Защитники природы
материал (младшая группа)

Тема: «Защитники природы»

Задачи:

 Приобщать детей к основам экологического воспитания.

 Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Оборудование: экологические знаки; карта, коробки для мусора, цветы, дерево, картинки с изображение различного мусора, зайчика (мягкая игрушка), цветная, бумага, клей, ножницы (для аппликации «лодка для зайчат»), медали.

Ход занятия.

Дети (стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны?

- А вы знаете, что такое природа? (Ответ детей.)

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие.)

Деревья…. (елка, береза, дуб)

Зимующие птицы... (воробей, голубь)

Перелетные птицы... (синичка, ласточка, снегири)

Домашние животные... (корова, кошка, собака)

Дикие животные... (волк, лиса, заяц, медведь)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые... (комар, муха, бабочка, стрекоза)

Ягоды (черника, малина, клубника)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. (Звучат звуки леса.)

Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Находят письмо и карту.)

Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.

«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»

- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.

- Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать мусор.)

Воспитатель: У меня с собой мусорные контейнеры (сделаны из коробок), на них обозначения, какой мусор положить. Вы поняли задание?

(Дети сортируют мусор.)

Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите на полянке выросли цветы, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак (знак нельзя мусорить).

Интерактивная игра «Помоги дереву».

- Ребята посмотрите на дерево повреждено, что с ним не так? (Ответы детей.)

- Что нельзя делать с деревьями?

Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Воспитатель: ребята вы правильно назвали!

Воспитатель: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак (знак не ломать деревья, ветки).

-Ребята посмотрите на карту куда она нас ведет. (К зайчихе.)

- Ребята посмотрите почему зайчиха плачет давайте у неё спросим.

- У неё случилось беда наступила весна и снег растаял и затопила поля, а её зайчата остались на том берегу и не могут её перейти, нужно помочь их как-то переправить зайчат к маме. С помощью чего можно переплыть эту воду.

Дети: С помощью лодки.

Воспитатель: Правильно, но у них нет лодок давайте им поможем построить лодки для каждого зайчика (аппликация).

- Молодцы ребята мама зайчиха говорит вам спасибо. Скажите, а можно забрать зайчат к себе домой? Почему?

Дети: Потому что они  могут погибнуть в неволе.

- Правильно, а чтобы другие знали какой нужно поставить знак? (знак нельзя брать диких животных).

- Это было последнее наше задание. Как вы думаете помогли мы природе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель дарит медали детям за помощь матушке природе.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники природы»

Задачи:

 Приобщать детей к основам экологического воспитания.

 Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Оборудование: экологические знаки; карта, коробки для мусора, цветы, дерево, картинки с изображение различного мусора, зайчика (мягкая игрушка), цветная, бумага, клей, ножницы (для аппликации «лодка для зайчат»), медали.

Ход занятия.

Дети (стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны?

- А вы знаете, что такое природа? (Ответ детей.)

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие.)

Деревья…. (елка, береза, дуб)

Зимующие птицы... (воробей, голубь)

Перелетные птицы... (синичка, ласточка, снегири)

Домашние животные... (корова, кошка, собака)

Дикие животные... (волк, лиса, заяц, медведь)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые... (комар, муха, бабочка, стрекоза)

Ягоды (черника, малина, клубника)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. (Звучат звуки леса.)

Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Находят письмо и карту.)

Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.

«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»

- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.

- Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать мусор.)

Воспитатель: У меня с собой мусорные контейнеры (сделаны из коробок), на них обозначения, какой мусор положить. Вы поняли задание?

(Дети сортируют мусор.)

Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите на полянке выросли цветы, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак (знак нельзя мусорить).

Интерактивная игра «Помоги дереву».

- Ребята посмотрите на дерево повреждено, что с ним не так? (Ответы детей.)

- Что нельзя делать с деревьями?

Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Воспитатель: ребята вы правильно назвали!

Воспитатель: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак (знак не ломать деревья, ветки).

-Ребята посмотрите на карту куда она нас ведет. (К зайчихе.)

- Ребята посмотрите почему зайчиха плачет давайте у неё спросим.

- У неё случилось беда наступила весна и снег растаял и затопила поля, а её зайчата остались на том берегу и не могут её перейти, нужно помочь их как-то переправить зайчат к маме. С помощью чего можно переплыть эту воду.

Дети: С помощью лодки.

Воспитатель: Правильно, но у них нет лодок давайте им поможем построить лодки для каждого зайчика (аппликация).

- Молодцы ребята мама зайчиха говорит вам спасибо. Скажите, а можно забрать зайчат к себе домой? Почему?

Дети: Потому что они  могут погибнуть в неволе.

- Правильно, а чтобы другие знали какой нужно поставить знак? (знак нельзя брать диких животных).

- Это было последнее наше задание. Как вы думаете помогли мы природе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель дарит медали детям за помощь матушке природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...