Открытое занятие на тему " Сенсорное развитие детей " Волшебная поляна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Игоревна Шевченко

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

на тему: «Лесная  полянка»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;

2. закреплять представление квадрата, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование и материалы: зайчик, кубики разных размеров, вазы и цветы разных цветов (красные, желтые, зеленые, синий).

Словарная работа: квадрат, ваза, цветы, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Зайка серенький сидит…»,физ. минутка для глаз «Закрываем глазки» .

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Здравствуй небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое! (руки в сторону)

Здравствуй легкий ветерок! (руки качают)

Здравствуй маленький цветок! (присели)

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

А так же ребята давайте поздороваемся с нашим гостями!

-Сегодня мы свами отправимся в путешествие!

-  Хотите узнать куда и к кому?(Да)

- Сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете к кому мы отправимся в гости.

У него длинные ушки,

Короткий хвостик,

Он любит прыгать ,

И обожает морковку?(зайчик).

- А на чем можно полететь к зайке?( правильно на самолёте).

- Приготовили ручки и полетели!

- Ребята зайка очень любит играть, строить башни высокие и низкие. Но до сих пор не научился убирать за собой игрушки.

- А мы ведь с вами уже стали большими и умеем убирать игрушки. Давайте мы с вами поможем зайке убрать игрушки.

- Скажите, что это? (большая коробка).

- А это какая коробка? (маленькая)

-А это что такое? (кубики большие и маленькие)

- Женя покажи большой кубик. Артём покажи маленький кубик…

- А теперь давайте мы свами разложим наши кубики в коробки.

- Нужно большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Понятно?

-Молодцы!

-А на столе ещё что то осталось? Давайте посмотрим.(нет)

- Устали? (да)

- Значит давайте отдохнём.

- Давайте вернемся на полянку  и отдохнём.

Физминутка ( «Зайка серенький сидит»).

- Молодцы ребята! Отдохнули!

- А теперь давайте проходите к следующему заданию.

- Зайка просит вас собрать букет цветов в вазу.

- У вас у каждого есть вазы. (какого цвета у тебя ваза такого и цветы).

- А прежде чем начать давайте отдохнём глазками.

Физминутка.

Закрываем глазки,

 Открываем глазки раз,

И зажмуриваем два,

1,2,3,4,5 открываем глазки шире,

А теперь опять закрыли,

Наши глазки отдохнули!

- Ну а теперь приступаем к работе.

-Давайте соберём букет цветов только каждый свой цвет.

-Вот какие вы все молодцы.

- Ребята посмотрите у нас на столе остался ещё  цветок.

- А какого он цвета? (белого)

- А сколько белых цветочков у нас на столе?(1)

- А у вас сколько цветочков в вазе? (Много).

- Ребята Зайке очень понравилось у вас в гостях. И теперь он научился убирать за собой игрушки. Но ему пора возвращаться домой.

- А где же живёт Зайка? ( в лесу)

- А что мы свами помогали зайке делать?

- Ну а теперь давайте скажем Зайке до свиданье!

МКДОУ «Глушковский детский сад №2 «Радуга»

Открытое занятие на тему: «Лесная полянка Зайчика»

Выполнила: Шевченко Н.И

2022-2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»....

Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие

Пример использования дидактического пособия "Световой куб"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...