ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»
рабочая программа

Суркова Марина Рувимовна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_1.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 (ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

«Рекомендовано»                                                         «Утверждаю»

Методическим объединением                                        Директор ЦССВ «Сколковский»

педагогов                                                                         А.С.Комаров __________

Протокол №1                                                                  «08» сентября 2021г.          

«08» сентября 2021г.                                                      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                   «КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»

    Направленность: художественная

                                                                                        Уровень программы: ознакомительный

                                                                                         Возраст обучающихся: 8 – 18 лет

                                                                                         Срок реализации: 1 год

                                                                                                                                    Разработчик  программы:                                                                                               Суркова Марина Рувимовна,                        воспитатель  

                                                  г. Москва, 2021г

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Разделы/подразделы

Стр.

I

ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1

II

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5

2.1.

Учебно тематический план (УТП)

5

2.2.

2.2. Содержание учебно-тематического плана

6

2.3.

Календарно учебный график по дополнительной программе образования «Капельки радуги»

7

III

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

13

IV

ЛИТЕРАТУРА

15

ПРИЛОЖЕНИЯ

16

Приложение 1 – Мониторинг достижения планируемых результатов

16

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка.

Основное содержание программы направлено на личное развитие детей, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение определенны навыков с использованием изотерапевтических методик.

Программа дает возможность ребенкуактивизировать познавательную деятельность с учетом его возврастных и индивидуальных особенностей.

Исходя из этого программа предусматривает большое колличество развивающих занятий поискового и творческого арактера.

Нетрадиционные техники рисования дают ребенку почувствовать себя художником, изобретателем, воятелем. Занятия различными видами изодеятельности очень полезны для детей. Они доставляют им удовольствие, дают ребенку самовыржаться, попробовать свои силы и способности, обогощают его представление о мире. Так же на занятии дети учатся бережно относится к своей работе, художественным материалом. Преодолевая трудности, дети стараются достичь качественных результатов.                                                                                                                                                                                                                                                                              

     

1.2. Актуальность, целесообразность программы:

Актуальность программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее блогоприятной для творческого развития способностей детей и игрет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Разнообразие деятельноти способствует разностороннему развитию, пробуждает эмоционально -ворческое начало.

1.3. Направленность программы:

Художественное развитие

1.4. Новизна / целесообразность программы:

Новизной и отличительной особенностью программы «Капельки радуги» является то, что она имеет иновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотопия, пластилинография, дудлинг, рисование с использованием различных материалов и др.

1.5. Цель программы:

Целью программы является развитие художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности с применением методик изотерапии, фантазии, воображения.

1.6. Задачи Программы:

  1. Образовательные задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, свойствами изобразительных материалов.

- Учить смешивать цвета, размещать изображения по центру листа.

- Формировать графические умения и навыки.

  1. Развивающие задачи: 

- Формировать чувство цвета, формы.

- Расширять словарь, развивать память, воображение.

- Развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер.

  1. Воспитательные задачи:

- Стимулировать интерес к занятиям.

- Воспитывать эстетический вкус.

- Воспитывать аккуратность при работе.

1.7. Срок реализации программы: 1 год

        

Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 52 часа  при нагрузке 30 минут  в неделю. Занятия проводятся с детьми-сиротами, оставшиеся без попечения родителей  (ТМНР). Длительность занятия подбирается в соответствии с возрастом детей, а также их психофизическими и индивидуальными особенностями.  Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая. Участники программы: дети 8-18 лет

1.8. Планируемые результаты реализации программы:

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня и овладения детьми нетрадиционными техниками  рисования.

К концу обучения будут:

Знать:

- О разнообразии техник нетрадиционного рисования.

- О свойствах и качествах различных материалов.

Уметь:

- Использовать различные техники и способы создания рисунков.

- Аккуратно распологать рисунок в центре листа.

1.9.  Нормативно правовое обеспечение:

Адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа художественной направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 8-18 лет воспитывающихся в ГКУ ЦССВ «Сколковский» разработана в соответствии с:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
    от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон от 11.06. 2001№"О дополнительном образовании";
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрированного в министерстве юстиции РФ №35850 от 3 февраля 2015 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  •  ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
  •  ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности     инвалидов»;
  •  Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
    «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
    «О направлении информации»;
  •  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  •  «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  •   Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298);
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533;
  •   Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г.№ 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции приказов Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 г. № 1308, от 8 сентября 2015 г. № 2074, от 30 августа 2016 г. № 1035 и от 31 января 2017 г. № 30;
  • Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
    «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
    «О направлении информации»;
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).

