Работа воспитателя наставника с молодым специалистом
статья

Патракова Светлана Георгиевна

Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа воспитателя наставника с молодым специалистом

Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ

Я, Патракова Светлана Георгиевна, работаю в детском саду «Олененок» мой педагогический стаж 12 лет, и  искренне люблю свою профессию, но уверена не я выбрала профессию воспитателя, это профессия выбрала меня. Мне нравится дарить детям эмоции, впечатления, которые вдохновляют меня на дальнейшую работу. В 2023 году Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – призвание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Наш коллектив очень дружный, сплоченный, молодой. 2023 году я являюсь наставникому молодого специалиста, только начинающий свой педагогический путь. София Павловна молодая, энергичная девушка, окончила Игримский педагогический колледж. Быть наставником для меня это тоже стимул к профессиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с молодым педагогом.

Хочу выделить аспекты наставничества:

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Педагог - наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Качества педагога наставника:
1. Компетентность и опыт в сфере работы с людьми и в педагогической среде.
2. Знание особенностей своего образовательного учреждения, характера межличностных отношений, существующих в педагогическом коллективе.
3. Наставник – человек, пользующийся доверием администрации ДОУ и коллег по работе, признанный всеми «профессионал».
4. Умение эффективно организовывать общение, понимать другого человека, принимать чужие позиции, ценить чужие чувства.
5. Способность нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки, предоставлять обучающемуся простор для самостоятельной деятельности.
6. Педагогическая рефлексия – способность к самоанализу; желание самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.
Основные направления работы в сфере наставничества:

  • Выявление затруднений в работе
  • Посещение открытых просмотров деятельности с детьми
  • Мастер- классы по работе с родителями
  • Практическая разработка занятий - обучение
  • Семинары- практикумы
  • Посещение занятий
  • Обучение самоанализу
  • Работа с документацией
  • Планирование деятельности
  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста
  • Работа по самообразованию
  • Работа в клубе «Школа молодого специалиста», целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетенции.

На первом этапе для меня очень важно заинтересовать начинающего педагога, вселить уверенность в себя, и помочь ему реализовать себя в педагогической деятельности. Мы разработали план работы молодого специалиста и наставника

С молодым педагогом Софией Павловной была проведена консультация по изучению нормативно - правой документации: «ФГОС ДО», «Закон об образовании в РФ», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДО». В начале учебного года совместно с молодым педагогом были изучены: Основная образовательная программа ДО; цели и задачи годового плана ДО; методики проведения диагностического обследования воспитанников.

А так же рассмотрели вопросы организации образовательного процесса с детьми, даны методические рекомендации при формулировки целей и задач в образовательной деятельности с учетом темы НОД и возрастных особенностей детей, даны рекомендации при разработке конспекта непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с основным направлением деятельности детского сада «Деятельностный подход». Совместно с молодым педагогом была составлена Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на год для группы младшего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною была предложена тема по самообразованию. «Нетрадиционная техника рисования» - данная тема показалась нам актуальна для воспитанников группы.

В течение года мною были посещены все режимные моменты группы молодого педагога, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов. рамках проекта).

Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в районном конкурсе «Мудрый совенок», также проводили мастер-класс для родителей.

Вывод:Артеева София Павловна успешно проходит  период  профессиональной  адаптации, налаживает устойчивый контакт с воспитанниками, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми.  Стиль отношений педагога с воспитанниками доброжелательный и внимательный. Прислушивается  и  выполняет  рекомендации  педагога-наставника  в  вопросах  совершенствования  теоретических  знаний,  повышения  профессионального  мастерства  через  участие  в  семинарах,  вебинарах,  конкурсах, курсах повышения квалификации.

В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2023 учебный год, выполнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по организации наставничества воспитателя МАДОУ детский сад «Оленёнок» Подготовила: Патракова С.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»

Слайд 2

Я , Патракова Светлана Георгиевна, работаю в детском саду «Олененок» мой педагогический стаж 12 лет, и искренне люблю свою профессию, но уверена не я выбрала профессию воспитателя, это профессия выбрала меня. Мне нравится дарить детям эмоции, впечатления, которые вдохновляют меня на дальнейшую работу. 2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – призвание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Наш коллектив очень дружный, сплоченный, молодой. В 2023 году я являюсь наставником у молодого специалиста, только начинающий свой педагогический путь. София Павловна молодая, энергичная девушка, окончила Игримский педагогический колледж.

Слайд 3

В 2023 году я являюсь наставником у молодого специалиста, только начинающий свой педагогический путь. София Павловна молодая, энергичная девушка, окончила Игримский педагогический колледж.

Слайд 4

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог - наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Слайд 5

КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА: 1. Компетентность и опыт в сфере работы с людьми и в педагогической среде. 2. Знание особенностей своего образовательного учреждения, характера межличностных отношений, существующих в педагогическом коллективе. 3. Наставник – человек, пользующийся доверием администрации ДОУ и коллег по работе, признанный всеми «профессионал». 4. Умение эффективно организовывать общение, понимать другого человека, принимать чужие позиции, ценить чужие чувства. 5. Способность нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки, предоставлять обучающемуся простор для самостоятельной деятельности. 6. Педагогическая рефлексия – способность к самоанализу; желание самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.

Слайд 6

Основные направления работы Выявление затруднений в работе Посещение открытых просмотров деятельности с детьми Мастер- классы по работе с родителями Практическая разработка занятий - обучение Семинары- практикумы Посещение занятий Обучение самоанализу Работа с документацией Планирование деятельности Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста Работа по самообразованию Работа в клубе «Школа молодого специалиста », целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетенции.

Слайд 7

Работа по наставничеству велась в соответствии с планом по нескольким направлениям: консультирование, просмотр и показ мероприятий, партнерская деятельность, участие в профессиональных конкурсах, самообразование. С молодым педагогом Софией Павловной была проведена консультация по изучению нормативно - правой документации: «ФГОС ДО», «Закон об образовании в РФ», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДО». В начале учебного года совместно с молодым педагогом были изучены: Основная образовательная программа ДО; цели и задачи годового плана ДО; методики проведения диагностического обследования воспитанников.

Слайд 9

А так же рассмотрели вопросы организации образовательного процесса с детьми, даны методические рекомендации при формулировки целей и задач в образовательной деятельности с учетом темы НОД и возрастных особенностей детей, даны рекомендации при разработке конспекта непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с основным направлением деятельности детского сада « Деятельностный подход». Совместно с молодым педагогом была составлена Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на год для группы младшего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 10

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною была предложена тема по самообразованию. «Нетрадиционная техника рисования» - данная тема показалась нам актуальна для воспитанников группы. В течение года мною были посещены все режимные моменты группы молодого педагога, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов. рамках проекта). Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в районном конкурсе «Мудрый совенок», также проводили мастер-класс для родителей.

Слайд 11

Артеева София Павловна успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с воспитанниками, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми. Стиль отношений педагога с воспитанниками доброжелательный и внимательный. Прислушивается и выполняет рекомендации педагога-наставника в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства через участие в семинарах, вебинарах , конкурсах, курсах повышения квалификации. В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2023 учебный год, выполнены. Результаты работы по наставничеству над молодым педагогом

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год

Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие  речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...

План работы педагога (воспитателя) наставника с молодым специалистом

- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельностиизучение нормативно-правовой документации;- Помощь в ведении документации в...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...

Перспективный план воспитателя-наставника с молодым специалистом

Разработан на основе личного опыта работы для воспитателей групп раннего возраста...

Планирование работы воспитателя наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника  воспитателя ФИО с молодым специалистом ФИО Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов с учетом его индивидуальных накл...