Дидактические игры для детей средней группы
статья (средняя группа)

Стегний Наталия Сергеевна

Дидактическая игра является одним из эффективных методом обучения детей дошкольного возраста.

Особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Играя дома  с ребенком родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения».

Для детей 4-5 лет, игра является формой обучения. Через игру ребенок познает окружающий мир, осваивает и закрепляет навыки, проявляет активность и самостоятельность.

Дидактические игры и игровой материал вызывают положительные эмоции у детей ,  способствуют улучшению настроения,  способствует сплоченности  и доброжелательности у детей .

Дидактические игры способствуют:

Развитию речи детей и обогащению словаря

Закреплению и получение новых знаний

Развитию памяти, через собственный опыт ,знания и навыки.

Развитие внимания, мышления, воображения, восприятия.

- Развитию познавательных и умственных способностей и наблюдательности; Развитию умению высказывать свои суждения, делать выводы.
- Развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактические игры для детей средней группы    

      Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.  

 Дидактическая игра является одним из эффективных методом обучения детей дошкольного возраста. Особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Играя дома с ребенком родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения».

Для детей 4-5 лет, игра является формой обучения. Через игру ребенок познает окружающий мир, осваивает и закрепляет навыки, проявляет активность и самостоятельность.

Дидактические игры и игровой материал вызывают положительные эмоции у детей, способствуют улучшению настроения,  способствует сплоченности  и доброжелательности у детей .

Дидактические игры способствуют:

Развитию речи детей и обогащению словаря

Закреплению и получение новых знаний

Развитию памяти, через собственный опыт , знания и навыки.

Развитие внимания, мышления, воображения, восприятия.

- Развитию познавательных и умственных способностей и наблюдательности; Развитию умению высказывать свои суждения, делать выводы.
- Развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника

Ребёнка в дидактической игре привлекает возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Чтобы добиться результата в дидактической игре ребенку необходимо овладеть знаниями и умениями, которые определены обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

В целях развития памяти, мышления и внимания помимо дошкольного учреждения в дидактические игры надо играть в семье. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр в воспитании и обучении детей. Перед родителями надо раскрыть значение дидактических игр в обучении и воспитании детей в семье. В таких играх у ребят развиваются не только психические процессы, как мышление, речь, память, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, как сопереживание, умение прийти на помощь, дружба и т.д. У детей развиваются сенсорные способности, развивается самостоятельность мышления

Играя ребенок попадает в ситуации, в которой он может использовать свои накопленный опыт, высказать свои суждения, накапливать и приводить эти знания в систему. Дидактические игры способствуют формированию навыков и умений, изучению нового материала или повторению и закреплению пройденного материала. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

Во время игры ребенок обучается и играет.

Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок стремится все познать через игру. Игра – является одной из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Виды дидактических игр:

1. Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач.

2. Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Задача этого вида игр – побуждать детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

3. Словесные игры.

В словесных играх используются приобретенные раннее знания о новых связях и новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Играя в дидактические игры, вовлекаешь детей в разные виды деятельности: закрепляются полученные знания, развивается речь детей, обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, воспитываются дружеские взаимоотношения детей.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Поспособствовать этому должен воспитатель. Дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

Игры с правилами помогают решить задачи умственного, сенсорного, нравственного развития их детей, сближают ребят старших и младших в семье, способствуют установлению дружеских отношений с другими детьми.

Одна из главных задач в работе с родителями по использованию дидактических игр в работе с детьми – это сформировать у самих родителей интерес к такого рода занятиям.

Играя с детьми в обучающие игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте они убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения ближе сблизится с ними. Для общения с детьми надо обязательно находить время. Например, во время езды на поезде в течение 30-40 минут можно поиграть во многие игры, такие как «Скажи наоборот», «Горячо - холодно»; «Добавь слово» и др. Некоторые игры можно проводить во время прогулок, такие как «От какого дерева листок?», «Чьи это детки» «добеги до дерева» и др.

Важно приучить детей к тому, чтобы они бережно обращались с картинками и хранили их в определенном месте. Дидактические игры имеют большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Список литературы.

1. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду - Москва, 1987 г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры будут интересны воспитателям средней группы детского сада. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, волю), а также на расшир...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры  для детей средней группы...

Дидактическая игра для детей средней группы "Овощи.Фрукты".

Знакомить детей с овощами-фруктами от семени до самого вида растения....

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы.

Совершенствовать слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, координацию движений....

Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"

Мультимедийная  игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов,  Б. Савельев, ...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...