Формы обучения: Очная форма.

Режим занятий: 1 занятие в неделю, продолжительность одного занятия (25–30) минут в зависимости от возраста воспитанников.

Формы организации деятельности: Коллективная деятельность, деление на группы, индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными учебными программами, чередование индивидуальных и групповых форм.

Формы проведения занятий: Теоретическое занятие, практическое занятие, занятие-игра.

Формы подведения итогов реализации программы: Итоговый контроль, конкурс, тематические выставки.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно-тематический план (УТП)

№ п/п

Названия разделов

и тем занятий

Количество учебных часов

Форма промежуточного /итогового  контроля

ВСЕГО

теория

практика

2.1.1. Введение в предмет. - 2ч.

1.

Смешанные техники рисования

6

3

3

практическая работа

2.

Нетрадиционные техники рисования

14

7

7

практическая работа

3.

Техника простой печати

9

4

5

практическая работа

4.

Аппликация

12

6

6

практическая работа

5.

Нетрадиционная живопись

11

5

6

практическая работа

ИТОГО:

52

25

27

ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

1

Конкурс

2.2. Содержание учебно-тематического плана

№ п/п  раздела (модуля), темы  их название

Форма учебного занятия по теме,

 кол-во часов

Содержание

2.2.1. Введение в предмет.

1. Смешанные техники рисования

теоретическое занятие: 3 ч.

Знакомство с витражной, восковые мелки + акварель, карандаш и ластик – новыми техниками рисования.

практическое

занятие: 3 ч.

Вызвать интерес к новым техникам.

2. Нетрадиционные техники рисования

теоретическое занятие: 7 ч.

Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования: Шаблонография, печать листьев, метод тычка (ватные палочки), точечный рисунок.

практическое

занятие: 7 ч.

Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

3. Техника простой печати

теоретическое занятие: 4 ч.

Знакомство с оттиск мятой бумагой, печать по трафарету, штампы – новыми техниками рисования.

практическое

занятие: 5 ч.

Вызвать интерес к новым техникам.

4. Аппликация

теоретическое занятие: 6 ч.

Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования: Обрывание бумаги, мозаика, пластилинография, скатывание бумаги.

практическое

занятие: 6 ч.

Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

5. Нетрадиционная живопись

теоретическое занятие: 5 ч.

Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования: Кляксография, рисование по мокрой бумаге, монотопия, рисование штрихами, дудлинг.

практическое

занятие: 6 ч.

Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

2.3. Календарно учебный график по дополнительной программе образования «Капельки Радуги»

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма

и вид занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Смешанные техники «Восковые мелки + акварель»

«Осенние листья»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

2.

Сентябрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Смешанные техники «Восковые мелки + акварель»

«Осенние листья»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

3.

Сентябрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Аппликация «Пластилинография»

«мячики»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

4.

Сентябрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Аппликация «Пластилинография»

«мячики»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

5.

Октябрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Рисование «Ватными палочками»

«Фрукты»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

6.

Октябрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Рисование «Ватными палочками»

«Фрукты»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

7.

Октябрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Аппликация «Техника обрывания бумаги» «Праздничные шары»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

8.

Октябрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Аппликация «Техника обрывания бумаги» «Праздничные шары»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

9.

Октябрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Рисование «Ватными палочками»

«Овощи»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

10.

Ноябрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Печать листьев»

«Листопад»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

11.

Ноябрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Печать листьев»

«Листопад»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

12.

Ноябрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Печать «По трафарету»

«Поросенок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

13.

Ноябрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Печать «По трафарету»

«Поросенок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

14.

Декабрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Монотопия»

«Зимние пейзажи»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

15.

Декабрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Монотопия»

«Зимние пейзажи»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

16.

Декабрь

15.30-16.00

теория

30 мин

Смешанные техники «Витраж»

«Шары на елке»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

17.

Декабрь

15.30-16.00

практика

30 мин

Смешанные техники «Витраж»

«Шары на елке»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

18.

Январь

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Оттиск мятой бумагой»

«Снеговик»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

19.

