Конспект занятия по речевому развитию "Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в рамках методической недели Тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 404.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Конспект занятия по речевому развитию в рамках методической недели
Тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский.
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Столетова Н.А.
г. Канск 2023 г.
Цель: Создание условий для воспитания гуманного отношения к животным, через ознакомление с рассказом К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умение оценивать поступки героев произведения, помочь детям, понять смысл рассказа;
-совершенствовать умение восстанавливать события рассказа при помощи иллюстраций.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, умение пересказывать содержание рассказа;
-развивать творческое воображение, внимание , память, фантазию ;
3. Воспитывающие
-воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе, доброту;
- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
Образовательная область: речевое развитие
Предварительная работа: знакомство с творчеством и биографией писателя К.Г. Паустовского; разбор значения новых слов в тексте, которые могут быть непонятны детям: отчаяние, кукан, заросли, плотица, лаз, шиворот, подпалины, бухало, припадок; чтение с рассказов Паустовского"Заячьи лапы", слушание аудиозаписи "Барсучий нос", просмотр мультфильма "Растрепанный воробей".
Используемые технологии:
технология продуктивного чтения-слушания, здоровьесберегающая, игровая, работа с иллюстрациями, пересказ, беседа.
Материалы и оборудование: портрет К.Г Паустовского, д/у "Размышлялки", иллюстрации к рассказу, для восстановления событий, картинка рыжий Кот с рыбой в зубах.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети приветствую гостей.
Воспитатель: Ребята , проходите на свои места.
2. Проблемная ситуация (или мотивация)
Воспитатель: Ребята, на доске картинка, попробуйте догадаться кто там спрятался.
Разгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. Дети: Кот
3. Показ картинки Рыжего кота
Воспитатель: В каком рассказе мы встретились с этим котом?
Дети : в рассказе "Кот - Ворюга"
Воспитатель: кто написал этот рассказ?
Дети: К.Г.Паустовский
4.Работа с названием
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор так назвал произведение?
Дети: размышления детей
Воспитатель: Скажите, как вы понимаете слово «ворюга» (это тот, кто крадет, берет чужое без разрешения).
Воспитатель: Ребята, мы вчера прочитали рассказ К.Г Паустовского "Кот - ворюга". А мы знаем, чем закончилась эта история?
Дети: Нет.
5. Работа с иллюстрациями, пересказ рассказа (дети проходят к столу)
Воспитатель: Давайте вспомним и восстановим события, а в этом нам помогут картинки из рассказа. Проходите к столу . С чего начался рассказ, Выберете картинку.
В:как звали кота?
Д: "ворюгой"
В:почему его так назвали?
Д: он воровал все: рыбу, колбасу,
В: А что еще сделал, но есть не стал?
Д: разрыл банку с червями, а червей склевали куры.
В: Зачем забрался кот на березу?
Д: он украл ливерную колбасу
В: как он спустился с березы?
Д: он упал с дерева , как футбольный мяч.
В:куда забрался кот , когда упал с березы?
Д: в лаз под домом
В:Что решили сделать дети с котом?
Д:Поймать его ?
В.для чего они ловили кота?
Д:чтобы он не воровал,
В:а чей это кот?
Д: кот был бездомный, беспризорник.
В: к кому за помощью обратились дети?
Д: к Леньке , это сын деревенского сапожника.
В: Почему именно этот мальчик стал ловить кота
Д: Леня, был смелый и решительный
В: как ловил Леня кота?
Д: взял шелковую леску, забросил в лаз с привязанной на конце с рыбой и когда кот вцепился зубами в рыбу, вытащил кота .
В: почему кот не отпускал рыбу?
Д: хотел есть
В: Когда Ленька вытащил кота, каким его увидели дети?
Д: Рыжий кот, разорвано ухо, отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно – рыжий с белыми подпалинами на животе.
В: почему кот постоянно выл, упирался, прижимал уши и зажмуривал глаза?
Д: он боялся людей
В: что решили сделать с ним мальчики после того , как Леня вытащил кота?
Д: выдрать, отлупить?
В: а как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом?
Д: наказали, приласкали, накормили, оставили у себя.
В: что предложил Леня?
Д: надо его накормить как следует.
