Технологическая карта занятия "Не понимаю!" по смысловому чтению с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Цель–Формирование умения у  детей старшего дошкольного возраста предпосылок умения анализировать прослушанный текст.

Образовательные:

- Закреплять умение детей правильно задавать вопросы.

- Формировать способность работать с текстовой информацией, воспринимать ее на слух.

- Формировать у детей умение обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

- развивать познавательный интерес к рассказам о животных.

- развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

- воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.

Материалы и оборудование: Карточка с рассказом, иллюстрация к рассказу, объекты для игры «да-нет» (чехол для расчески с текстом, кукла, мяч, книга, посуда (игрушечная), конструктор, машинка, резиновая игрушка, карандаши),пластилин, половинки грецких орехов(6 штук) на каждого ребенка, мяч для игр, корзина для объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_smyslovoe_chtenie_teh_karta.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта занятия

Образовательная область"Речевое развитие"

Раздел «Развитие речи»

В старшей группе

Тема: «Чтение и анализ текста».

Название: «Не понимаю!».

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории Власенко С.В.

г. Югорск, 2023.

Цель–Формирование умения у  детей старшего дошкольного возраста предпосылок умения анализировать прослушанный текст.

Образовательные:

- Закреплять умение детей правильно задавать вопросы.

- Формировать способность работать с текстовой информацией, воспринимать ее на слух.

- Формировать у детей умение обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

- развивать познавательный интерес к рассказам о животных.

- развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

- воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.

Материалы и оборудование: Карточка с рассказом, иллюстрация к рассказу, объекты для игры «да-нет» (чехол для расчески с текстом, кукла, мяч, книга, посуда (игрушечная), конструктор, машинка, резиновая игрушка, карандаши),пластилин, половинки грецких орехов(6 штук) на каждого ребенка, мяч для игр, корзина для объектов.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(5мин)

Закреплять умение детей правильно задавать вопросы.

Развивать способность работать с текстовой информацией, воспринимать ее на слух.

Формировать у детей умение обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации.

Игра «да - нетка».

Воспитатель загадал объект (письмо).

-Ребята! Я загадала объект.

-Нет, не в центре.

-Да (отсекаем серединку, убираем половинку).

-Да, коричневый.

-Да, правильно, чехол от расчески с письмом.

Сидят на ковре полукругом.

Дети задают вопросы:

-Этот объект находится в центре?

-Этот объект находится справа от центра?

- Этот объект по цвету коричневый?

Дети — это чехол.

Зачитывание текста

Воспитатель достает из чехла картинку с текстом (картинка с текстом).

Воспитатель зачитывает текст, параллельно показывая картинку детям.

Дети сидят на ковре и слушают текст.

Беседа по рассказу

Воспитатель задает вопросы по тексту

1. Как звали собаку?

2. Как звали хозяйку Ламбы?

3. Кто считал Ламбу вредной собакой?

4. Кто искал расческу?

5. Верно ли, что Вика нашла свою расчёску под лежанкой у Ламбы?

6. Согласны ли вы, что сначала было весело?

7. Верно ли, что иногда трудно понять других?

1. Как вы считаете, Ламба была доброй собакой?

2.Как вы думаете, какие чувства испытывала Ламба?

3.Где лежала расческа?

4. Почему Ламба стащила расческу?

5. Были ли у Ламбы другие игрушки?

Поможем Ламбе?

Для того, чтобы Ламба не брала больше ни какие вещи, Что мы должны сделать?

(Воспитатель предлагает сделать игрушки для Ламбы)

сделаем для Ламбы игрушки?

-Ламба

-Вика

- хозяйка Вика

-Вика

- Да

- Да

- Верно

- Да, Ламба была доброй собакой

-ответы детей

-На столе

- Она хотела поиграть

-Нет

- Да

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(6мин)

Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Развивать познавательный интерес к рассказам о животных.

Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.

Игра «третий лишний»

-Чтобы помочь Ламбе нам надо узнать какие игрушки любят собаки.

Для этого давайте поиграем в игру «Третий лишний»

Я буду называть группы слов, а вы искать в них лишнее слово.

(Кость, мяч, ноутбук;

Канат, планшет, палка;

Кольцо, утка с пищалкой, ошейник).

Молодцы.

-ноутбук

-Планшет

-Ошейник

Игра «Скажи ласково»

А скажите мне, пожалуйста, как назвать ласково игрушку (Воспитатель бросает мяч ребенку и просит его назвать ласково) (игра «Скажи ласково»), например: кость, мяч, канат, палка, кольцо, утка с пищалкой, Ботинок, шляпа, пластиковая бутылка.

Ребята давайте вспомним с чем еще играют собаки во дворе?(дома)

Ответы детей

Игра «Найди объект по признаку»

Ребята, собаки играют с мячом (какой мяч по цвету, форме, материалу, по действию)

Сейчас каждый из вас подумает и принесет один объект, который соответствует одному или двум признакам нашей собачей игрушки.

Дети приносят объекты, которые соответствуют признакам.

Игра «закончи предложение»

Теперь давайте вспомним, какой была Ламба и с чем она играла (игра «Закончи предложение») Ламба стащила со стола …расческу,

Ламба просто хотела - ….поиграть,

 Вика сказала, что Ламба - вредная …собака

- расческу

-поиграть

- собака

Расширение имеющихся представлений

12 мин

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.

Изготовление игрушек

Молодцы, вы со всеми заданиями справились, предлагаю приступить к изготовлению игрушек для Ламбы.

Приглашаю всех к столам. (на столах приготовлен пластилин, скорлупа грецких орехов)

Я предлагаю сделать для Ламбы косточку. Согласны?

Посмотрите, как она

2  выглядит, и подумайте, как ее можно сделать из пластилина и скорлупы ореха.

Все верно, возьмите в руки кусок пластилина, скатайте из пластилина толстую колбаску, теперь возьмите две части скорлупы грецкого ореха и прикрепите их к нашей колбаске, так, чтобы это было похожу на косточку(острыми концами к колбаске, спинками друг к другу) повторите данные действия со второй стороной нашей колбаски. Мы с вами сделали кость для собаки Ламбы.

Если останется время. Можно сделать еще мяч, для этого надо взять две части грецкого ореха и слепить их с помощью пластилина, так же, как мы это делали с костью.

Молодцы, теперь давайте положим наши игрушки в мешочек (коробочку) и отправим Ламбе по почте.

Дети сидят за столами и изготавливают игрушки для собаки Ламбы.

Ответы детей.

Предположение детей.

Заключительный этап. Рефлексия

(2мин)

Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Заключительная беседа-диалог о результате занятия.

- а теперь пройдём на ковер

- ребята, давайте вспомним, что мы сегодня  делали на занятии?

да-нетка

читали текст

провели беседу

игра третий лишний

игра скажи ласково

игра закончи предложение

Изготовление игрушек для Ламбы

Для чего мы это сделали?

Дети сидят на ковре и анализируют занятие.

-Мы искали объект в игре «Да -нетка»

Слушали текст

Беседовали по тексту(отвечали на вопросы)

- играли в игру третий лишний

- играли в игру скажи ласково

-играли в игру закончи предложение

- делали игрушки для Ламбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать  знания о полезных  мультфильмах, развитие логическ...

Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...

Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...

Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...