Январь

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Оттиск мятой бумагой»

«Снеговик»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

20.

Январь

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Дудлинг»

«Клубочек»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

21.

Январь

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Дудлинг»

«Клубочек»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

22.

Январь

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Оттиск мятой бумагой»

«Зима»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Практическая работа

23.

Февраль

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Карандаш и ластик»
«Бусы рассыпались»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

24.

Февраль

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Карандаш и ластик»
«Бусы рассыпались»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Практическая работа

25.

Февраль

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Печать штампами»

«Снежинки»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

26.

Февраль

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Печать штампами»

«Снежинки»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

27.

Март

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Оттиск мятой бумагой»

«Мимоза»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Практическая работа

28.

Март

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Оттиск мятой бумагой»

«Мимоза»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

29.

Март

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Шаблонография»
«Гирлянды из флажков»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

30.

Март

15.30-16.00

практика 

30 мин

Техника «Шаблонография»
«Гирлянды из флажков»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

31.

Апрель

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Кляксография»

«Лучи для солнышка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

32.

Апрель

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Кляксография»

«Лучи для солнышка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

33.

Апрель

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Точечный рисунок»

«Украшаем одежду»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

34.

Апрель

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Точечный рисунок»

«Украшаем одежду»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

35.

Апрель

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Кляксография»

«Аквариум»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Практическая работа

36.

Май

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Пластилинография»
«Рыбка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

37.

Май

15.30-16.00

практика 

30 мин

Техника «Пластилинография»
«Рыбка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

38.

Май

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Рисования ватными палочками»

«Узор на посуде»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

39.

Май

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Рисования ватными палочками»

«Узор на посуде»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

40.

Июнь

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Мозаика»

«Полосатый коврик»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

41.

Июнь

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Мозаика»

«Полосатый коврик»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

42.

Июнь

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Рисование шрихами»

«Колючий Ежик»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

43.

Июнь

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Рисование шрихами»

«Колючий Ежик»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

44.

Июль

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Восковые мелки + Акварель»

«Длинная речка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

45.

Июль

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Восковые мелки + Акварель»

«Длинная речка»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

46.

Июль

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Обрывание бумаги»

«Цыпленок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Контрольные вопросы

47.

Июль

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Обрывание бумаги»

«Цыпленок»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

48.

Июль

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Обрывание бумаги»

«Цветы»

ГКУ ЦССВ «Сколковский»   Кабинет

Практическая работа

49.

Август

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Кляксография»

«Ручейки и лужи»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

50.

Август

15.30-16.00

практика 

30 мин

Техника «Кляксография»

«Ручейки и лужи»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа

51.

Август

15.30-16.00

теория

30 мин

Техника «Печать листьев»

«Цветные деревья»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Контрольные вопросы

52.

Август

15.30-16.00

практика

30 мин

Техника «Печать листьев»

«Цветные деревья»

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет

Практическая работа


III. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В работе с нетрадиционной техникой рисования широко используются следующие методы обучения:

  •  Наглядный (Картины, схемы, образы, рисунки).
  •  Словесный (Беседа, объяснение, познавательный рассказ).
  •  Наблюдение - используется для первичного знакомства с объектом, а также для наблюдения и сравнения или сопоставления реального с изображаемым;
  •  Игровой (Дидактические, развивающие, подвижные).
  •  Метод проблемного обучения (Самостоятельный поиск решения на поставленное задание)

3.1. Формы, методы и технологии:

  • формы организации деятельности на занятиях - индивидуально-групповые
  • формы занятий: Кружок

3.2. Формы контроля и методы оценки:

Педагогическое наблюдение за: Выполнением поставленных задач и усвоением знаний о нетрадиционных техниках рисования.

3.3. Формы подведения итогов реализации программы

  • Промежуточный контроль (промежуточная аттестация):
  • Тестирование.
  • Беседа.
  • Рисунок.
  • Тематические выставки.
  • Итоговый контроль (итоговая аттестация):
  • Конкурс.

3.4. Критерии оценки

Система оценки результатов освоения обучения о данной программе включает в себя уровень сформированных знаний, умений, навыков развития воспитанников, включающий индивидуальные качества и личностный рост.

3.5. Материально - техническое обеспечение

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов.

 

  •  Гуашь, акварель.
  •  Восковые мелки.
  •  Графитные карандаши.
  •  Бумага различной плотности, цвета и размера.
  •  Трафареты, печати, шаблоны.
  •  Трубочки, ластики, поролоновые губки.
  •  Палитра.
  •  Кисти.
  •  Банки для воды.
  •  Салфетки из ткани.
  •  Клей ПВА.
  •  Пластилин, стеки, свеча.
  •  Доски для лепки.
  •  Ватные палочки.
  •  Фломастеры.

Наглядный, демонстрационный материал:

  •  Использование музыкального сопровождения.
  •  Игра.
  •  Сюрпризный момент.
  •  Показ работ.

Данная программа является вариативной, то есть при возникновении

необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени

прохождения материала. Она содержит методические рекомендации к

использованию нетрадиционными техниками рисования.

IV. ЛИТЕРАТУРА

4.1. Основная литература:

№ п/п

Источник информации

Пример библиографического описания

1.

Книга с одним автором

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Пособие для воспитателей и родителей. СПБ: КАРО, 2007г.

2.

Книга с одним автором

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ Часть 1, 2-я» - М: «Издательство СКРИПТОРИЯ 2003г.» 2008г.

3.

Книга с одним автором

С. Погодина «Художественные техники, Монотопия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография» // Дошкольное воспитание – 2011г. №3

4.

Книга с одним автором

Л. Д. Лебедев «Арт-терапия в педагогике» // Педагогика – 2000, №9

5.

Книга с одним автором

Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников. Монография»: Мозаика – Синту 2014г.

6.

Книга с одним автором

М. В. Массанова «Изотерапия как фактор формирования личностей дошкольников. Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. Науч. Конф. (г. Чита, январь 2015г.) Чита: Издательство молодой ученый 2015г.

7.

Книга со многими авторами (более трех)

Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссаров, Т. А. Добровольская «Арт-педагогика и Арт-терапия в социальном образовании» М: Академия 2001г.

8.

Книга с одним автором

Т. С. Комарова «Обучение детей техники образования» - 2-е издание, перераб. И доп. М: Просвещение 1976г.

                                                                                                                                                    Приложение № 1              

Результаты усвоения программы отслеживаются на каждом этапе обучения путем диагностирования. Предусматривается проведение стартового и итового мониторинга развития художественно-творческих способностей детей. Диагностика воспитыников проводится 1 раз в год в конце учебного года (Август).

Основной метод – Наблюдение. Обследование проводится в ходе образовательной деятельности.

Диагностика специальных способностей ребенка

Кружка  «Капельки радуги»

на 2021-2022 учебный год

Дата проведения ______________________________________________________

Форма проведения: Наблюдение____________________________________________

Художественные и творческие  данные

  1. Концентрация внимания на объяснениях и действиях педагога.
  2. Коммуникативность.
  3. Техники:
  1. Простой печати.
  2. Витражная.
  3. Восковые мелки + Акварель.
  4. Карандаш и ластик.
  5. Точечный рисунок.
  6. Аппликация.
  7.  Кляксография.
  8.  Дудлинг.

№ п/п

Фамилия, имя

Номер критерия диагностики

3

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Гирин Витя

Карабан Коля

Дударев Вова

Подвысоцкий Ваня

Банников Денис

Условные обозначения:

 +: Высокий уровень

 + -: Средний уровень  

  -: Низкий уровень

Подпись _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников

Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...

Авторская комплексная дополнительного образования программа «Капельки» по предметам: хор, сольфеджио, ритмика в группах дошкольного возраста

Срок реализации данной авторской программы составляет два года. Группы формируются по 6-8 человек.  Занятие проводится:- хор (2 раза в неделю)- сольфеджио (1 раз в неделю)- ритмика(1 раз в неделю...

Программа «Капельки» по музыкальному развитию (вокал)

К программе «Одаренный  ребенок» МАДОУ ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик»...

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет

Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чудо - радуга»

Цвет играет важную роль в жизни человека – это известно всем. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет....

Приказ 24-ОД МАДОУ общеразвивающего вида №39 Радуга о проведении шахматного турнира

приказ 24-ОД МАДОУ общеразвивающего вида №39 Радуга о проведении шахматного турнира,Чиркова А.Л. член судейства...