В: а мальчики послушали Леню?
Д: да
В: чем же они накормили кота?
Д:мы последовали этому совету, вытащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жаренную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.
в: как вы думаете понравился ли ужин коту? как он себя вел после ужина?
Д: да, он умывался, фыркал и терся головой об пол
В: что сделал кот после того, как он поел?
Д: растянулся у печки и захрапел.
6. Воспитатель: Ой, ребята, а на этой картинке нет ничего. Стоит знак вопроса. А мы с вами знаем как закончился рассказ?
Дети: нет
Воспитатель: А давай те мы подумаем, как он мог бы закончиться?
Д\и "Размышлялки!"
Дети: кот перестал воровать, он выспался и убежал, он по прежнему воровал, мальчики его оставили у себя и он стал им другом и т.д.
Воспитатель: а хотите узнать, как закончилась история у автора?
Дети: да
Воспитатель: но перед тем как узнать, я предлагаю вам отдохнуть.
7.Физминутка
Рыжий котик потянулся,
Раз - нагнулся, два -нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Головою повертел.
И на коврик тихо сел.
8. чтение концовки рассказа
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и тогда поймете, правильно ли вы думаете. Вы готовы слушать ?
Дети : да
Воспитатель: Можем мы сейчас рассказать как закончился рассказ?
Д: да
9.обсуждение прочитанного. .... возьми картинку с вопросом, переверни.
В: перестал кот воровать?
Д: да
В: как отблагодарил кот людей за их доброту, какой поступок совершил кот?
Д:он совершил благородный поступок, он наказал петуха и кур, которые воровали гречневую кашу.
В: почему куры опасались воровать?
Д: боялись кота.
В: как ходил кот по саду?
Д: как хозяин, сторож
В : ребята, хорошо или плохо закончился рассказ
Д: хорошо
Вос: скажите каким кот был в начале рассказа?
Дети: злой, на всех шипел, всего боялся, воровал.
Вос: Почему он таким был?
Дети : потому что был голодный, бездомный, бродяга, беспризорник.
Вос:, какие чувства вызывал у вас кот в начале рассказа?
Дети: негодование, желание наказать.
Вос: А сейчас какие чувства вызывает кот?
Дети: Восхищение, гордость
Вос: Каким он стал?
Дети: добрым, престал воровать , у него появились хозяева
Вос: кто или что помогло измениться коту?
Дети: дети, которые не стали обижать его, а накормили и он стал им другом.
10. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
Дети: да
Воспитатель: чему может научить этот рассказ?
Дети: быть добрыми, любить животных, помогать и не обижать их.
Воспитатель: кому можем рассказать эту историю?
Дети: родителям и детям, которые не знают чем закончилась история про кота.
Воспитатель: Да, ребята, в этом рассказе произошло чудесное превращение.
Воспитатель: какое у вас настроение от занятия, выберете для себя котика.
11. Продуктивная деятельность
Воспитатель: ребята, я предлагаю нарисовать кота, пофантазируйте, каким будет ваш кот?
Давайте поиграем в игру «Правда - неправда».
Я задаю вопрос, а вы приседаете, если это правда, а если неправда – прыгаете.
1. Правда ли, что мы читали сказку?
2.Правда, что Паустовский писал свои рассказы о природе?
3.Правда ли, что мы переживали за кота?
4.Правда ли, что у Лёньки было доброе сердце?
5.Правда, что кот остался ворюгой?
6.Правда ли, что добро изменило кота?
Константин Георгиевич Паустовский
(1892 —1968)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ГОРЫ?"
В начале загадки дети рассматривают глобус и находят горы. Показывают их и называют. Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина "Кавказ". Дети рассказывают, какими увидел горы поэт. Затем воспитател...
Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.
Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...
Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""
«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать знания детей о строител...
В помощь родителям ОО "Развитие речи" ООД Тема:"Чтение рассказа "Кот - ворюга"" К. Г. Паустовского
Атмосфера юмора, доброты, наполняет сказки и рассказы Константина Георгиевича Паустовского.Прошлое, настоящее и будущее объединяются в писательских писаниях, призывают поверить в ...

2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа
Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. ПаустовскогоСтаршая группа...






