Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию ( выразительное чтение ) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Технологическа карта интегрированного занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: Удивительный цветок (или волшебный цветок).
Возрастная группа: старшая группа
Цель: понимание детьми старшей группы основной идеи произведения Валентина Катаева Цветик-семицветик в процессе восприятия художественной литературы с включением игры с использованием ИКТ оборудования.
Образовательные задачи:
Обучающая: раскрыть основную идею произведения Цветик-семицветик, связанную с основами доброжелательного и чуткого отношения к окружающим людям, особенно которым нужна помощь, характеризовать героев, определять сюжет по разрезной картинке через игру с использованием ИКТ оборудования.
Развивающая: уметь вести беседу по содержанию сказки, понимать, оценивать чувства и мотивы поступков героев, объяснять свои суждения.
Воспитательная: взаимодействовать, договариваться при выполнении совместной работы, внимательно слушать мнение других.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: найти подсказки, выполнить задания и собрать «мудрую мысль» произведения.
Словарная работа: «считать ворон», что есть мочи, сквозь землю провалилась.
Подготовительная работа: подготовка иллюстраций, дидактического материала и создание игры.
Планируемые результаты: называют основную идею произведения, дают характеристики героям и мотивов их поступков.
Материалы и оборудование: книга В Катаева Цветик-семицветик, ноутбук, документ-камера, интерактивная доска, конверты с заданиями, разрезная картинка, мяч.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. Анонсирование произведения. (на ковре) - Здравствуйте ребята, я рада видеть Вас, мы сейчас друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. - Перед вами на экране обложка книги, которую мы сегодня будем читать. - Как вы думаете, про кого эта сказка? - Сегодня я познакомлю со сказкой «Цветик-семицветик», про девочку Женю, в руках которой оказался необычный цветок, этот цветок не только красивый, с разноцветными лепестками, он еще и волшебный, может исполнять желания (показывает цветок). - Кто автор сказки? - Правильно, эту сказку создал русский писатель В.П. Катаев. - Посмотрите на портрет автора (если будет), Валентин Катаев родился в Одессе. Вся семья была образованной и в детстве автор очень любил проводить время в богатой семейной библиотеке, с 9 лет он начал писать рассказы и с этого времени точно знал, что станет писателем. Когда автор вырос, он написал много интересных произведений для детей, которые и сейчас читают дети и взрослые. Сказки обязательно учат чему-то людей, и несут мудрую мысль. - А какую мысль хотел донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем эту сказку. | Подгрупповая форма Прием психологи-ческой речевой настройки Прием побуждения к деятельности | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия: Поворачиваются друг к другу и улыбаются, желают хорошего настроения Слушают внимательно, отвечают на вопросы | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации - Ребята, как вы думаете, какие желания могла загадать Женя? | Прием постановки вопросов проблемного характера | Рассуждают на вопросы Высказывают свои предположения | Проявление интереса | |
Этап восприятия материала | Ознакомление с содержанием сказки | Чтение отрывка произведения - Я вам предлагаю послушать, какие были желания у девочки. | Чтение сказки | Восприятие художественной литературы | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию | |
Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Решение проблемной ситуации | Создание условий для решения проблемной ситуации: задает вопросы по характеристикам и мотивам поступков героев, по идее произведения, подводит детей к высказыванию предположения. Проведение игры, составление фразы, которая является идеей произведения. Беседа по прочитанному - Ребята, а какие эмоции вы испытали, когда я читала эту сказки? - Саша, почему тебе было весело? - Маша, почему тебе было грустно и печально? - Когда я познакомилась с этим произведением, мне было одновременно грустно потому, что я переживала за мальчика Витю и удивительно потому что, Женя загадала именно такое желание. - С чего началась история девочки Жени? (Девочка Женя купила в магазине баранки, по дороге домой она зазевалась и собака съела все баранки. Девочка побежала за собакой и заблудилась, заплакала.). - Как появился у Жени волшебный цветок? (Девочка встретила старушку, которая пожалела ее и подарила светик-семицветик с разноцветными лепестками, исполняющий желания) - Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желания? (оторвать лепесток и сказать волшебные