Конспект родительского собрания Адаптация детей к ДОУ 13.07.2023
консультация (младшая группа)

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_iyul_2023.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект выступления на родительском собрании

«Адаптация малыша к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об адаптации ваших малышей к детскому саду.

Возраст с 3 до 4 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Различают три степени тяжести адаптации:

1. Процесс адаптации ребёнка в детском саду может протекать по- разному. Одни ребятишки скорее привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Именно по выраженности и длительности проблем и судят об успешности адаптационного процесса.

Выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей дошкольного возраста.

  1. Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

  • он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
  • при обращении смотрит в глаза педагогам;
  • способен озвучить просьбу о помощи;
  • первым идёт на контакт с ровесниками;
  • способен занять себя на короткий промежуток времени;
  • с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
  • адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
  1. Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

  • с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
  • при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
  • общается со сверстниками и воспитателем;
  • придерживается озвученных правил и распорядка;
  • адекватно реагирует на замечания;
  • редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
  1. Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе.. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

  • нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
  • слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
  • отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
  • нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
  • агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Родителям следует ознакомится с режимом садика, поэтому постепенно вводите его дома. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его психику.

В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Рекомендация «Как сделать расставание утром в детском саду безболезненным?

  • Накануне прихода в детский сад сообщайте ребёнку позитивную информацию, куда он пойдёт завтра.
  • Обязательно сообщите ребёнку, что собираетесь уйти. Говорите утвердительно, дайте ребёнку знать, что понимаете его чувства.
  • Скажите, что вернётесь (можно уточнить, как скоро) Например: «Я приду за тобой после прогулки», чтобы у ребёнка был ориентир.
  • Сделайте ваше прощание коротким, состоящим из нескольких простых фраз и действий. Например:пожелайте ребёнку хорошего дня, обнимите, скажите, когда вернётесь за ним и, конечно, как Вы его любите.
  • Утром обязательно проговаривайте ребёнку, куда вы сейчас с ним идёте, расскажите, что в садике его ждёт много интересных знакомств и открытий.

Желаю вам успехов в воспитании!

Всего доброго!

Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ «Тургай»

Рахимбаев Марат Агъзамович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"

создать условия для знакомства родителей с воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений...

Конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"

Конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Знакомство с педагогами воспитывающими ребенка в ДОО. Познакомить родителей...

Конспект родительского собрания "Адаптация детей к дошкольному учреждению"

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня м...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в...