Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимушева Екатерина Алексеевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

  1. Закрепить умение определять количество слогов в слове;
  2. закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
  3. Развивать умения звукового анализа слов;
  4. Закрепление обобщающих понятий;
  5. Закрепить умение различать гласные звуки от согласных звуков;
  6. Закрепить умение преобразовывать слова в противоположные по значению.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №13»  общеразвивающего вида

Группа №7 «Улыбка»

Воспитатели: Тимушева Е.А. и Смородинова Е.С.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»

Сыктывкар, 2023г.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

  1. Закрепить умение определять количество слогов в слове;
  2. закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
  3. Развивать умения звукового анализа слов;
  4. Закрепление обобщающих понятий;
  5. Закрепить умение различать гласные звуки от согласных звуков;
  6. Закрепить умение преобразовывать слова в противоположные по значению.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (включить слайд)

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии). (звук представление игроков и ведущих

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » (включить музыку трек – игры что, где, когда)

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на экране круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

- Давайте скажем наш девиз.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

В – Желаю вам победы!

- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

-Сова, считается символом мудрости, знаний.

(переключить слайд (барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 1

Блиц – опрос

(переключить слайд)

Против знатоков герои сказки «Красная шапочка»

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (песочные часы)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 2

(переключить слайд)

Играют герои из сказки «Царевна-Лягушка»

«Хитрые задачки»

- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, остальные воробьи улетели).

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько концов у одной палки? А у двух?(два, четыре)

- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

- Посмотрите ребята, числовой ряд у нас не заполнен, давайте подумаем, каких чисел не хватает, и заполним пропуски.

- А сейчас скажите, какие цифры являются соседями у цифры 4, 6, 8 «Соседи числа»

Слово предоставляется жюри.

Молодцы знатоки, с заданиями от Царевны Лягушки справились.

(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 3

(переключить слайд)

Против знатоков играет Конёк - горбунок

А Конек-горбунок приготовил для вас карточки, по которым необходимо составить и решить задачу.

- Вы умеете решать задачи, а умеете ли вы их составлять?

Какие знаки мы будем использовать для решения задач (плюс и минус) А что такое МИНУС, ПЛЮС.

Реб: Я – ПЛЮС,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединения,

И в этом моё предназначенье.

Реб: Я – МИНУС,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Составление задач и решение их (по карточкам).

- Какие вы молодцы

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд)

Музыкальная пауза (физминутка) в кругу

(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 4

(переключить слайд)

Против знатоков играет Мальвина.

- Игра «Противоположности»

Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –

Широкий - Глубокий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -

Острый - Мокрый - День - Зима –

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 5

(переключить слайд)

Против знатоков играет Князь Гвидон

Князь Гвидон забыл, какой у него любимый звук? Давайте поможем ему. Звук – Г. Знатоки, скажите, пожалуйста, какими бывают звуки? (гласные, согласные). А чем они отличаются друг от друга (гласные звуки поются, воздушная струя не встречает преграды, а согласные звуки не поются, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык)). Опишем любимый звук у Гвидона. Какой он? (согласный, звонкий, твердый)

Д/и «Поймай звук».

Наша задача поймать звук Г. (г, к, в, г, м, г; га, кА, го, гу, ку,мА, галка, губы, глаз, газ, краб, крупа)

Ребята, давайте поможем Гвидону сделать покупки. Какие предметы мы будем покупать в магазине? (те, в которых есть его любимый звук)  А где находится звук Г в слове гусь, лягушка, гусеница?

Разделим эти слова на слоги? Какими способами мы можем разделить слово на слоги (хлопками, шагами, подбородком, сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд (барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 7

(переключить слайд)

Против команды знатоков герой из сказки «По щучьему велению» Емеля.

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет, в какой республике мы живём? (Республика Коми)

- В каком городе мы живём?(Сыктывкар)

Слово предоставляется жюри.

РАУНД 8

(переключить слайд)

Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».

Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Черный  ящик

- Ребята, так как вы справились со всеми заданиями от сказочных персонажей. То они передали вам подарки. Попробуйте отгадать, что скрывается в черном ящике.

Вам загадка-подсказка:

Не раскрашены картинки,

Но раскрасит так Иринка:

Станет яркой, словно сказка,

Наша книжечка…( раскраска)

На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Уважаемое жюри подведите итоги нашей игры.

Жури: В этой игре победили ЗНАТОКИ. (Вручение символа игры «Сова», медали)

(переключить слайд)

Если мы читаем сказки,

Рядышком сидит сова.

Поворачивает глазки,

Глядя в книжкины слова.

Умным стать нам точно надо –

Много знаний впереди!

Так, пусть же, с вами рядом,

Символ мудрости летит!

Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда?»? Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).

Литература:

Стихотворение http://veravverav.blogspot.ru/2015/05/blog-post_726.html?m=1

В. Волина Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. –ь336 с.

Ю. А. Соколова Развитие речи/ Рис. Т. Ляхович. – М.: Изд-во Эксмо, 2004-224 с., илл. (Готовимся к школе по интенсивной методике).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/311826-itogovoe-zanjatie-v-starshej-gruppe-chto-gde-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....