слова). - Какие желания загадывала девочка? (Первый лепесток Женя потратила, чтобы вернуться домой, второй - чтобы склеить разбившуюся любимую мамину вазу, третий - чтобы попасть на Северный полюс, четвертый - чтобы вернуться обратно, пятый - чтобы заполучить все игрушки мира, шестой - чтобы вернуть игрушки обратно.). - Сколько истратила лепестков Женя? (шесть). Цитирование фразы из текста Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток - Ребята что вы можете сказать про Женю, какая она? (веселая, легкомысленная, добрая, безответственная, непослушная, озорная). А в сказке автор так говорит про Женю так: «Женя любила считать ворон». - Как вы понимаете это высказывание? (была невнимательная). - Давайте прочитаем этот отрывок еще раз. (Идет по сторонам зевает … одну за другой и съела… испугалась и заплакала.). - А кто пожалел девочку? Кто ей помог? (старушка, которая подарила ей волшебный цветок). - Каким волшебным свойством он обладал? - Давайте вспомним, какие волшебные слова она говорила, когда загадывала желания. Я буду читать начало фразы, а вы будете ее заканчивать. Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть, по-моему, вели! А теперь немного отдохнем. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. - Какие из желаний, которые загадывала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили? - А как их можно было бы изменить, чтобы они стали нужными и полезными? - Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете? - Какое желание Жени, на ваш взгляд, самое полезное? - Почему вы так решили? - Как мы можем охарактеризовать поступок, который совершила Женя? - Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (Нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом). - Какую же мудрую мысль хотел донести до читателя В.П. Катаев? - Чему мы должны научиться? (Учить доброте, сопереживанию, чуткому отношению к людям. Настоящее волшебство - это то добро, которое мы делаем для других). - Я предлагаю найти эту мудрую мысль (или высказывание). (Если дети сами отвечают, то проверить, правильно ли мы думаем). - Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, они находятся в этих конвертах, выполняя их, мы найдем части высказывания мудрой мысли, которую хотел донести до нас автор и составим пиктограмму. - Вы готовы? - Итак, в первом задании вам нужно собрать разрезную картинку:
- Какой отрывок из сказки изображен на картинке? Вы справились, а вот и первая картинка для нашей пиктограммы и первое слово (воспитатель читает ДОБРО)
2. Задание с мячом «Назови характеристику героя» -Следующее задание, я вам буду кидать мячик, а вы мне называйте характеристику героя, которого я назову. (Женя, бабушка, Витя – 2 раза по кругу). - А вот и следующая картинка к пиктограмме и второе слово (воспитатель читает ТВОРИТ) 2 картинка для пиктограммы: - Молодцы! - 3. Следующее задание «Интересные вопросы». ИКТ-игра - Ребята, на все (большинство вопросов) вы ответили верно. - А вот и третья картинка и слово (воспитатель читает ЧУДЕСА) 3 картинка для пиктограммы: Мы выполнили все задания и теперь можем собрать мудрую мысль от автора сказки: Добро творит чудеса. Ребята сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру. Интерактивная игра «Город цветов» — УЧИ.РУ | Прием уточняющих вопросов Прием повторного чтения Прием продолжи фразу Прием вопросы на понимание, использование, анализ, синтез и оценку Прием продолжи фразу. Физ.минутка Игра Прием воображаемой ситуации | Участвуют в игровой деятельности, дают ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения. Рассуждают и отвечают на вопросы Выполняют упражнения под текст Выполняют задания игры, отвечают на вопросы Выражают готовность отправиться в путешествие | Проявление инициативы, самостоятельности Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Анализ деятельности, показ результата всего занятия. Обобщение совместной деятельности детей по достижению целей. - Друзья мои, какое впечатление у вас от того, как мы с вами сегодня поработали? - Какое же открытие вы для себя сделали? Добро творит чудеса. - В «Книжный уголок» нашей группы я поставлю эту книгу, и вы сможете рассмотреть все иллюстрации. - Ребята, представьте, что это волшебный цветок цветик-семицветик. Я вам предлагаю оторвать лепесток и загадать доброе, нужное и полезное желание! | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки | Умение делать вывод, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"
занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....

Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы
Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"...

Конспект проведения занятия по речевому развитию в подготовительной группе с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина...