2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта НОД по развитию речи
тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского
Старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43
Технологическая карта НОД по развитию речи
тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского
Старшая группа
Составитель:
Воспитатель высшей категории
Штырева Ульяна Сергеевна
2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского
Воспитатель: Штырева Ульяна Сергеевна (высшая категория)
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка
Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского « Кот- ворюга»
Задачи
Образовательные:
1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;
2. расширять словарный запас;
3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;
4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.
Воспитательные
1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
3. прививать интерес к литературе.
Развивающие:
1. развивать творческие способности детей, устную речь
Подготовительная работа: знакомство с биографией К. Паустовского,
Оборудование: иллюстрации котов домашних, уличных; портрет К. Паустовского, Аудиозапись рассказа "Кот-ворюга".
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель здоровается с детьми: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» | Дети собираются в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка? - Как он у вас появился? - Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца? - А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга». - Ребята, а кто такой ворюга? - А как вы думаете. почему кота назвали ворюгой? -Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны. 1. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. 2. Кукан – веревка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. 3. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место. 4. Плотица – небольшая пресноводная рыба 5. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть. 6. Шиворот – за ворот, за воротник. 7. Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. 8. Бухало – производить сильный и глухой звук. 9. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги). Первое восприятие - аудиозапись. - Понравился рассказ? - Что особенно понравилось в рассказе? - Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения ? - Вам кота стало жалко, а ведь Паустовский назвал его ворюгой. Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле? - Перед вами изображения кошек. Какие здесь кошки, коты? – А здесь? – А у нас какой кот в начале рассказа? Как к нему отнеслись сначала ребята? - Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами? Как Ленька поступил по отношению к коту? - Почему вы так решили? Как хотели поступить с котом? – Был ли у вас такой случай, когда вам пришлось защитить свое животное (будь то кошка или собака)? Расскажите. – Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись? | Разбор слов Слушают запись Отвечают на вопросы | 5м ин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Какая часть наиболее понравилась? Давайте ее перечитаем. А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем. Физкультурная минутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. | Дети слушают воспитателя Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом физкультурной минутки | 3 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
А теперь вы попробуете пересказать рассказ. | Дети пересказывают рассказ | 7мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. |
- Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота-милиционера. Попробуйте передать это на рисунке. | Дети отвечают на вопросы. Дети рисуют | 5мин. |
7. | Рефлексия | Такие красивые рисунки Столько радости для глаз. Подрастают мастера Может быть и среди нас. | Выбирают лучшую работу среди всего коллектива. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
В помощь родителям ОО "Развитие речи" ООД Тема:"Чтение рассказа "Кот - ворюга"" К. Г. Паустовского
Атмосфера юмора, доброты, наполняет сказки и рассказы Константина Георгиевича Паустовского.Прошлое, настоящее и будущее объединяются в писательских писаниях, призывают поверить в ...
Технологическая карта по методике развития речи. Чтение сказки С. Топелиуса"Три ржаных колоска"
знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.создание условий по развитию интереса к художественной литературе....

Технологическая карта занятия по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"
Технологическая карта занятия по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"...
Конспект занятия по речевому развитию "Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский"
Конспект занятия по речевому развитию в рамках методической недели Тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовский....
