных представлений у детей об отношения к окружающим через сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»

Задачи занятия:

- обучающая: продолжать учить детей внимательно слушать и понимать литературное произведение, о чем оно(Об отношения мальчика к окружающим)

- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание литературного произведения. (доброе отношение к людям и животным)

- развивающая: совершенствовать умение аргументировано отвечать на вопросы по содержанию произведения полным развёрнутым ответом.

Дополнительная задача (задачи):

 

- игровая: закрепление и обобщение знаний по сказке «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского.

- технические: соблюдать правила техники безопасности при работе с оборудованием (ноутбуком).

Словарная работа: Чистый человек( добрый человек), потреплет( потрогает, похлопает), льготный срок(дополнительный промежуток времени)  дурь( глупость), в натуре( действительно, так как есть), жернова (каменный круг мельницы, одна из основ мельницы).

Планируемые результаты занятия: дети подготовительной  к школе группы познакомятся со сказкой К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» и ее идеей «Нужно быть добрым к окружающим и нести ответственность за совершённые поступки»,

закрепят содержание литературного произведения посредством выполнения игрового задания на ИКТ оборудовании (ноутбуке).

Подготовительная работа: познакомить детей с писателем К.Г. Паустовским. Начать знакомить детей со сказкой «Тёплый хлеб». Подготуовка дидактической игры  по сказке «Теплый хлеб»

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, книга К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб», ИКТ оборудование: ноутбук, дидактическая игра.

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей  

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

4 мин.

Организация направленного внимания детей и формирование интереса к теме занятия.

  1. Приглашает детей для продолжения чтения сказки

Словесный: рассказ.

Присаживаются на стулья

Дети проявят интерес и готовность к продолжению чтения сказки «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского

2. Показывает детям книгу, предлагает ещё рас рассмотреть обложку и вспомнить автора название сказки.

Словесный: вопросы, беседа.

Наглядный:

показ.

Слушают воспитателя, вспоминают содержание.

  1. Задает вопросы по уже прочитанному содержанию.

-О чём мы с вами уже прочитали?

-Что произошло?

- Что решил сделать мальчик?

- Хотите узнать что случилось дальше, и чем всё закончилось?

Словесный: беседа, вопросы.

Слушают и отвечают на вопросы. Интересуются дальнейшим чтением.

  1. Дает установку на предстоящее слушание сказки, актуализируя правила коллективного слушания литературного произведения.

Словесный: напоминание.

Актуализируют правила слушания произведения.

  1. Проводит словарную работу.

Словесный: объяснение.

Узнают (уточняют) значение новых слов.

2.

Основной этап

6 мин.

2.1.

Этап ознакомления с материалом

4мин.

Ознакомление детей с содержанием сказки.

  1. Продолжает чтение сказки.

Словесный: чтение.

Дети воспринимают на слух текст сказки.

Дети ознакомятся с продолжением  содержания сказки.

2.2.

Анализ изученного материала. Беседа по содержанию сказки

2 мин.

 

Проанализировать мотивы поступка одного из главных героев рассказа. Подвести детей к пониманию основной идеи сказки.

  1. Предлагает детям поговорить о содержании рассказа, соблюдая правила участия в беседе (слушать внимательно друг друга, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы)

Словесный: напоминание.

Актуализируют правила участия в беседе.

Дети проанализируют мотивы поступка главного героя сказки, придут к пониманию основной идеи сказки.

  1. Проводит беседу, с включением вопросов, способствующих выяснению основной идеи сказки.

Вопросы:

  1. О ком это произведение?
  2. Какой был мальчик ?
  3. Как вы думаете, почему он так ко всем относился?
  4. Как Филька исправился? Кто ему помог?
  5. Оцените поступок мальчика, что вы можете о нём сказать?

Словесный: беседа.

Словесный: чтение.

 

Принимают участие в беседе.

Слушают фрагмент рассказа.

Заключительный этап.

2 мин.

Подвести итоги деятельности.

Дать установку на последующую деятельность.

Подводит итог беседы: Спрашивает детей о том, чему учит сказка? (учит нас доброте, состраданию и учит всегда отвечать за свои слова и поступки).

Словесный: вопросы.

Слушают воспитателя.

Дети актуализируют главную мысль произведения.

2.4.

Закрепление материала.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании (ноутбуке).

5 мин.

Закрепить знание содержания рассказа.

1. Предлагает детям выполнить игровое задание.

Словесный:

Закрепят знание содержания рассказа в процессе выполнения игрового задания на ИКТ оборудовании (ноутбуке).

2. Напоминает правила безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с ноутбуком.

Словесный: инструкция.

Актуализируют правила работы с ИКТ оборудованием (ноутбуком).

3. Объясняет правила игры.

Словесный: объяснение.

Знакомятся с правилами игры.

4. Проводит игру «Найди героев»» по сказке «Тёплый хлеб».

Задание «Найти как можно больше героев сказки спрятанных в волшебном квадрате»

«Найди лишнее»

Задание « Найти лишние продукты, которыми не кормили коня»

Практический: выполнение заданий.

Наглядный: показ призентации

Игровые:

выполнение игровых действий, элементы соревнования.

Выполняют игровые задания, связанные с содержанием рассказа.

5. Совместно с детьми подводит итоги игры.

Совместно с воспитателем подводят итог игры, выявляют победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»

Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...

Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)

Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)Возрастная группа: подготовительная к школе группаЦель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.Образовате...

Конспект занятия по речевому развитию "Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский"

Конспект занятия по речевому  развитию в рамках методической недели Тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский....