План работы педагога (воспитателя) наставника с молодым специалистом
материал (младшая группа)

- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности

изучение нормативно-правовой документации;

- Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- Применение форм и методов в работе с детьми;

- Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- Механизм использования дидактического и наглядного материала;

- Углубленное изучение инновационных технологий;

- Общие вопросы организации работы с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nastavnika_davydova.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №101 «Жар - птица»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2022 -2023 уч. год

Воспитатель: Давыдова Н.Н.

Саратов,2022

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми;

         - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение учебно- методического комплекта комплексной образовательной программы дошкольного

образования «Детство», под редакцией Т.И Бабаевой ,А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцевой, изд2016.

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

 Консультация и совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников, обсуждение и консультирование, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Ноябрь

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...

Перспективный план воспитателя-наставника с молодым специалистом

Разработан на основе личного опыта работы для воспитателей групп раннего возраста...

Планирование работы воспитателя наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника  воспитателя ФИО с молодым специалистом ФИО Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов с учетом его индивидуальных накл...

План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем на 2024 -2025 учебный год

План работы ст. воспитателя-наставника с воспитателем на 2024 -2025 учебный год...

Работа воспитателя наставника с молодым специалистом

Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ...