Конспект НОД в средней группе по теме: "Закрепление понятия о доброте. Добрым быть не просто" Образовательная область социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи: формировать умение детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; продолжать формировать представления о добре и зле; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; воспитывать навыки культурного общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД о доброте22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

(средняя  группа)

Тема: Закрепление понятия о доброте.

 «Добрым быть не просто»

Подготовила

Воспитатель

Полуэктова О. В.

2022г.

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении;
  • формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;
  • обогащать словарный запас,

Развивающие:

  • продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
  • развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
  • Желание помочь в трудной ситуации;
  • Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.

Интеграция образовательного процесса: познавательное развитие, речевое развитие, физическое

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа

с родителями.

Методы и приемы:

  1. Игровая ситуация «Поможем зайчатам»
  2. Игра «Назови ласково»
  3. Игра «Спаси сказочного героя»
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Доскажи словечко»
  6. Игра «Какой поступок»

Материал:

       Демонстрационный: интерактивная доска, карточки для игры «Какой поступок», картинки из сказок, мяч, корзинка с угощением.

Ход занятия.

           I. Актуализация знаний

        Дети выходят на ковер и становятся перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Как вы думаете, что такое доброта?

Дети: я думаю, доброта это тепло, внимание, забота, вежливость, помощь, радость, дружба.

Воспитатель: Правильно, ребята, доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других людей.

II. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила в двери письмо. Наверное наш снеговик – почтовик нам его принес. Посмотрим, что там? (да, нам интересно)

- Нам пишут зайчата. Они у себя в лесу построили снеговика, а злой серый волк сломал его и зайчики очень расстроились.

Воспитатель: Ребята, вот нам и представился случай сделать доброе дело. Как вы думаете, как мы сможем помочь зайчатам?

Дети: мы можем построить нового снеговика.

Воспитатель: Правильно, но для этого нам нужно будет немного подумать и порассуждать.

III. Включение способа действий в систему знаний и умений детей

Воспитатель: И первая игра-задание «Назови друга ласково». Мы будем катать комок, передавая его друг другу и называть ласково по имени.

      Дети передают «снежный комок» со словами «Держи, Сашенька… и т. д.»

Воспитатель: молодцы, ребятки. Посмотрите, мы скатали первый ком.

     Воспитатель помещает снежный ком на полянку (на шкафу оборудована снежная полянка)

              Воспитатель: Продолжаем лепить снеговика. И вот второе задание. 

      Дети проходят и садятся на стулья. Перед ними мольберт с картинками из сказок.

«Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»; «Гуси-лебеди»; «Три поросёнка», «Колобок»

Воспитатель: Вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию. Выберите картинку со сказкой. Помогите сказочному герою предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.

      Дети выбирают сказку и объясняют, как должен был поступить герой.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и у нас готов второй комок снеговика.

         Воспитатель ставит 2-ой ком.

 - А теперь предлагаю отдохнуть.

          Дети выходят в круг. Выполняется физкультминутка «Снеговик»

 Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(руками делают круговые движения )

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (руками делают круговые движения)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поднимают руки вверх)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

 Милый толстячок!

Снег метлою разметая,(имитируют движения метлой)

Наш снеговичок шагает (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

        Дети садятся на стулья.

       

Воспитатель: Но наш снеговик еще не достроен и я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить вежливые слова.

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Зазеленеет старый пень, когда услышит… Добрый день.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать… Прости пожалуйста.

Воспитатель: посмотрите, вот и голова снеговика готова. Но, по-моему, чего-то не хватает?

         Дети: не хватает головного убора.

Воспитатель: Правильно, а значит, нам надо выполнить еще одно задание.

      Дети проходят к столу, на котором лежат карточки с хорошими и плохими поступками. На другом столе солнышко и тучка. Дети должны разложить карточки с хорошими поступками к солнышку, с плохими к тучке.

Воспитатель: посмотрите, ребята, каких поступков больше? (хороших) Это потому, что добро всегда побеждает зло. И сейчас Ксения и Ваня прочитают нам стихотворение о доброте

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик готов. Думаю, зайчата будут очень рады.

   Воспитатель показывает игрушку-волка.

- Ой, а это кто, ребята? (волк) Но он стал добрым и будет дружить с зайчатами. А для вас он приготовил угощение.

Сколько тут конфет (много) Какой еще добрый поступок мы можем с вами совершить сегодня? (угостить гостей)

IV, Итог.

О чем мы говорили? Какие задания выполняли? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.  - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. - Совершенствовать коммуникат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект ООД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты»

laquo;Планета доброты»Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутрен...